Русская Православная Церковь и предательство Константинополя

Модератор: Анатолий

Русская Православная Церковь и предательство Константинополя

Сообщение Анатолий » 01 окт 2018, 14:14

Николай Егоров

Русская Православная Церковь и предательство Константинополя

Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Илларион недавно заявил, что «война Константинопольского патриархата против Московского продолжается без малого сто лет…

В 1920-е годы, когда Русская Церковь оказалась гонимой, когда советская власть встала на путь целенаправленного уничтожения религии, когда расстреливали архиереев и священников, взрывали храмы, закрывали духовные школы и монастыри, какую позицию занял Константинополь? Не братской поддержки и помощи, не солидарности и сочувствия»
.

Ситуация, по мнению иерарха, повторилась и в 1990-е годы, когда Русская Церковь столкнулась с трудностями, связанными с последствиями распада Советского Союза:

«…и тут Константинополь не остался в стороне: приняли в общение украинских раскольников из США и Канады, создали свою юрисдикцию в Эстонии, неоднократно пытались вторгнуться в Украину».

Не смея оспаривать мнение глубокоуважаемого митрополита, связанного дипломатией и вежливостью в межцерковных отношениях, я попробую немного не согласиться с ним, поскольку меня ни одна из этих причин не сдерживает.
Война, а если не война, то полноценные боестолкновения с Русью у Константинополя началась пять веков назад.

Начнём с начала конфликта…

Митрополит Киевский и всея Руси — титул
[1]
предстоятеля Русской церкви в период её нахождения в составе Константинопольского патриархата.

Был учреждён после Крещения Руси в 988 году. Несмотря на то, что в 1299 году Киев вследствие разорения и запустения из-за монголо-татарского ига перестал быть местом постоянного пребывания русского православного митрополита и его двора, все митрополиты, резиденции которых находились как во Владимире (1299/1300 по 1325 год), так и в Москве (с 1325 по 1461 год), продолжали именоваться митрополитами Киевскими и всея Руси.

Митрополия Киевская и всея Руси вышла из подчинения Константинопольского патриархата после подписания последнего Флорентийской Унии с католиками, глава русской церкви в это время, митрополит Исидор тоже был её сторонником, за что был Собором русских архиереев и духовенства низложен, и вынужден был тайно бежать в Рим в 1441 году. Не сразу, а спустя ещё шесть лет после побега Исидора, великий князь и собор русских епископов приняли решение об избрании митрополита в Москве из числа русских архиереев.

Собор «по повелению государя всея Руси Василия II Тёмного», поставил в 1448 г. митрополитом Киевским и всея Руси епископа Рязанского Иону. Его кандидатура не была согласована с Патриархом в Константинополе ввиду униатства последнего. Это событие считается началом фактического существования самостоятельной Московской митрополии (хотя так она ещё не называлась). Постоянно проживал в Москве и стал последним святителем, имевшим кафедру в Москве, но носившим титул митрополита Киевского.

Это произошло не потому, что Русская Церковь захотела порвать общение с Константинополем, а оттого, что Константинопольский Патриарх на тот момент находился в унии с Римом, то есть православного Патриарха в Константинополе не было.

Именно с этого момента ведет свое автокефальное бытие Русская Православная Церковь, хотя юридически это произошло позднее.

Узнав о смерти Византийского императора Иоанна, главного сторонника и творца унии, на Руси была предпринята попытка возвратиться к прежнему порядку. Великий князь направил послание преёмнику императора Иоанна, в котором оправдывал самостоятельное поставление Ионы на митрополию после предательства и побега Исидора.

Однако вновь исторические обстоятельства помешали возвращению Русской Церкви в лоно Константинополя. 29 мая 1453 года Константинополь пал под ударами турок. Византийская империя прекратила своё существование и Константинопольская Церковь попала под власть турок
[2].

Русь на тот исторический момент осталась единственной православной державой в мире.

После же того, как низложенный, изгнанный из Константинополя горожанами столицы и живший с 1451 года в Риме бывший патриарх-униат и попутно кардинал Римско-Католической Церкви Григорий III (Мамма) в 1458 г. посвятил в митрополита Киевского, Литовского и всей нижней России Григория Болгарина, православные епископы, категорически не согласные с самой идеей Унии,
на Московском соборе 1459 г. приняли решение создать на территории Великого княжества Московского, самостоятельную Московскую митрополию, независимую от скатившегося в Унию Константинопольского Патриархата.

В 1459 году соборным решением Митрополит Киевский и всея Руси Иона закрепил новый порядок избрания первосвятителей-митрополитов Собором русских епископов с согласия Великого князя Московского. Таким образом, было узаконено начало автокефальной Русской Православной церкви, которая отвергла Флорентийскую унию
[3].

Митрополит Феодосий, избранный после смерти Ионы, с 1461 года уже носил титул Митрополита Московского и всея Руси.

С 1461 года, после начала автокефалии епархий, находившихся в составе Московского государства, митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться митрополитами Московскими и всея Руси, а митрополиты западной Руси, имевшие резиденции в Новогрудке, Киеве и Вильно (поскольку поляки гоняли их, как жучек ,отовсюду и не признавали за ними никаких шляхетских прав), стали именоваться митрополитами Киевскими, Галицкими и всея Руси, поскольку кафедральным городом формально оставался Киев.

Решение Вселенского патриарха Иеремия II
[4]
от 1589 года об учреждении Московского патриархата было подтверждено на церковных Соборах 1590 и 1593 годов, на которых все восточные патриархи дали согласие и соответствующие грамоты.

В отличие от Москвы, в Киеве, входившем в состав Великого княжества Литовского, Флорентийскую унию восприняли нейтрально, и Исидор, который сбежал из Москвы, пробыл митрополитом Киевским до 1458 г. После разделения Русской православной церкви на две митрополии митрополиты Киевские имели резиденцию в Киеве, но некоторое время центром митрополитов был Новогрудок, а впоследствии — Вильно.

Первые митрополиты Киевские были сторонниками Флорентийской унии, но поддерживали связи с Константинопольским патриархом, и все, кроме одного, были утверждены патриархом Константинопольским на митрополитов.
Киевские митрополиты надеялись с помощью унии получить те же права и привилегии, которые имели католические священнослужители.

Забавно, но с просьбами защитить их права митрополиты, поставленные православными Константинопольскими патриархами, обращались к Папе Римскому.

Однако вопреки папской булле, которой греческий обряд приравнивался в правах к латинскому, польские ксендзы и шляхта так не считали.

В 1595 году Киевская митрополия в лице её первоиерархов, причём заметьте, всех, приняла унию с Римско-католической церковью, став, таким образом, католической и, следовательно, Киевская митрополия приказала долго жить.
Низшее православное священство и паства оказались без какого-либо церковного руководства, и длилось это ни много не мало, а четверть века.

В 1620 году Иерусалимский патриарх Феофан III посвятил нового митрополита Киевского и всея Руси (а также епископов на другие кафедры), под охраной казаков гетмана Сагайдачного, которых он предварительно заставил публично покаяться за нападение на Москву. Теперь киевский митрополит имел титул экзарха
[5]
константинопольского патриарха.
Так была восстановлена православная Киевская митрополия, глава которой вновь стал носить титул Митрополита Киевского и всея Руси.

Ещё раз прошу заметить, патриарх Иерусалимский посвящает епископов и Киевского митрополита для Константинопольского Патриархата…
вам не кажется, что здесь есть какой-то оксюморон
[6]?

Новый православный епископат далеко не сразу был признан властями Речи Посполитой.
Только в 1633 году избранный в 1632 году король Владислав IV признал легальное существование православной митрополии в Киеве и четырёх епархий, которые до того времени существовали явочным порядком.
Заметьте, воссоздание православного высшего клира было произведено не Константинопольским Патриархом, а Иерусалимским!

Немного позже после воссоединения Украины с Россией Киевская митрополия была присоединена к Московскому патриархату.
**********************************************************
Константинопольский патриархат сам отказался от юрисдикции над Киевской митрополией актом 1686 года
(письмо Константинопольского патриарха Дионисия с предоставлением Московскому патриархату права назначать митрополита Киевского).

***********************************************************

С 1688 года титул Киевского митрополита был изменён на «Киевский, Галицкий и Малыя России», что отражало фактический переход Киевской митрополии Константинопольского патриархата в состав Московского Патриархата. В этой грамоте не говорилось ни о каком временном вхождении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

И на протяжении более 300 лет этот статус Киевской митрополии в составе Московского Патриархата не оспаривался.

В течение XVIII и XIX веков Константинополь ни разу не выказывал даже тени сомнения в том, что Киев – это часть канонической территории Русской церкви.
В последнее время для того, чтобы обосновать свои действия на Украине, этот статус стал оспариваться

(не могу не отметить, что первые претензии на подобное появились тогда, когда в 1920-х годах власть над Фанаром захватила группа обновленцев во главе с патриархом Мелетием и с того времени некоторые православные, особенно монахи Афона, стали считать, что Константинопольский Патриархат перестал быть православным),

и Константинопольский Патриарх теперь заявляет, что Украинская Церковь всегда, оказывается, была в его юрисдикции и который якобы имеет полное право в одностороннем порядке предоставить ей автокефалию.

Именно Мелетий выступил и как идеолог «восточного папизма» – он развивал доктрину, что константинопольский патриарх является предстоятелем всей Вселенской православной церкви, его юрисдикции как «вселенского патриарха» подлежит весь мир, где нет однозначной юрисдикции одной из прочих поместных церквей. Впрочем, и над поместными церквями этот новоявленный «папа» имеет, якобы, особую власть. Будучи верным мелетианином, патриарх Варфоломей тоже постоянно говорит о своей вселенской миссии и особой ответственности за судьбы православия.
Если следовать его логике, то небольшой квартал Стамбула, Фанар получается как бы аналогом Ватикана, только православного.

Ведь получается, что константинопольский патриарх может судить, к примеру, Антиохийского, Александрийского или Иерусалимского патриархов с их клириками, что явно нелепо.

По результатам Халкидонского собора
[7],

ввиду царственного положения Константинополя – Нового Рима – его архиепископу предоставлялась власть над несколькими церковными областями: Фракией (нынешняя европейская Турция), Асией (нынешняя Западная Турция) и Понтом (нынешнее черноморское побережье Турции), так же как у римского епископа была власть над несколькими областями Италии. Собственно, эта территория всегда и была канонической территорией Константинопольского патриархата.

Как вы уже догадываетесь, большинство Церквей с такой позицией категорически не согласны.
Тем более что в 1993 году было принято Всеправославное решение о том, что в дальнейшем любая автокефалия будет предоставляться только с одобрения всех (заметьте, ВСЕХ!) Поместных Православных Церквей.

А со стороны Поместных Православных Церквей я что-то не вижу восхищения и одобрения всем тем деяниям, которые сейчас предпринимает Фанар на Украине.
Тем не менее в своём докладе на сентябрьском синаксисе
(собрании архиереев Экуменического патриархата)
Варфоломей не просто, наконец, раскрылся как откровенный сторонник еретических новшеств в Православии
(само название которого звучит в греческом и английском, как ортодоксия).

Он своими папскими амбициями посягнул на суверенитет поместных церквей и, тем самым — на главнейший принцип православия: на соборность, при которой все патриархи (и епископы в целом) равны и все вопросы решают соборно консенсусом, без единоначалия.

Тем не менее, недавно Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что вскоре предоставит автокефалию Украине.
Варфоломей сослался на церковь Чехии и Словакии, якобы это самая молодая из автокефальных церквей.

Константинопольский патриархат провозгласил ее автокефалию в 1998 году, и сейчас она находится "под любовью и защитой нашего патриархата".
"Сейчас настал черед Украины, которая получит статус автокефалии через недолгое время, я надеюсь, несмотря на существующие противодействия, и это будет, потому что это ее право", — сказал Константинопольский патриарх ничтоже сумняше именующий себя Вселенским.
Варфоломей заявил, что эти права были даны Вселенскими соборами и будут исполнены "в случае с Украиной и где еще понадобится
".
Здесь Варфоломей солгал многажды.

Во-первых, автокефалию Православной церкви Чешских земель и Словакии даровал в 1951 г. (за 47 лет до указанного Варфоломеем года) Архиерейский собор Русской православной церкви, в составе которой пребывали чешские и словацкие епархии.
До этого – с 1921 по 1946 год – чехословацкие епархии пребывали в составе Сербской церкви, которая, собственно, и возродила православие на землях древней Моравии, которую не сумели уберечь константинопольские патриархи более 1000 лет назад.

В 1920 году благодаря сербской инициативе в Карпатах снова возникли православные приходы в юрисдикции Сербской православной церкви.
После войны в 1946 году Чехословацкая Православная Церковь перешла от сербской юрисдикции под юрисдикцию Московского Патриархата и была преобразована в экзархат.

«Предоставить автокефалию это исключительное право нашего Экуменического патриархата… Так она была предоставлена всем новым православным церквям, начиная с России в XVI веке и заканчивая Церковью Чехии и Словакии, как я сказал ранее». При этом оратор снова «забыл упомянуть», что автокефалия Русской Церкви была подтверждена всеми пятью восточными патриархами. Принцип согласия всех православных церквей на предоставление автокефалии был закреплён и в документе «Автокефалия и способ ее провозглашения», подписанном представителями всех Поместных церквей, в том числе Константинопольского патриархата.

Варфоломей «запамятовал» и свои собственные слова, сказанные в 2001 г. в интервью греческой газете «Неа Эллада»:
«Автокефалия и автономия даруется всей Церковью решением Вселенского Собора. Поскольку же по разным причинам невозможен созыв Вселенского Собора, то Вселенская Патриархия, как координатор всех Православных Церквей дарует автокефалию или автономию при условии, что они это одобрят».

Мне или кажется, или я что-то запамятовал, но «координатор» — это не глава и не руководитель чего-либо, или я что-то не понимаю. Чтобы читатель лучше понимал происходящее, приведу мнение специалистов, без купюр:

«Не удивлюсь, если Константинопольский патриархат вынашивает планы передачи проектируемой украинской церковной структуре символической юрисдикции над Россией, – отмечает кандидат богословия Владимир Шмалий. – Разумеется, в случае если Варфоломею удастся спровоцировать долгосрочный раскол».

«Цель автокефального украинского похода Константинополя, – продолжает эксперт, – не Украина, а «выдавливание» Московского патриархата из содружества православных поместных церквей, в котором Варфоломей желает играть роль не то византийского императора, не то восточного папы. В Фанаре нанесли точный и рассчитанный удар. Если Москва смирится с действиями Константинополя, то она тем самым признает и всю теорию и аргументацию константинопольского престола последних 100 лет. Если же РПЦ (МП) прервёт общение с Константинопольским патриархатом, это будет подано, как раскол и будут предприняты действия для закрепления этого статуса».

Украинская автокефалия выгодна не сиюминутно, а с прицелом на века, рассуждает политолог Лев Вершинин, «ибо выводит Фанар с уровня «рудимента» до уровня «вселенского арбитра».

(продолжение следует…)

ИСТОЧНИКИ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Украинская_православная_церковь_(Московского_патриархата)
https://ria.ru/religion/20090727/178751286.html
https://tass.ru/info/5150192
https://ruposters.ru/news/11-09-2018/shag-raskola
https://ru.wikipedia.org/wiki/Болгарская_православная_церковь
https://russian.rt.com/opinion/553732-s ... ov-ukraina
https://mospat.ru/ru/2018/09/14/news163805/
https://vz.ru/opinions/2018/9/11/941272.html
http://www.stoletie.ru
https://wiki2.org/ru/Украинская_православная_церковь_в_США
https://vz.ru/opinions/2018/9/11/941272.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Халкидонский_собор
http://svpressa.ru/society/article/210588/
http://www.mir-slovo.ru/text/11370.html
https://ria.ru/religion/20180923/152917 ... dex_main_3
https://versia.ru/chto-poteryaet-i-chto ... triarxatom
https://svpressa.ru/society/article/211 ... nt=6691898

[1] — Приставка «всея Руси», которая заключала в себе претензию на верховную власть в пределах всех русских земель, до монгольского нашествия прилагалась к киевским князьям. После упадка Киева одним из церковных и политических центров Руси стал Владимир, и князья Владимирские стали именоваться князьями «всея Руси».

В частности, так именовали себя, обладавшие титулом Великого князя Владимирского, тверской князь Михаил Ярославич (во всяком случае, так обращался к нему в официальном письме константинопольский патриарх Нифонт I), московские князья Иван Калита, Симеон Гордый, Василий Дмитриевич.
В московский период титул «всея Руси» первоначально символизировал не претензии на объединение всех бывших земель Древнерусского государства, а претензии на возвышение над другими русскими князьями; в сферу политического объединения и построения единого Русского государства этот титул впервые переносится в связи с Великим Новгородом, который формально подчинялся Владимирским князьям, и в отношениях с боярской республикой московские князья опирались на расширенное толкование своей власти, как «великого княжения Владимирского и всея Руси».
Тенденция же относить сюда и земли, принадлежащие Великому княжеству Литовскому, прослеживается не ранее 1480-90-х годов, во времена Ивана III, что было связано с обострением противоречий между государствами, когда в спорах с Литвой московские князья стали опираться на идею «всея Руси» как родовой вотчины Рюриковичей.

[2] *— После завоевания Константинополя турками в 1453 году, епископ города, ставшего столицей Османской империи, сохранил свой титул и обрёл статус главы (этнарха) православных в Османской империи. В XIX веке, по мере обретения политической независимости от Османской империи православными странами Юго-Восточной Европы, пределы юрисдикции Вселенского патриарха сокращались, учреждались новые национальные церкви: среди прочих, и Церковь Эллады в 1850 году. Османская империя прекратила своё существование после Первой мировой войны. Константинополь, переставший быть столицей новой Турции в 1923 году, официально именуется с 1930 года İstanbul, а по-русски — Стамбул.

Начиная с 1920-х годов, при Мелетии II утверждается концепция, согласно которой Вселенскому патриарху принадлежат определённые прерогативы в отношении полноты Церкви, в частности, исключительная юрисдикция над всею православной диаспорой. Данная концепция, именуемая её противниками восточным папизмом, оспаривается некоторыми поместными Церквами, прежде всего, Московским патриархатом.

Из 223 Константинопольских патриархов лишь 95 скончались на своей кафедре (все они были избраны пожизненно), 35 вступали на кафедру дважды, восьмеро — трижды, трое — четырежды и трое — шесть раз. В 72-х случаях Патриархов низлагала светская власть или народ, 36 Патриархов бежали со своей кафедры, причем один из них дважды.

[3] — Во время Ферраро-Флорентийского собора Константинопольский патриарх согласился на унию с католической церковью. На практике это означало подчинение Православия Папе Римскому. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на статус детища той унии — Украинской греко-католической церкви. Её верховного архиепископа назначает Папа Римский. Точно то же предполагалось и в отношении Константинопольского патриарха.

В 1452 году уния была введена в действие. Таким образом, Константинопольский патриархат, как глава всех православных верующих, перешел под юрисдикцию Рима. Однако после захвата Константинополя в 1453 году, турки потребовали от иерарха отказаться от этой юрисдикции. Чтобы выйти из создавшейся ситуации они согласились рассматривать его исключительно в качестве главы православной общины Османской империи (теперь Турции). Константинопольский патриархат признал и это.

С тех пор в отношениях с западным миром он именовал себя Вселенским (Экуменическим) патриархом, т.е. главой православных, подчиненным Риму. На территории страны своего пребывания, т.е. в Турции, он был лишь главой одной из поместных церквей.

До поры до времени, Русская Православная церковь старалась закрывать глаза на эту коллизию, чтобы не усугублять ситуацию. Однако претензии Варфоломея I, развязывают РПЦ руки. Ей больше нет необходимости закрывать глаза на то обстоятельство, что в XV веке Константинопольский иерарх фактически совершил предательство по отношению к Православию и православным верующим. Что, подписав унию и перейдя в подчинение к Папе Римскому, он тем самым потерял свою легитимность.

[4 июля 1439 года греки передали латинянам заявление: «Мы соглашаемся с вашим учением и с вашим прибавлением в Символе, сделанным на основании святых Отцов; мы заключаем с вами унию и признаем, что Святой Дух исходит от Отца и Сына как от одного единого Начала и Причины». Это заявление подписали все члены греческой делегации, кроме святого Марка Ефесского, оставшегося непреклонным. Не подписал унию также её ярый сторонник Патриарх Иосиф II, к тому времени скончавшийся.

По возвращении в Константинополь святитель Марк Ефесский написал окружное послание, в котором решительно отмежевался от Ферраро-Флорентийского Собора. В 1442 году на Соборе в Иерусалиме Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский отказались признать Ферраро-Флорентийский Собор, назвав его «грязным, антиканоничным и тираническим». Спустя восемь лет, на Соборе в Константинополе, Ферраро-Флорентийский Собор в присутствии Патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского был предан анафеме Константинопольской Церковью.Беда только в том, что патриарха сторонника Унии Григория III Мамма (1443—1450), сменил Афанасий II (1450) (существование под сомнением, мы ничего о нём не знаем, вероятно, он погиб в 1453 году.)]

После захвата Константинополя турками в 1453 году началась чехарда на т.н. патриаршем престоле:

Геннадий II Схоларий (6 января 1454 — май 1456)
Исидор II Ксанфопул (1456 — 31 марта 1462)
Геннадий II Схоларий (1462—1463) (вторично)
Софроний I Сиропул (август 1463 — август 1464)
Геннадий II Схоларий (август 1464 — август 1465) (в третий раз)
Дальше можно не продолжать, это были кто угодно, но только не церковнослужители.
После всей этой вакханалии патриархов Варфоломей I подталкивает РПЦ разрубить возникшую тогда коллизию, выступив с идеей реформы православного мира.

[4] — Патриарх Иереми́я II Трано́с (греч. ΠατριάρχηςΙερεμίας Β΄ Τρανός; 1530—1595) — Константинопольский патриарх в 1572—1579, 1580—1584 и 1587—1595 годах. Учредил патриаршество Русской церкви в 1589 году.

[5] — Экзарха́т (от греч. ἔξαρχος «внешняя власть») — в Византии в конце VI-VII веков административно-территориальная единица, наместничество за пределами метрополии.
Позднее и сейчас в православии и католицизме восточных обрядов - особая административно - территориальная единица, зарубежная по отношению к основной церкви, либо специально созданная для окормления верующих данного обряда в особых условиях.

[6] — Оксюморон: Труп живой, грустная радость, молодой старик, бедный богач

[7] — Халкидо́нский Собор, Четвёртый Вселенский Собор — созванный в 451 году императором Маркианом по согласию с папой Львом I в Халкидоне (совр. Кадыкёй, район современного Стамбула) по поводу ереси Евтихия – монофизитства.

Именно тогда было принято правило 28-е этого Собора, на которое ссылается Фанар, я приведу без знаков препинания, которых в ту эпоху просто не было: «…сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима праведно рассудив да град получивший честь быть градом царя и синклита и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом и в церковных делах возвеличен будет подобно тому и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей Понтийской Ассийской и Фракийской и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей поставляются от вышереченнагосвятейшаго престола святейшияКонстантинопольския церкви каждый митрополит вышеупомянутых областей с епископами области должны поставлять епархиальных епископов как предписано Божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть, как речено Константинопольским архиепископом по учинении согласнаго по обычаю избрания и по представлении ему онаго».

[Если прочитать этот текст внимательно и политически непредвзято, то получается, что Константинопольский архиепископ особыми правами над ВСЕМИ Православными Церквами явно не наделялся.

Судя по логике того же текста сегодня Константинопольский архиепископ также утратил свои права, поскольку столицей православной империи явно не является и области указанные выше давно стали мусульманскими.

Таким образом, Константинопольский Патриархат не имеет особых прав на Церкви в рассеянии.
Он имеет такие же права на епархии диаспоры, как и прочие Поместные Церкви. Авт.].

***********************************************************************
Николай Егоров
***
Чтобы что то понять всегда и прежде следует стремиться к пониманию САМОГО ГЛАВНОГО.

Ибо хотим мы того или нет но мы живём в объективном мире , в котором вся сущая реальность взаимосвязана друг с другом общими законами которые представляют собой ОБЪЕКТИВНУЮ ИСТИНУ, которую люди стремятся познать.
И у нас это получается благодаря наличию у нас аппарата абстрактного мышления

Познать все истины сразу человек не может.

Ну не дал ему БОГ понимание этих истин

Потому человек познаёт мир САМ и делает это постепенно. шаг за шагом идя от понимания одной
СУБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ К ДРУГОЙ И ТОЖЕ СУБЪЕКТИВНОЙ

Но как человеку понять какая из истин ближе находится к объективной истине?
Оказывается что это не просто НО ВОЗМОЖНО,,

Поскольку в объективной реальности все законы связаны друг с другом причинно-следственными связями. то будет естественным предположить что и все объективные истины к которым человеческое познание приближается постепенно через субъективные истины должны быть СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ ТАКИМИ ЖЕ СВЯЗЯМИ, или законами которые человек открывает и описывает с помощью математического или иных инструментов фиксирующих границы разделяющие познанный мир от пока нам непонятного..

И как только в какой либо области осуществляется прорыв знаний, то благодаря
НАЛИЧИЮ СВЯЗЕЙ ПРИРОДЕ МЫ ЛЮДИ МОЖЕМ ЭТИ НОВЫЕ И ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОИХ ЗНАНИЙ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ ТОЖЕ

И чем в более фундаментальных областях наших знаний осуществляется тот или иной прорыв тем больше за ним последует более мелких прорывов в смешных с этой областью знаниях.

Таким образом мы видим что наша картина мира в котором мы живём постоянно меняется и зависит она от нашего ПОНИМАНИЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ИСТИН,
Это понимали и наши далёкие предки

У которых была шакала наиболее значимых для их выживания тех или иных объектов или явлений природы . которые они потому и стремились познать
И поскольку в те далёкие времена у наших предков не было ещё ни науки ни научных методов познания мира они были вынуждены познавать мир самым доступным и самым простым методом проб и ошибок и способом- а именно через
ОБЩЕНИЯ С ПОЗНАВАЕМЫМ ИМИ ОБЪЕКТОМ!!

И в этом состояла прогрессивная роль ЯЗЫЧЕСТВА...

Однако у язычества было и много отрицательных черт

Основной из которых было МНОГОБОЖИЕ

Зависимость людей от тех или иных объектов природы была разной в завимости и от времени года и от местности проживания того или иного народа..
Потому и значение того или иного обожествлённого людьми объекта природы (БОГА) у разных народов и в разное время была разной
И поскольку люди находились в постоянном общении со своими богами то естественно они стали предполагать что все их проблемы и изменения в природе происходят от того, что
БОГИ ВОЮЮТ ДРУГ С ДРУГОМ ВОЮЮТ ЗА ПРАВО БЫТЬ ГЛАВНЫМ...

ПОТОМУ И ЛЮДИ СТАЛИ ВОЕВАТЬ С ТЕМИ НАРОДАМИ КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ ПО ИХ ПОНИМАНИЮ ВНЕШНЕГО МИРА И КОТОРЫЕ ПОТОМУ ИМЕЛИ ДРУГИХ БОГОВ КАК ТО ПО ДРУГОМУ.

То есть таким образом люди поддерживали своих богов и следовательно СВОЁ ПОНИМАНИЕ НАСТОЯЩЕГО А СЛЕДОВАТЕЛЬНО И БУДУЩЕГО!!!
таким образом мы видим что та или иная картина мира у того или иного народа в разное время во первых менялась а во вторых зависела от
ОБЪЁМА И КАЧЕСТВА ИХ ЗНАНИЙ О РЕАЛЬНОМ МИРЕ
И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТАКИХ ЗНАНИЙ НАКАПЛИВАЛОСЬ ТЕМ БЫСТРЕЕ ШЛО РАЗВИТИЕ И ТЕМ ЧАЩЕ ПРИХОДИЛОСЬ ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ЗНАНИЯ
.

ИБО с появлением новых знаний всегда приходилось производить
ПЕРЕОЦЕНКУ ЗНАНИЙ ПРЕДЫДУЩИХ С ЦЕЛЬЮ ИХ СОГЛАСОВАНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ

Именно поэтому мы и говорим сегодня что
ТА ИЛИ ИНАЯ КАРТИНА МИРА ВСЕГДА ЗАВИСИТ ОТ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПОНИМАНИЯ САМОЙ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЙ ВСЕГДА БЫЛА ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ЕГО ЖИЗНИ!!!

и в этом смысле мы можем говорить, что стремление понять смысл своей жизни является источником развития процесса познания
и от того как мы будем отвечать на этот вопрос мы получим ту или иную субъективную картину мира

Из стремления познать смысл человеческой жизни напрямую появился и
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
ЧТО ПЕРВИЧНО А ЧТО ВТОРИЧНО

СОЗНАНИЕ ИЛИ МАТЕРИЯ,,
если человек считает что первично сознание
он будет иметь религиозную картину мира

Если человек считает что первична материя его картина мира будет стремится совпадать с научной
ответ на вопрос какая из этих картин более соответствует реальности должно было дать время
ОНО ЕГО И ДАЛО

Ответ дан теми результатами которые люди получали вставая на ту или иную точку зрения
Если человек вставал на религиозную точку зрения он как правило вообще переставал стремиться к постижению мира
Напротив именно материалистическая точка зрения на мир дала науке все те открытия которые она осуществила за те немногие примерно 500 лет с момента своего появления.

НЕ познав мир в котором человек обитает и не приспособив его под свои нужды человек никогда не сможет ни хорошо жить ни осуществить свою вековую мечту о своём бессмертии.

Напротив только через познание мира через понимание тех реально существующих законов материи природы ивсей всленной человек сможеи научиться правильно использовать и свои знания и все те ресурсы которыми обладает и наша планета и наша солнечная система и наша галактика и вся вселенная

ВПЕРЕДИ У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОГРОМНАЯ РАБОТА ПО КОЛОНИЗАЦИИ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГЛАВНОЙ МЕЧТЫ НАШИХ ПРЕДКОВ И ВОПЛОЩЕНИЯ В ЖИЗНЬ САМЫХ СМЕЛЫХ ИХ МЕЧТАНИЙ КОСАЕМЫХ ОБРЕТЕНИЯ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО БЕССМЕРТИЯ
ДОСТИЧЬ КОТОРЫЕ МЫ СМОЖЕМ ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ И ТОЛЬКО ЕСЛИ САМИ ЭТОГО ЗАХОТИМ
ДЛЯ ЭТОГО У НАС ВСЁ ЕСТЬ, ДЕЛО ЗА МАЛЫМ
ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ СТАТЬ БЕССМЕРТНЫМИ
ДЛЯ ЭТОГО И ПРЕЖЕД МЫ САМИ ДОЛДЖНЫ ПОВЕРИТЬ В ТО ЧТО ЭТО РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО!!
ТО ЕСТЬ НАША ВЕРА В БОГА ТАКИМ ОБРАЗОМ НЕ ИСЧЕЗАЕТ А ВСЕГО ЛИШЬ ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В НАШУ ЖЕ НО ТЕПЕРЬ УЖЕ ОБЩУЮ ВЕРУ В ТО ЧТО МЫ САМИ И БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ СМОЖЕМ СТАТЬ ТЕМ В КОГО ВСЕГДА ВЕРИЛИ НАШИ ПРЕДКИ А ИМЕННО БЕССМЕРТНОЙ СУЩНОСТЬЮ ТО ЕСТЬ БОГОМ!!

****************************************************************
Алексей Воронов
***
- Несколько научных фактов из Библии:
***
- Океаны имеют естественные пути продвижения в них. (Открыто в 1854г). Псалом 8:9
- Большинство мореходных судов имеют водоизместительное соотношение 30:5:3 (Открыто в 1860г) Быт. 6
- Радиоастрономия (звезды испускают сигналы) 1945 Иов. 38:7
- Океаны содержат потоки пресных вод (Открыто в 1920г) Иов 38:16
- Воздух имеет вес. (Открыто в 16м веке) Иов. 28:25
- Материя состоит из невидимых частиц (Открыто в 20м веке) Евр. 11:03
- Арктур и другие звезды движутся в пространстве (Открыто в 19м веке) Иов 38:32
- Не прекращающийся круговой водный цикл (Открыто в 17м веке). Еккл. 1:07
- Человек был последним созданным живым существом (Открыто в 15 веке) Быт. 1
- На севере ночного неба существует область, лишенная звезд (Открыто в 19веке) Иов 26:7
- Земля удерживается на месте невидимыми силами (Открыто в 1650г) Иов 26:7
- Земля круглая (Открыто в 15 веке) Исайя. 40:22
- День и ночь на Земле происходят одновременно. (Открыто в 15 веке) Луки 17:30-35
- Ранняя диагностика проказы (Открыто в 17-м веке) Лев. 13
- Карантин, как средство в борьбе с болезнями (Открыто в 17 веке) Лев. 13:1-46
- Кровь животных несет болезни. (Открыто в 17-м веке) Лев. 17:13-14
- Кровь необходима для сохранения жизни (Открыто в 19-м веке) Лев. 17:11
**************************************************************
Вячеслав Багров
***
Да обретите же разум,наконец!
Непредубежденному мыслящему человеку абсолютно очевидно, что христианство, которому всего-то две тысячи лет, это творение рук и разума человеческого и ничем иным являться не может, хотя бы в силу того,что только мировых религий не одна и не две и у всех разные боги и если христианство и ислам признают единого бога и их хоть как-то можно объединить,то куда девать буддизм и, тем паче,индуизм?
А уж даосизм-то гораздо более соответствует логике и смыслу человеческого общежития: с ним-то как?!
А если и существует высший разум, то ему глубоко плевать на проблему такой мельчайшей части Вселенной, меньше пылинки, как человечество с его проблемами!
Существование церковных институтов выгодно только самим церковникам и власти, которая их поддерживает!
********************************************************************
Николай Егоров - Вячеслав Багров:
Вячеслав, молодец. умеешь мыслить.
Копай дальше и глубже.
***
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Говорят, что Церковь всегда прогибалась под мир,

Сообщение Анатолий » 01 окт 2018, 14:22

Говорят, что Церковь всегда прогибалась под мир, - правда ли это?

https://religiya.temaretik.com/15181785 ... da-li-eto/
http://slovobozhie.com/2018/09/govoryat ... i-eto.html

26 сентября 2018

Миф и его разоблачение.
Миф
Христианство постоянно меняло свое учение. В свое время христиане не возражали против рабства, а теперь осуждают его вместе со всем миром. Еще пару столетий назад преследовали иноверцев — а теперь поддерживают религиозную свободу. В Средние века полагали, что земля находится в центре мироздания — теперь не возражают против гелиоцентризма. Где же вечная и неизменная истина, которую проповедует Церковь?

01.
Церковь=Говорят,что_Церковь_всегда_прогибалась_под мир,-правда_ли_это_01.jpg
Церковь=Говорят,что_Церковь_всегда_прогибалась_под мир,-правда_ли_это_01.jpg (97.29 КБ) Просмотров: 175


Как было на самом деле
Учение Церкви оставалось неизменным все эти века, с I по XXI. Что менялось (и в значительной степени — под влиянием Церкви) — это культура, обычаи, экономика, знания о мире и многое другое.

Послание Церкви, если попытаться выразить его предельно кратко, говорит о том, что Бог, Единый по Существу и Троичный в Лицах, в акте чистой любви и щедрости даровал бытие сотворенному миру — галактикам и травинкам, ангелам и людям. Люди (и часть ангелов) отпали от Бога в грех. Бог ради спасения Своих падших и мятежных творений стал человеком в лице Иисуса Христа. Через Свою жертвенную смерть на Кресте и Воскресение Христос даровал нам прощение грехов и жизнь вечную, которую мы принимаем покаянием и верой.

Церковь не возвещает каких-то естественнонаучных представлений, поэтому христиане во времена Кеплера, Паскаля, Бойля или Ньютона (а все эти великие мужи науки были людьми глубоко верующими) придерживались тех представлений о природном мире, которые были характерны для их эпохи. Со временем, естественно, эти представления менялись. Но они никак не были верой Церкви.

Несколько подробнее надо рассмотреть другой тезис — о том, менялась ли христианская этика. Некоторые смелые реформаторы, которые хотели бы пересмотреть христианские представления о нравственности (особенно в области пола) говорят о том, что это так. Но есть ли какие-либо основания для этого?
Евангелие сравнивает Царство Божие с закваской, которая постепенно меняет все тесто, — в истории мира, и, особенно, христианского мира мы видим сложное переплетение человеческого, Божьего и бесовского. Обычаев, отражающих падшесть этого мира, личного греха тех или иных людей или, напротив, святости подвижников молитвы и милосердия.

Это можно сравнить с опытом обращения отдельного человека: он не выходит из крещальной купели уже зрелым святым. Ему предстоит долгий и трудный путь христианского возрастания, и не во всех его поступках будет отражаться Евангелие или, во всяком случае, его зрелое и правильное понимание. Усвоение евангельской благодати, внутреннее преображение человека — это процесс, на развитии которого сказываются исходные данные человека, решения, которые он принимает, и влияние других людей.

Нечто подобное происходит и в рамках целых культур, где проповедуется Евангелие. Культура, обычаи, законы, привычки людей формируются веками и отражают воздействие разных факторов. Условия жизни людей, их социально-экономический уклад, география, климат, история эпидемий, внешних и гражданских конфликтов, миграций и других событий — все это накладывает свой отпечаток на то, как они живут и каким обычаям следуют.
Евангелие приходит в мир, который глубоко поврежден падением, к грешным людям с греховными обычаями.
Даже в жизни христианизированных народов Церковь была лишь одним из факторов, определяющих жизнь людей. На поведение людей, которые были крещены, которым так или иначе проповедовалось слово Божие, влияли разные причины и более всего — их личная свободная воля. Далеко не все, что они делали — даже под знаменами веры, — отражало ее учение.

Если, скажем, новообращенный викинг Олаф Трюгвассон был человеком воинственным и жестоким, то это потому, что он родился и вырос в культуре, пронизанной насилием, — и совершенно точно не христианство сделало его таким.

Полное единство гражданского и религиозного и восприятие, таким образом, вероотступника как изменника, подлежащего каре, — особенность практически всех дохристианских обществ, унаследованная на каком-то этапе и христианским миром.
Но именно в христианском мире эта особенность начинает преодолеваться.

Верующий человек остается человеком своей эпохи, и в нем отражаются ее характерные достоинства и грехи. Люди, жившие в эпоху крепостного права, воспринимали его как данность; в то же время они просто не смогли бы поверить в само существование общества настолько извращенного, что в нем убийства детей во чреве считаются чем-то легальным и даже оплачиваются за счет налогов.
И люди прошлых веков, и мы с вами очень сильно не дотягиваем до евангельского идеала; мы живем в обществе, где евангельская закваска присутствует, но вместе с ней присутствует и многое другое.

Поэтому, чтобы увидеть христианство в истории, нам стоит взирать на святых, а не на состояние общества в целом. Именно святые, оставаясь людьми своей эпохи и культуры, показывают нам, как евангельская закваска действует в истории.

02.
Церковь=Говорят,что_Церковь_всегда_прогибалась_под мир,-правда_ли_это_02.jpg
Церковь=Говорят,что_Церковь_всегда_прогибалась_под мир,-правда_ли_это_02.jpg (133.69 КБ) Просмотров: 175


Кому и зачем нужен этот миф
Люди так или иначе придают какой-то смысл истории, они стремятся включить события прошедших веков и современности в какое-то осмысленное великое повествование, которое указывает человечеству направление и смысл, а каждому отдельному человеку — его место в общем процессе. Долгое время это была христианская картина истории: Бог ведет мир от сотворения, через падение и Искупление к завершению истории в Небесном Иерусалиме. Однако постепенно сформировалась и альтернативная картина истории, укорененная в идеях мыслителей XVIII века — эпохи так называемого Просвещения. В этой картине человеческий разум преодолевает оковы религии и традиций и выводит людей к светлому будущему.

Для тех, кто так видит историю, «закваской», меняющей историю, являются автономные по отношению к христианству (или даже враждебные ему) идеи. Для того чтобы помочь им утвердиться, христианство должно быть опровергнуто — и одна из попыток это сделать состоит в том, чтобы не признавать за христианством какое-то постоянное содержание. Мол, эти христиане сами менялись (причем к лучшему) под влиянием «просвещенческой» а не своей, евангельской закваски, и эта закваска, таким образом, их переквасила.
Наиболее влиятельной идеологией такого рода был коммунизм, но и после его краха в нашей стране многие видят мир скорее через «просвещенческие» очки.

На самом деле и само Просвещение было возможно только в христианском мире, и даже в своих антирелигиозных аспектах оно сохраняет глубокую зависимость от евангельской закваски.
Источник

http://slovobozhie.com/2018/09/govoryat ... i-eto.html
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Полное разногласие. Опубликована стенограмма переговоров

Сообщение Анатолий » 01 окт 2018, 14:34

Полное разногласие.
Опубликована стенограмма переговоров патриарха Варфоломея
с главой РПЦ Кириллом по украинскому вопросу


http://social.primechaniya.ru/blog/4312 ... ov-patriar

http://primechaniya.ru/home/news/sentya ... u-voprosu/

30.09.2018 в 12:13

01.
Церковь=Полное_разногласие_01_1.jpg
Церковь=Полное_разногласие_01_1.jpg (145.84 КБ) Просмотров: 175


Переговоры Вселенского патриарха Варфоломея и главы Русской православной церкви Кирилла показали полное разногласие в вопросе предоставления автокефалии Украинской православной церкви.

Об этом свидетельствуют фрагменты стенограммы беседы священнослужителей на встрече в Турции в августе, опубликованные греческим церковным изданием Orthodoxia.Info
.
“Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают быть абсолютно свободными на религиозном и политическом уровне и поэтому попросили Церковь–Матерь помочь им. Церковь–Матерь считает их запрос законным и будет следовать той политике, которая была определенна на последней сессии Священного Синода”,
- сказал патриарх Варфоломей.
Он добавил, что украинская власть единогласно просит о предоставлении автокефалии.

Варфоломей подчеркнул, что этот вопрос не поднимал только экс-президент страны Виктор Янукович.
“Кроме бывшего президента Януковича, которого я встретил 10 лет тому назад, все остальные просили и молили Вселенский патриархат о предоставлении автокефалии. В последние годы не только президент Порошенко но и парламент страны приняли соответствующие решения”,
- отметил он.

В ответ на эти слова глава РПЦ патриарх Кирилл заявил, что все те, которых упомянул Варфоломей, "представляют одну и ту же политическую силу".

"Они хотят автокефалию с целью укрепить свою власть, которую захватили незаконно. Народ будет их свергать и изгонять из власти, поэтому они хотят получить автокефалию, чтобы удержаться у власти с поддержкой авторитета Вселенского патриархата",
- сказал он.

В свою очередь, патриарх Варфоломей напомнил Кириллу, что он не может посетить Украину и что многие священнослужители не упоминают его во время святого богослужения.

“Разве вы считаете, что это не является проблемой? Не это ли убедительное доказательство того, что вас не встречают доброжелательно?”,
- спросил он у главы РПЦ.

Источник ➝
http://primechaniya.ru/home/news/sentya ... u-voprosu/

• Весь список тем
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Греческая церковь против предоставления автокефалии УПЦ

Сообщение Анатолий » 02 окт 2018, 16:35

Греческая православная церковь выступила против предоставления автокефалии УПЦ.

1.10.2018 в 17:21

http://social.primechaniya.ru/blog/4337 ... edostavlen
http://primechaniya.ru/home/news/oktyab ... falii-upc/

01.
Греческая_православная_церковь_выступила_против_предоставления_автокефалии_УПЦ_01.jpg
Греческая_православная_церковь_выступила_против_предоставления_автокефалии_УПЦ_01.jpg (107.82 КБ) Просмотров: 171


Элладская православная церковь выступила категорически против предоставления Томоса украинской церкви.

Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий призвал патриарха Варфоломея отказаться от идеи предоставления автокефалии Киеву.

"Нам мало стольких проблем, так наш патриарх еще и находится на грани церковного столкновения Вселенского патриархата с великой Русской церковью! У наших дверей стоит новый церковный раскол!", — сказал он, комментируя намерения Варфоломея предоставить независимость украинским раскольникам.

Также митрополит Амвросий сообщил, что в совокупности с внутренними спорами это делает церковное положение дел чрезвычайно трагичным. По мнению иерарха Элладской церкви, Варфоломей обязан по долгу занимаемого положения стремиться к единству всего православия, а также решать все конфликты, а он, по мнению Амвросия, наоборот, эти конфликты создает.

Ошибочным шагом он назвал действия Константинопольского патриарха в отношении Украины, где, как отмечает архиерей, "предполагается, что раскольническая Украинская церковь должна получить признание от патриархата Вселенского".

Источник ➝

http://primechaniya.ru/home/news/oktyab ... falii-upc/


• Весь список тем
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.


Вернуться в Мероприятия, экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

cron