Sarkel

De omnibus dubitandum

История и археология поселения Саркел-Белая Вежа

Анатолий Чалых
Краевед
Анатолий Чалых
  • +7 (918) 517-87-44
  • chalykh-ae@yandex.ru
  • skype: chalykh-ae

Прокудин-Горский Сергей Михайлович — русский химик и фотограф.

(Цветное фото из России начала 1900-х годов)

Фотографии русского химика и фотографа Сергей Михайлович Прокудин-Горский, показывают Россию накануне первой мировой войны (1914 г.) и вступление её в революцию. С 1909-1912 и, снова,  в 1915 году, Прокудин-Горский проследовал через Российскую империю, документировал жизнь, пейзажи и людей в своей повседневной работе. Его образы должны были стать «фотографическим исследованием времени». Он ехал в специальном вагоне, закрывался в тёмную комнату-купе, чтобы выполнить специальный процесс создания цветного изображения, технология которого появилась на свет только в начале 1900-ых годов.

Прокудин-Горский уехал из России в 1918 году. После русской революции была уничтожена Российская империя. Он провел годы фото документирования. Чтобы узнать больше о Прокудин-Горский С.М., его процесса для создания цветных фотографий, и увидеть его коллекции, Вы можете посетить «Библиотеку Конгресса», которая приобрела стеклянные негативы Сергея Михайловича в 1948 году (после его смерти, в 1944).

01. Вид на монастырь острова Светлица,
Сент-Нил Stolbenskii монастырь, озеро Селигер.
1910 год, Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

02. Транс-Сибирская железная дорога.
Металлические фермы моста на каменных пирсах (пилонах) через Каму у Перми. Уральский горный регион;
примерно, 1910 год.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

03. Хлопковая текстильная фабрика.
Интерьер с аппаратами по производству хлопчатобумажной нити,
вероятно, в Ташкенте, фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

04. Человек нагружает верблюда пакетами (мешками),
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

05. Три юрты,
с сидящим на пороге юрты на переднем плане,
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

06. Алтарь со стороны Дмитриевский собора, Владимир; 1911 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

07. Башкирский стрелочник; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

08. Исфандияр хан, русский протекторат Хорезм (Хива) в полный рост,
портрет в мундире, сидит на стуле на открытом воздухе,
фото: между 1910 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

09. Австрийские военнопленные вблизи казармы, недалеко Kiappeselga; 1915 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

10. Церковь в селе Shaidoma; 1915 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

11. Фотограф позирует с двумя другими; 1915 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

12. Шуйское, река; 1915 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

13. В Малой России (Украина), фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

14. Алим-хан, эмир Бухары, сидит, поддерживая меч,
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

15. Срубы в Уральском горном регионе;
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

16. Угловая башня Троицкого собора в Соловецком монастыре.
Соловецкие острова, 1915 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

17. Мальчик, стоящий у открытых ворот деревянного забора; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

18. Работа на шахте Bakalskii; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

19. Башкирский двор, Ekhia; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

20. Перегон плотов по Петра Великого каналу. Город Шлиссельбург, русская империя. 1909 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

21. Город Чердынь; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

22. Старая церковь Святого Николая Чудотворца, Nyrob; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

23. Церковь в поселке Ветлужский; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

24. Андрей Петров Калганов, был мастером на заводе, семьдесят два года.
Работал на заводе пятьдесят пять лет.
Он был удачлив, встречает хлебом и солью Его Императорское Величество Государя Императора Николая II, Златоуст; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

25. Двинск, римско-католическая церковь; 1912 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

26. Мельницы в Ialutorovsk районе Тобольской губернии; 1912 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

27. Формовочный цех на заводе в г. Касли; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

28. На реке Каролицхали, автопортрет фотографа Прокудин-Горский в костюме и шляпе,
сидящего на скале у реки Каролицхали на фоне гор;
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

29. Успенский собор в Горицком монастыре, около Переславля-Залесского; 1911 г. Сергей Михайлович Прокудин-Горский, коллекция (Библиотека Конгресса).

30. Крестьянские девушки русской империи.
Три молодые женщины предлагают ягоды посетителям своей избы.
Традиционный деревянный дом в сельской местности по реке Шексна, недалеко от города Кириллова. 1909 год,
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

31. Часовня на холме Ольга, русская империя, 1909 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

32. Сад M.P.S. (Министерство связи и транспорта) и Сент-Пола шлюз, Deviatiny;
Российская империя, 1909 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

33. Пинхус Karlinskii, восемьдесят четыре года. Шестьдесят шесть лет службы.
Руководитель Черниговского шлюза, русская империя; 1909 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

34. Экипаж парохода «Шексна» из M.P.S. (Министерство связи и транспорта);
Российская империя, 1909 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

35. Лесопилка, река Ока. Несколько мужчин, стоящие рядом у лесопилки; 1912 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

36. Церковь Воскресения Христова в Роще (с другой стороны), Кострома; 1910 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

37. Группа женщин из Дагестана, сидящих на открытом воздухе;
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

38. Галерея в церкви Воскресения Христова, Ростов Великий; 1911 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

39. Строительство железобетонных рам (опалубки?) для стен замка, Белоомут.
Вид военного человека, поставленного в рамах замка; 1912 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

40. Мечеть во Владикавказе, между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

41. Общий вид Шах-и Zindeh мечети (вечернее фото), г. Самарканд, фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

42. Пастырь (путник, паломник, пастух?) показан на фоне вблизи холма,
Самарканд, фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

43. Грузинская женщина, стоящая на ковре на улице рядом с деревом,
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

44. Мугани, семья поселенца из Графовка,
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

45. Группа работников сбора чая. Гречанки, Чакве, между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

46. Мужчина и женщина из Дагестана, сидящие на стульях на улице.
Фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

47. Общий вид дворца Likanskii на реке Кура, между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

48. Часть входной двери с правой стороны Тилля-Кари, Самарканд,
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

49. На озере Сайма,
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

50. Караван верблюдов в походе за травой-колючками (саксаулом?) для кормов,
Golodnaia степь, фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

51. Продавец с дынями, Самарканд,
фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

52. На работу по верхнему течению реки Сыр-Дарья, Golodnaia степь.
Четверо мужчин на телеге, возле скалы.
Фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

53. Трудящиеся из усадьбы в поселке Надеждинский вместе с группой крестьян,
Golodnaia степь, фото: между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский,
коллекция (Библиотека Конгресса).

Комментарий  (иностранцев, выборка) на «цветные фото из России в начале 1900-х»:

На фотографиях никто не улыбается!

… Воспроизвести «улыбку» невозможно! На фотосессии 1900-х годов произнести слово cheese [«сыр»] в течение нескольких минут нельзя. Для создания цвета, необходимо выполнить три последовательные экспозиции через красный, зеленый и синий светофильтры на трех стеклянных фотонегативных пластинках. Для этого делают три последовательные экспозиции для создания RGB записи, чтобы сделать совместимое и наложенное друг на друга цветное изображение! Поэтому, чтобы убедиться, что все три снимка из этих негативов совершенно совпали и зафиксировались позже — когда цветное фото воссоздано из трех монохромных цветов (красный, зелёный и синий). То есть, чтобы снимок «не поплыл, не смазался». Трудно «долго улыбаться», когда всех просили просидеть в «одних позах» в течение длительного времени …

  1. Долгое время выдерживать экспозиции (три) делали воспроизведение «улыбки» невозможным.
  2. Эти фотографии являются большим сокровищем. Эти снимки — история великого народа!
  3. Никто никогда не видел фото этого возраста (1900-е годы) с резкой фокусировкой и экспозицией, чтобы  точно передавалась глубина цвета.
  4. Как добились успеха в разработке такого способа представления фотографий в виде линейной формы, совместимые с «пакетом», который включает эти фотографии лучше, чем любой слайд-шоу такого формата.
  5. Удивительная коллекция. Интересная техника для захвата цветного изображения.
  6. Один мой прадедушка на моей стороне матери была из областей Украины в той далёкой России. Он покинул Россию подростком в 1880-х годах. Я полагаю, что России он жил, вероятно, видел эти фото в 1905-1910 гг. Я знаю, что во время русской революции, коммунисты уничтожили большую часть этих прекрасных церквей во всех тех красивых селах и городах. Я также знаю, что, вероятно, большинство из этих людей на снимках не выжило. The Take Over хозяйств коммунистами и страшной гражданской войны, раздираемый России после первой мировой войны.
  7. Блестящие фотографии, спасибо за их предоставление. Это целый мир отличный от нас, так как люди на снимках очень много могут поведать нам. Мне бы очень хотелось знать немного более о личных судьбах народа, признаками которых могут служить эти фотографии. Это бы добавило такую большую дополнительную глубину освещения истории в разоблачении и фальсификации событий!
  8. Редко можно увидеть улыбки на ранних портретах того времени. Нужно «принять вид улыбки» в течение нескольких минут при многократном воздействии на пленку, поэтому необходимо, как правило, провести «расслабление выражения» лица для продолжительной съемки.
  9. Отсутствие улыбки на фотографиях, скорее всего из-за длительного воздействия при съёмке и потребности в необходимой фиксации.
  10. Это безумие, насколько больше я чувствую Историю, «связанное в прошлом с этими цветными фотографиями». Эти фотоснимки превращает всю Историю в нечто настолько реальное и осязаемое.
  11. «Улыбка» — камеры тогда использовали длительную выдержку. Чтобы «удержать выражения лица» в течение 20 — 30 секунд и не улыбаться — вы не сможете держать мимику так долго.
  12. Интересно, сколько из этих людей погибло, особенно детей, в результате коммунистического захвата власти. Красивые церкви, дома были чистыми. Я просто удивляюсь, как могло бы быть иначе в этой стране, если бы в такой стране была демократия. Но, власть захватили коммунисты, и, позволили, ввергнуть эту страну в ад.
  13. Три цвета – «остатки» от движущихся объектов на «плотах по Петру Великому каналу» показывают, что каждый цвет был снят в отдельности.
  14. Великие фотографии! Захватывает «безжизненность» в сельской местности. Все на фотографиях «печально и угрюмо», чему они и обязаны. Счастливый человек в этих картинах — есть «пастырь», который, похоже, не ушел в мир. Интересный снимок. Одним словом … живой. Серия (цвета) фотография фиксирует красоту и культуру Русский эпохи, которая прошла. Спасибо за обмен ими (фотографиями).
  15. Эти изображения выглядят — как будто они были «приняты вчера», и оставили у меня ощущение, что я мог попасть точно в место, где они были выполнены, и воспринять всё по собственному мнению и своими собственными глазами. Структуры: замков, соборов или домов — великолепны, и их образы показаны, как они есть «смесь в форме и приглашение в культуру». Но, очень навязанная в умах сегодня нашими глазами: шоссейные дороги, парковки, а также многочисленные автомобили нашего времени, и образы «нашего дня» теряют часть своего обаяния. Мир был более красивым!
  16. Всё выглядит так же, как будто это происходит сейчас!
  17. Сюрреалистически и жутко! Всё это — большое сокровище…
  18. Эти фотографии являются реальными. Когда я учился в университете Гэннон в начале 1980-х, мой профессор истории, получил «фотопластинки» во время поездки тогдашнего Советского Союза. Пластинки были впоследствии использованы в книге, озаглавленной «Фотографии за царя», которая котируется на Amazon.com. Профессор пишет, что фотоснимки дают представление «о времени и фотографе».
  19. Сначала я сомневался в photos’authenticity, как все фотографии той эпохи, я видел, были фотоснимки черно-белыми и «зернистыми». Но мне сообщил профессиональный фотограф, что такой процесс фиксации цвета была доступен, в то время. Если это так, почему нет таких фотографий? Например, цветные фотоснимки мировых лидеров и столиц государств мира в тот период?
  20. Вау, это просто удивительно! Какой невероятный вид на мир, который давно ушел!
  21. Самое главное! Ни одно историческое описание не сможет воспроизвести «впечатление ушедшего мира», как эти фотографии. Сколько бы ни исписали листов бумаги, но «дух времени» могут передать только такие снимки.
  22.  «Фотография – жизнь момента»!
  23. Российский комментарий от впечатлений после просмотра этих удивительных цветных фотоснимков начала 1900-х годов нашего земляка, Прокудин–Горский Сергея Михайловича, можно оставить на страничке Форума этого сайта.

- FIN -

Добавить комментарий

*

Посетите наш форум!

Свыше 320 интересных тем для обсуждения.

Еще больше статей, исторических фактов, уникальных находок.

Участвуйте в дискуссиях, мероприятиях и экспедициях.

Присоединяйтесь к нашему поисковому движению!

Поисковое движение Sarkel