Израильский апартеид

Модератор: Анатолий

Израильский апартеид

Сообщение Анатолий » 03 фев 2019, 17:47

Израильский апартеид (1).

http://maxpark.com/community/13/content/6630644
https://antizoomby.livejournal.com/668687.html

Александр Поздняков
перепечатал из antizoomby.livejournal.com
27 января 2019, 18:39

01.
Израильский_апартеид_(1)_01.png
Израильский_апартеид_(1)_01.png (477.63 КБ) Просмотров: 140


В миле к северу от города Назарет находится сельскохозяйственная община Ципори. Я регулярно посещаю это место, часто с группой активистов, желающих изучить политическое положение палестинского меньшинства в Израиле. Ципори помогает пролить свет на основные исторические, юридические и административные принципы, лежащие в основе еврейского государства, которые показывают, что оно придерживается традиций недемократической политической системы, которую правильнее называть апартеидом.

Более десяти лет назад бывший президент США Джимми Картер навлёк на себя гнев приверженцев Израиля в Америке, предположив, что израильская власть над палестинцами на оккупированных территориях похожа на апартеид.

Хотя его книга «Палестина: мир, а не апартеид» нарушила табу на это сопоставление, в целом, она ещё больше запутала дискуссии о Палестине. Позже многие политики, включая госсекретаря США Джона Керри и бывших израильских премьер-министров Эхуда Олмерта и Эхуда Барака, предупреждали, что израильская власть на оккупированных территориях грозит превратиться в апартеид – хотя, они подразумевали, что это превращение ещё не произошло.

На самом деле, хорошо знакомые с ситуацией эксперты, например архиепископ ЮАР Десмонд Туту, давно отмечали, что положение палестинцев в условиях оккупации, хуже, чем положение негров в Южной Африке эпохи апартеида. Туту говорил, что палестинцы страдают от более экстремистского апартеида, который следует называть «апартеид плюс». Этот «плюс» имеет очень большое значение. Даже на пике режима апартеида в ЮАР белое население понимало, что оно нуждается в труде негритянского большинства и зависит от него.

В Израиле же установлены более антагонистические отношения с палестинцами на оккупированных территориях. Их считают нежелательными, лишними людьми, которые являются демографическим препятствием для политической реализации Великого Израиля. Серьёзное экономическое и военное давление, которое Израиль оказывает на палестинцев, предназначено для их вытеснения или медленной этнической чистки.

Неудивительно, что приверженцы Израиля ограничивали использование термина «апартеид» Южной Африкой, словно политическая система, которая формируется на расовой или этнической основе может существовать только в одном месте и в один момент времени.
Часто забывается, что преступление апартеида определено международным правом - Римским статутом 2002 года, который принят Международным уголовным судом в Гааге.

В статуте говорится, что система апартеида «установлена режимом систематического угнетения и господства одной расовой группы над другой расовой группой или группами, и главная её цель – сохранение режима».
Короче говоря, апартеид – это политическая система, которая определяет права и привилегии на основе расовых критериев. Это определение точно описывает политический режим не только на оккупированных территориях – где ситуация, в реальности, намного хуже – но и в самом Израиле, где еврейские граждане наделены особыми привилегиями, которых нет у 1,8 млн. палестинцев, официально имеющих израильское гражданство.

Эти палестинцы – осколки палестинского народа, который был изгнан во время войны 1948 года, когда на развалинах их Родины было установлено еврейское государство. Эти палестинские граждане составляют около пятой части израильского населения.

Хотя, как правило, признаётся, что они страдают от дискриминации, многие эксперты считают, что такое отношение к ним не подрывает статус Израиля как западной либеральной демократии. Меньшинства на Западе – например, негры и латиноамериканцы в США, азиаты в Англии, турки в Германии и африканцы во Франции – сталкиваются с широко распространёнными предрассудками и дискриминацией. Считается, что положение палестинцев в Израиле такое же. На официальном уровне существует неверное отношение к Израилю и палестинцам, неважно проживают ли они на оккупированных территориях или в Израиле. Дискриминация, с которой сталкиваются палестинцы в Израиле, не является нелегальной, неофициальной или случайной, это системная, узаконенная и тщательно регламентированная политика, соответствующая определению апартеида с точки зрения международного суда, и похожая на южноафриканский апартеид.


Именно поэтому Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА) ООН опубликовала в 2017 году доклад, в котором говорится, что Израиль «создал режим апартеида, который господствует над всем палестинским народом», включая собственных палестинских граждан.

Из-за жёсткого давления Израиля и США, этот доклад был быстро запрещён, но реальный апартеид в израильском законодательстве и практике сохраняется. Эта ситуация намного хуже утверждения Джимми Картера. Он считает, что с началом оккупации в 1967 году Израиль создал точечную систему апартеида – некую «апартеидную надстройку» над демократическим государством. С этой точки зрения, когда Израиль откажется от оккупации, режим апартеида на этих территориях отомрёт сам собой. Но отношение Израиля к своим палестинским гражданам показывает более глубокую проблему. Еврейские привилегии лежат в основе израильского государства, организованного сионистским движением в 1948 году, поэтому система апартеида лежит в основе Израиля, и не рухнет с окончанием оккупации.

Разделение и неравенство.

Община Ципори основана румынскими и болгарскими евреями в 1949 году в качестве «мошава» (поселения) – социалистического сельскохозяйственного коллектива, типа кибуца. Она специализировалась на производстве молочных продуктов, хотя большинство её жителей отказалось от сельского хозяйства и социализма – сегодня 1000 её жителей работают в офисах соседних городов: Хайфы, Тиберии и Афулы. Ивритское название Ципори связано с более древним названием римского города Сепфорис, руины которого включены теперь в национальный парк.

Еврейское поселение отделено от древнего Сепфориса большим сосновым лесом, который вырос на римских руинах. Но это не только римские руины, в основном, это развалины палестинской деревни Саффурия, в которой проживало около 5000 человек. Эта деревня была стёрта с лица земли в 1948 году во время Накбы (что по-арабски означает «катастрофа»), как палестинцы называют потерю своей Родины.

Палестинцы Саффурии (более точная арабская передача римского названия Сепфорис) были изгнаны Израилем, а их дома разрушены. Разрушение Саффурии – вовсе не уникальный инцидент. Во время этнических чисток 1948 года было разрушено более 500 палестинских деревень, а их руины заросли деревьями. Сейчас все бывшие жители Саффурии живут в изгнании – большинство за пределами Израиля, в ливанских лагерях беженцев. Но некоторые осели в Назарете – единственном палестинском городе, который после Накбы стал израильским.

По некоторым оценкам, около 40% палестинских жителей Назарета – потомки беженцев из Саффурии, которые живут в палестинском районе под названием Сафафри. Сейчас большинство иностранных наблюдателей, говоря о палестинцах, обычно имеют в виду жителей оккупированных Израилем в 1967 году территорий: Западного берега, Газы и Восточного Иерусалима. Они упускают из вида две других группы: палестинских беженцев, которые оказались за пределами расколотой Палестины, и 20% палестинцев, которым удалось остаться на своей земле. В 1948 году около 150 тыс. человек пережили Накбу – это цифра намного выше, чем представлялось основателям Израиля.

Сюда входят 30 тыс. жителей Назарета (по-арабски Эн-Насира) – как коренных жителей, так и беженцев, которые во время войны нашли здесь убежище. Они спаслись от изгнания только из-за ошибки. Командир, который командовал нападением на Эн-Насиру – канадский еврей Бен Данкельман – не выполнил приказ очистить город от жителей.

Можно догадаться почему: учитывая высокий статус Назарета как центра христианства и недавно закончившийся Нюрнбергский трибунал над нацистами, Данкельман опасался, что однажды он может оказаться на такой же скамье подсудимых. Были и другие причины, по которым палестинцам удалось остаться в Израиле.

Под давлением Ватикана значительному числу палестинских христиан – около 10 тысяч – было разрешено вернуться на свою землю после войны. Ещё 35000 палестинцев были перемещены из Иордании в 1949 году в рамках соглашения о прекращении огня, в обмен на дополнительную территорию. И наконец, многие беженцы смогли вернуться на свою землю, потому что в середине прошлого века граница охранялась не столь жёстко как сейчас. Обнаружив, что их дома разрушены, они смогли пристроиться к своим соотечественникам в крупных городах.

Эти процессы привели к тому, что некоторые палестинцы до сих пор являются гражданами Израиля. Главным для израильских властей было не допустить возвращения 750 тыс. палестинцев, которые спаслись от этнических чисток за границей. Это был единственный способ сохранения демографического еврейского большинства. И с этой целью палестинцы таких больших городов как Назарет должны быть «заклеймены», как выражаются скотоводы.

Таким образом «нарушители», как Израиль называет беженцев, пытающихся вернуться домой, должны быть пойманы и депортированы. «Клеймение» началось с выдачи палестинцам разрешений на проживание в городах. Но когда Израиль начал стремиться к международному признанию, он преобразовывал эти разрешения в гражданство.

Это делалось в рамках Закона о гражданстве 1952 года, через четыре года после Накбы. Гражданство для палестинцев в Израиле выдавалось крайне неохотно, потому что противоречило демографическим принципам Израиля. Закон о гражданстве более правильнее назвать Законом об антигражданстве – большинству изгнанных палестинцев запретили возвращаться на Родину.

За два года до Закона о гражданстве Израиль принял Закон о возвращении. Этот закон открыл двери евреям из различных стран, автоматически предоставив им гражданство. Знакомые с историей США помнят постановление Верховного суда 1954 года по делу Браун против Совета по образованию. Судьи постановили, что создание раздельных государственных школ для чёрных и белых противоречит Конституции, так как «разделение – это неравенство». Это был первый важный шаг против законов Джима Кроу.

Если американское разделение было неравенством, то современная израильская система разделения граждан – самая суровая форма неравенства, которую можно себе представить. Гражданство иногда называется «основополагающим правом», предоставляемым государством, потому что от него зависят все остальные права: от избирательного до получения пособий. Разделяя гражданские права на основе национальности, создав привилегированные права для евреев и ущемлённые для большинства палестинцев, Израиль на юридическом уровне закрепил апартеид. Основанная в Израиле палестинская правозащитная организация Адалах собрала базу данных по израильским законам, которые узаконивают дискриминацию по этническому признаку. Закон о возвращении и Закон о гражданстве – ключевые дискриминационные законы, но таких насчитывается более 70.

Гражданство и брак.

Бен Гурион был готов давать оставшимся в Израиле палестинцам униженную версию гражданства, потому что считал, что это население не будет угрожать новому еврейскому государству. Он считал, что эти палестинские граждане - или как их предпочитает называть Израиль «израильские арабы» - утонут в волне еврейских мигрантов. Бен Гурион сильно просчитался. Гораздо более высокий уровень рождаемости среди палестинцев означал, что они сохранят долю своего населения на уровне 20%. И палестинские граждане сохранили свою долю в населении, несмотря на усиленные махинации Израиля. Закон о возвращении поощряет – бесплатными перелётами, финансовыми ссудами, беспроцентными кредитами и пособиями – евреев из любых стран переезжать в Израиль и получать гражданство. Более 3 млн. евреев заинтересовались этим предложением.

С другой стороны, Закон о гражданстве предоставил возможность получить гражданство израильским палестинцам. После 1952 году нееврей мог стать гражданином Израиля только вступив в брак с гражданином Израиля – евреем или палестинцем. Это положение сохранилось, потому что несколько десятков неевреев в год не могут угрожать еврейскому большинству.

В реальности палестинцы, проживающие вне Израиля, всегда были лишены права вступать в брак с гражданами Израиля, даже с палестинцами. В начале 2000-х в ответ на требования на переговорах в Осло разрешить браки израильских палестинцев с палестинцами на оккупированных территориях, Израиль принял Закон о гражданстве и въезде в Израиль. Он запретил палестинцам получать гражданство на основе брака. Этот закон показал, что Израиль нарушил ещё одно фундаментальное право – на любовь и брак.

«Национализация» земли.

Большинство американцев логично думают, что их гражданство и национальность являются синонимами. Но для израильтян это неверно.

Израиль разделяет своих граждан по национальностям. Там нет общего израильского гражданства, так как граждане разделены по этническому и религиозному признаку.

Израиль признаёт право на получение гражданства в особых случаях для 130 национальностей. Я тоже получил израильское гражданство, женившись на гражданке из Назарета. Правда, мне пришлось пройти через долгий, сложный и враждебный процесс натурализации.

Сейчас я гражданин Израиля, но моя национальность прописана: «британская».
С другой стороны, подавляющее большинство израильских граждан имеют одну из двух официальных национальностей: еврей или араб.

Верховный суд Израиля дважды подтвердил положение, что гражданство и национальность – это две большие разницы.

Сложная система разделения национальностей – не какая-то мистическая практика, это центральная ось израильской версии апартеида.

Это средство легализации разделения в правах и сокрытия от иностранных наблюдателей государственной системы сегрегации.

Эта система даёт различные права различным гражданам, в зависимости от их национальности, но так, чтобы избежать официального сравнения с режимом апартеида в ЮАР. Все граждане Израиля, независимо от национальности, формально наделены «гражданскими правами».

Это позволяет Израилю называть себя западной либеральной демократией. Среди гражданских прав: здравоохранение, социальные пособия, доступ к воде и образованию, но реальная картина намного сложнее, чем выглядит на первый взгляд. На самом деле, Израиль нарушает даже эти гражданские права.

Возьмём здравоохранение. Хотя все граждане имеют право на равное медицинское обслуживание, больницы и другие медицинские учреждения, в основном, расположены в еврейских районах, и палестинским гражданам сложно получить к ним доступ из-за блокировки транспортных связей между палестинскими и еврейскими районами.

Палестинским гражданам из таких мест как Ан-Накаб (Негев) сложно получить доступ к медицинским услугам. Кроме того, в израильских больницах существует сегрегация между еврейскими и палестинскими роженицами.

Палестинский доктор Хатим Канааних описал медицинские проблемы в своей книге «Доктор в Галилее». Израиль наделяет еврейское население особыми «национальными правами».

Эти права считаются важнее гражданских.

И когда возникает конфликт между национальным правом еврея и гражданским правом палестинца, еврей получает преимущество. По этому поводу правый министр юстиции Айелет Шакед заявила в феврале 2018 года, что Израиль должен обеспечить «равные права всем гражданам, но не равные национальные права. Израиль – еврейское государство. Это не государство всех наций».

Простейшая иллюстрация работы этой системы просматривается в израильских законах о гражданстве.

Закон о возвращении закрепляет национальное право всех евреев на немедленное гражданство.
Закон о гражданстве утверждает, что у неевреев есть только гражданское право, а не национальное.

Палестинские граждане могут передавать гражданство только «вниз» - своим потомками, но не могут передавать его другим неевреями, включая палестинских беженцев, в отличие от евреев. У моей жены есть родственники, которые были изгнаны в Иорданию во время Накбы. Но имея только гражданское право, она не может никому из них помочь вернуться в дома, которые теперь оказались под властью Израиля. Это разделение жизненно важно для понимания разделения таких материальных ресурсов как вода и земля. Возьмём землю.

Израиль «национализировал» почти всю территорию – 93%.

Палестинские общины могут владеть не более 3% их земли – главным образом, это застроенные районы городов и деревень, поскольку послевоенные государственные конфискации лишили их более 70% земельных владений.

В западных демократических странах государство иногда владеет большинством земли, хотя в Израиле государственная земельная собственность существенно выше, чем в западных странах. Но в Израиле искажён истинный смысл этой «национализации» земли. Поскольку не существует признанной израильской национальности, Израиль владеет и управляет этой землёй не от имени своих граждан, как в других странах - эта земля, как бы, считается принадлежащей всем евреям планеты, независимо от их гражданства и отношения к Израилю. Евреи, покупающие дома в Израиле, получают долгосрочные арендные договоры на недвижимость от имени Управления землями Израиля.

Государство считает, что оно защищает землю в интересах всех евреев мира.

От кого защищает? От первоначальных владельцев. Большая часть земель конфискована у палестинских беженцев или палестинских граждан.

Демократическая ширма.

Политический географ Орен Йифтахель – один из растущего множества израильских учёных, которые не согласны, что Израиль – либеральная демократия или, вообще, какая-либо демократия. Он называет Израиль «этнократией» - гибридным государством с демократической ширмой в интересах господствующей этнической группы и для сокрытия недемократического режима.

В основе этой «этнократии» лежит запутанная иерархия гражданства, в которой неевреи находятся в самом низу. Известно, что в Израиле нет конституции, вместо которой принято 11 Основных законов. Самый либеральный из этих законов принят в 1992 году и называется «Свобода и человеческое достоинство»; его иногда называют израильским биллем о правах. Однако, в нём явно не закрепляется принцип равенства. Этот закон утверждает, что Израиль – «еврейское и демократическое государство» - оксюморон, который редко анализируется израильтянами.

Бывший член Верховного суда Меир Шамгар заявлял, что Израиль, как национальное государство евреев, не менее демократичен, чем Франция, как национальное государство французов. Однако, чтобы стать французом достаточно принять французское гражданство, а чтобы стать евреем нужно обратиться в иудаизм. Еврей и француз – не равнозначные понятия, с точки зрения гражданства.

Сейчас правительство Нетаньяху принимает 12-й Основной закон.

Этот закон провозглашает Израиль «национальным государством еврейского народа» - государством не израильских граждан и даже не израильских евреев, а всех евреев, включая евреев, которые являются гражданами не Израиля, а других стран, и даже не хотят становиться израильтянами.

Это говорит о чрезвычайно специфической природе еврейского государства, которая противоречит либерально-демократическим принципам гражданства. Израильская форма национальной гражданственности тесно связана с уродливыми нацистскими и расистскими принципами гражданства, которые существовали в Европе в прошлом столетии, и продолжают существовать до сих пор.

Эти извращённые нацистские принципы привели к двум мировым войнам, а также стали идеологическим оправданием антисемитизма и Холокоста.

Если всех еврейских «граждан» мира считать гражданами Израиля (реальными или потенциальными), кем же тогда считать многочисленное палестинское меньшинство, включая мою жену и двух наших детей? Израиль считает их гастарбайтерами или мигрантами, которые допустимы, пока они не угрожают демографии Израиля.

Израильский министр юстиции Айелет Шакед косвенно признала эту проблему во время обсуждения нового закона.

Она сказала, что Израиль не может себе позволить уважать всеобщие права человека: «Необходимо сохранять еврейское большинство, даже ценой нарушения прав человека».

Как отмечает Йифтахель, такая иерархия гражданства помогает понять, что израильское гражданство противоречит основным правам человека, которые провозглашаются либеральной демократией.

Ещё один ключевой израильский закон - Закон о собственности отсутствующего 1950 года - лишил всех палестинских беженцев права на собственность, которой они владели до Накбы.

Было конфисковано всё - земля, посевы, здания, машины, фермерские орудия, банковские счета - в нарушение международного права перейдя в собственность Израиля.

Этот закон применяется как к палестинским беженцам, которые живут за пределами Израиля, так и к палестинским гражданам Израиля.

Фактически, каждый четвёртый палестинский гражданин считается внутренне перемещённым во время войны 1948 года.

На оруэлловском языке этого закона беженцы называются «отсутствующими», так как они не живут в своих домах, хотя они насильно из них изгнаны и всё ещё живут на этой земле.

Несмотря на наличие гражданства, израильские палестинцы так же не имеют права вернуться домой, как и беженцы в лагерях Ливана, Сирии и Иордании.

…Окончание - Израильский апартеид (2)

https://antizoomby.livejournal.com/668687.html

Источник: Long Read: Why Israel is an apartheid state, Jonathan Cook, truepublica.org.uk, March 24, 2018.
***************************
Комментировать
***************************
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Вернуться в Мероприятия, экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron