Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Модератор: Анатолий

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 02 фев 2016, 22:42

4) … тюркюты выступили на арену мировой истории как народ, впервые освоивший в Центральной Азии промышленную добычу железа и благодаря этому *поставили себя в независимое положение по отношению к Китаю и Тибету, откуда до этого времени *кочевники получали железное оружие [30, т. II, с. 172], необходимое для успеха их военных предприятий.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
Сомневаюсь, чтобы Китай поставлял кочевникам оружие, тем более железное!! Это означало бы иметь в дальнейшем большие проблемы. :o
===================================================
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 02 фев 2016, 22:47

5) Железо и раньше было известно кочевникам, но только тюркюты ввели его в массовое употребление. ... Развитие металлургии позволило тюркютским ханам перевооружить свою армию и создать отборные, ударные части из латной кавалерии. … На их вооружении были роговые луки, панцири, копья, сабли и палаши.

Что значит "массовое употребление"? Это сколько? Может быть в Центральной Азии - где -нибудь в районе Тувы обнаружены сталелитейные заводы Круппа или Тиссена? Ну, хоть какие-то остатки МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА мечей, кольчуг, а тем более панцирей? напомню, что в Европе панцирь одного рыцаря стоил столько же, сколько целая деревня с крепостными.
Сколько братьев рыцарей было в ледовом "побоище" (если оно вообще было?) - не более 40! Это считалось могучим войском!! Так что такое "массовое употребление"?? И где-нибудь найдены остатки мастерских? :mrgreen:
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 02 фев 2016, 22:57

6) Изображение тюркютского воина: *«...тяжеловооруженный всадник, одетый *в пластинчатую броню от шеи до бедра, с рукавами до середины предплечья, *с круглым щитком на груди, с мечом и колчаном у пояса и с боевой гирей в правой руке, направляет копье, украшенное не¬большим флажком, на лучника, стреляющего с колена, т. е. саянского лесовика-горца».


7)
Кроме панцирной кавалерии у тюркютов были *легковооруженные конные стрелки, набираемые среди покоренных народов
. ….
А какой-нибудь представитель ПОКОРЁННОГО народа возьмёт, да и пустит стрелу в кагана? Нет, други мои, не покорённые они были, а присоединившиеся к священной благодати кагана!

*«Всадник без головного убора. Его длинные волосы развеваются по ветру. Их сдерживает затянутая сзади узлом повязка. Полудлинный кафтан перетянут поясом. Сапоги мягкие, без каблуков. С правого бока висит колчан, расширяющийся книзу. *Лук сложный, в виде буквы М. Конь степной, широкогрудый, с подстриженной гривой и завязанным в узел хвостом. На нем полная седельная сбруя; седло твердое, с невысокой передней лукой; под седлом обшитый бахромой чепрак. На подхвостном и надгрудном ремнях навешаны кисти; стремена широкие, дугообразные; уздечка плетеная, с поводом и чумбуром. Сзади седла развеваются по обеим сторонам ремни торока
.

----------------------------------------
Бахрома и кисти указывают на ближневосточное происхождение всадника. Такая же бахрома и кисти-цицит сделаны на религиозной одежде еврея. Перед нами портрет конного всажника-донского казака или аварина:
Из книги Коломийцева «Тайны великой Скифии»:
В 558 году нашей эры по шумным улицам Константинополя бежали любопытные мальчишки. Со всех окрестных дворов их собрала диковинная процессия — приехали всадники-послы невиданного ранее племени. Удивительными казались их лошади — огненно-рыжие, высокорослые, красивые и сильные, с небольшими изящными головами, грациозными и тонкими ногами, по-лебединому изогнутыми шеями. Столь же непривычно смотрелись и наряды чужаков. Обыкновенно степные варвары носили грубые домотканые одежды и накидки из плохо выделанных козьих или овечьих шкур. Но в этот раз могучие торсы незнакомцев украшали хорошего покроя кафтаны из тонкой шерсти, туго стянутые в талиях узкими ремнями с позолоченными бляшками, ноги мягко обнимали удобные для наездника штаны и пятнистые сапоги из шкур барса.
Спины кавалеристов и крупы коней от дождя и ветра надежно прикрывали косматые плащи с широкими и высокими плечами, торчащими в стороны наподобие бычьих рогов.
Сверкали на солнце доспехи, шлемы и наконечники копий. Вообще, металла на всадниках и лошадях было свыше всякой меры. Но ни странная одежда всадников, ни стальные латы и даже ни удивительная порода степных скакунов привели в восторг византийских мальчишек и заставили их бежать вслед за послами до самого императорского дворца. Нет, воображение подростков поразило другое — густые волосы незнакомцев были аккуратно заплетены сзади в толстые и длинные косы.
Представ пред ликом императора Юстиниана, глава посольства по имени Кандих сказал: «К тебе приходит народ Авар (Уар --- עבר הערה /уАра = «соединённые, склеенные; побратимы»), самый великий и сильный из народов; племя аварское неодолимо; оно способно легко отразить и истребить противников. И потому, полезно будет тебе принять Аваров в союзники, и приобрести себе в них отличных защитников, но они только в таком случае будут в дружеских связях с римской державой, если будут получать от тебя драгоценные подарки и деньги ежегодно и будут поселены тобой на плодородной земле» [146].
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 02 фев 2016, 23:27

8) Тактика боя: Наличие у тюркютов *панцирной конницы объясняет их быстрые успехи. В дотюркютский период *исход боя решали конные стрелки из лука; появление панциря свело их значение почти на нет. В рукопашной схватке с легковооруженным противником тюркютская тяжелая конница имела все преимущества, тем более что *тюркюты ввели конный строй.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
И опять Гумилёв не точен, вернее, совсем не точен! Вы можете себе представить действие сплочённой кованной армады против, к примеру, казахских конных лучников? Я не могу! Да казахи (их раньше называли киргизами) просто на просто разбегутся в разные стороны и будут уводить закованных рыцарей в глубь степи также, как скифы уводили тяжёло вооружённую персидскую конницу в V веке до н.э., Я уж не говорю о пехоте, что совершенно немыслимо!!

Другое дело, что тяжёло вооружённый отряд может базироваться около крепостей, охраняя подступы к бродам или мосты, или узкую дорогу к крепости! И не отделяться, а действовать сплочённой массой против НЕОБУЧЕННОЙ и не оснащённой длинными сариссами пехоты! Так и действовали французские рыцари против мёрдов-бунтовщиков. Однако в битве при Кресси английские йомены (יו מהן / Йо мен = «божьи люди») расстреляли из тяжёлых тисовых луков, уступающих (!) М-образным «татарским» тяжёлую рыцарскую конницу. Неужели вы думаете, что степные «татары» стали бы церемониться с тяжёлыми рыцарями. Да последние бежали, стоило им услышать, что на них идут татары. Лук пробивает любую броню. Недаром японские самураи придавали огромное значение стрельбе на скаку из большого лука. А степной всадник мог, к тому же стрелять и назад, при этом выпуская в минуту 30 стрел, ни одна из которых не летела «в молоко». Причём, их учили стрелять на полном галопе в момент, когда все 4 ноги лошади отделяются от земли. Самыми ценными у них были иноходцы, с которых попадать из лука было легче.

Даже для того, чтобы вести большой бой, требовалось большое количество стрел с хорошими наконечниками, да ещё и со свистульками, издававшими ужасный звук. Поэтому требовались много мастеров по выделке стрел, а это под силу только цивилизованному государству, которое может наладить хозяйство при помощи контроля за исполнением приказов, оплаты и содержания мастеров, на что нужны реальные ДЕНЬГИ. Могут ли дикие кочевники организовать нечто подобное? Вопрос риторический!! :lol:
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 02 фев 2016, 23:36

Однако прекрасная в полевой войне тюркютская армия *совершенно не годилась для осад, так как спешенный латник мало боеспособен. Городские стены положили предел распространению тюркютской державы и спасли независимость Китая и Ирана, но в степи тюркютская конница долгое время не имела себе равных.
Несмотря на *«негодность» для атак городских стен тюркютами остается их военная практика ведения войны в Китае; кроме того, после неудачи первой осады Тбилиси (622 г.) совместно с армией императора Византии Ираклия, после заключения мира в 628 г. тюркюты вернулись к незавершенному делу и штурмом взяли город, памятуя те насмешки защитников города, связанные с выставлением напоказ тыквы – изображение головы *«царя гуннов» М.И. Артамонов в своей *«Истории хазар» приводит описание ужасного разгрома Тбилиси *«Подняв мечи свои, они все устремились на стены, и все это множество, нагромоздясь друг на друга, поднялось выше стен и мрачная тень пала на бедственных жителей города». Значит, все же могли тюркюты брать города

--------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь задумайтесь, ПОЧЕМУ тюркюты лезли друг на друга и шли казалось бы на бессмысленный штурм? Из за страха? Да, так, потому что они не могли ослушаться приказа кагана – живаго б-га. Бежавший с поля боя предавался смерти. У кагана была, как и у персидского царя, гвардия «бессмертных» из 10000 бойцов, в которую стремился попасть каждый воин. И каждый павший гвардеец заменялся новым воином так, что их всегда была ТЬМА – 10000.

И вот, каган исчез! Чем могли быть объединены степные воины, если не было живаго б-га на земле? Деньгами? Нет! Вот поэтому-то и пали государства, когда исчезала вера в божественность кагана. Именно поэтому пала и Российская империя в 1917 году, и Советский Союз в 1991.
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 02 фев 2016, 23:51

панцирь
па́нцирь м., впервые у Котошихина 28, укр. па́нцер, др.-русск. пансырь (Библия 1499 г., Новгор. 2 летоп.; см. Срезн. II, 875; Сказ. Мам. поб. IV, Шамбинаго, ПМ 100, Азовск. вз.; см. РФВ 56, 150). Формы на -ц- получены, вероятно, через посредство польск. раnсеrz, чеш. раnсíř, раnсéř из ср.-в.-н. раnziеr от ст.-франц. раnсiеr — то же: лат. раntех «брюхо»; русск. формы на -с-, возм., переданы через ср.-нж.-н. раnsеr; см. Клюге-Гётце 431; М.-Любке 510; Мi. ЕW 231; Брюкнер 393. (Фасмер)
פן (פנה) ציר / пан цир- «образ, (обращаться, поворачиваться) + шарнир» - панцирная броня состоит из нескольких частей, соединённых меж собой шарнирами, ременными петлями, которые позволяют воину действовать оружием и передвигаться. :idea:
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Гуменюк А.П. - Владимиру Бершадскому

Сообщение Анатолий » 03 фев 2016, 14:19

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 3489


Владимиру Бершадскому:

Попробую дать ответ на Ваши критические замечания, за которые заранее благодарю, поскольку это дает возможность проработать ошибки и ляпсусы, свойственные беглой переписке, глубже проработать тот или иной вопрос.

1) *Если это не ошибка, то это явное незнание. Слово "КАГАН" не имеет к слову "ХАЛИФ" никакого отношения.

Действительно оба слова не имеют никакого отношения друг к другу в вербальности, созвучности и пр. Но они означают и в том и в другом случае правителя *соединявшего в своих руках духовную и светскую власть. Таким образом, я повторяю то, что говорил и прежде.

Институт султаната появился позже, а вот шад известен и у тюркютов. О *«двойном» правлении в Хазарии и сути титула кагана и бека написано столько, что повторять нет смысла. *Бек узурпировал власть кагана, превратив его в сакральную марионетку.

*Но произошло это не единовременно – он долго шел к этому, притом что административную и военную власть он обретал *по мере ослабления власти верховного правителя – кагана. Окончательно этот процесс закрепился в начале IX в. при Обадии, но, до набега арабов 737 г. каган обладал всей полнотой власти, в т.ч. административной и военной, в не зависимости от того, кто конкретно отвечал за это – все равно исполнял волю кагана. Со временем такое положение дел претерпело известные изменения. Мы знаем также, что, несмотря на то, что реальная власть оказалась в руках бека (за редкими исключениями - иудея), формальность в подчинении его кагану сохранялась до последнего времени.

Даже в VI в. шад Бури лишь выполнял поручение удельного хана Турксанфа. Именно военное поражение кагана во времена нашествия Марвана привело к потере авторитета кагана. Я понимаю, что к вашей *«специальности» относится сопоставление созвучных слогов, я же предпочитаю выяснять суть слов (их значения), а не случайности и фонетические совпадения.
Сущность того или иного процесса определяется реальностью отношений. В т.ч., что касается фактического соединения светской и духовной власти.

Достаточно привести пример *Генриха VIII (король как глава англиканской церкви). [Henry never formally repudiated the doctrines of the Roman Catholic Church, *but he declared himself supreme head of the Church of England *(объявил себя верховным главой церкви в Англии). This, combined with subsequent actions, eventually resulted in a separated church the Church of England. The pope behaved more as an Italian prince involved in secular affairs, which often obscured his religious role – из истории реформации католической церкви в Англии] *или нашего Петра I, упразднившего пост патриарха и учредившего подчиненный ему Синод. В первом случае духовная власть оказалась в руках английского короля, во втором – русского императора. Разница с нашими каганом и халифом и поздним Средневековьем (Генрих VIII) и (абсолютизмом Петра) лишь в реверсе: в первом случае духовная власть получала полную власть; во втором наоборот – верх одерживали монархи, носители светской власти.

И в арабском халифате и в хазарском каганате (до 737 г.) был верховный правитель, воля которого носила характер прерогативы. Точно так же как у нас генсек (с приданным ему Политбюро) руководил советским государством, несмотря на то, что существовали и советские органы, и исполкомы и т.д.

Все, что пишут о всесилии царя (бека) относится к более позднему времени. Роль халифа трудно переоценить. Когда в 833 г. умер халиф ал-Мамун (сын ар-Рашида)
арабская армия, стоявшая против греков, снялась со своих позиций и вернулась в столицу.

Будем считать, что мы рассматривали вопрос в несколько разных плоскостях.

2) *легионеры Красса столкнулись не с кочевниками, а с могущественной армией Парфии.

Отвечаю:
Действительно так. Но, что представляла собой парфянская армия? Читаем выдержку из истории Парфии: *«Армия Парфии была сформирована при первых Аршакидах *из нерегулярного племенного ополчения *кочевых племен *Центральной Азии, входившей в племенной союз Дахи.

Армия Парфии значительно отличалась от армий централизованных государств той эпохи, в которых главный упор при формировании армий отдавали регулярным войскам, при которых пехота являлась основной силой армий. Парфянское войско представляло собой совокупность отдельных военных формирований, царя, знати, сатрапов, мелких князьков и союзных царей, каждый из которых, исходя из средств, должен был содержать определенное количество воинов.

*Парфяне, будучи кочевниками, *впервые стали использовать номадический тип формирования армии в централизованном государстве. Завоевав Иран и ряд областей Передней Азии, создав новое государство, парфянские цари не стали искать новых путей формирования войска, а более эффективно приняли к использованию тот тип войска, которым обладали как они сами, так и их предки, методы, тактика и стратегия во вновь образованном Парфянском царстве были сохранены номадические (кочевнические)»;

3) *представителя священного рода Ашина (עשן / ашен - "Курящий", אשן / Эшен // ишан - "хранитель священного огня"),

Вы трактуете слово Ашина исходя из иврита (арамейского). Если же принять во внимание тюркский язык, поскольку речь идет не о евреях, а о тюрках, которые собаку съели в противостоянии с китайцами, то можно привести версию О. Ивика и В. Ключникова из книги *«Хазары» М.2013 с.28-29 (они относят нас к тому же Гумилеву):

*«Что же касается, их связи с волками, вероятно, слово *«Ашина» на прародине тюрков не имело к ним отношения и означало *«достойный, благородный». Впрочем, существует и компромиссная точка зрения, к монгольскому слову *«волк» *«шоночино» приставлен префикс *«А», являющийся в китайском языке знаком уважения. В результате появилось сочетание *«Ашина» - *«благородный волк»».

Т.е. имеется несколько точек зрения и с легендой и без нее. Но, в конце концов, появляется интерпретация, порой спекулятивная со словечками *«возможно», *«вероятно» и т.д.

Можно принимать во внимание, что *«ог» означает род, а *«кан», не только *«хан», но и *«кровь», можно и, наверное, нужно исследовать созвучия в разных языках или выяснять семантику слова. Все это приносит пользу, но чрезмерное увлечение, может привести к ошибке или заблуждению.

С уважением, Александр Гуменюк,
03.02.2016 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 03 фев 2016, 16:27

И опять начну с конца.
Слово "Ашина" НЕ МОЖЕТ иметь никакого отношения к понятию "волк".
Волк на тюркском языке - "БУРИ" ------ опять же имеет параллель с ивритом, где בעורי / Бури - "уничтожающий меня", а также - בוא רעי / Бу ръи - "Приходить ему + плохой для меня"
Что же касается, их связи с волками, вероятно, слово *«Ашина» на прародине тюрков не имело к ним отношения и означало *«достойный, благородный». Впрочем, существует и компромиссная точка зрения, к монгольскому слову *«волк» *«шоночино» приставлен префикс *«А», являющийся в китайском языке знаком уважения. В результате появилось сочетание *«Ашина» - *«благородный волк»».

Т.е. имеется несколько точек зрения и с легендой и без нее. Но, в конце концов, появляется интерпретация, порой спекулятивная со словечками *«возможно», *«вероятно» и т.д.


Монгольское название волка - "шоночино", если его написать ивритскими буквами и представить себе образ волка для монгольского арата, то получим: שונאו צינו /соно цино // шоно чино = "ненавидеть его + отмечать его"
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 03 фев 2016, 16:39

1) *Если это не ошибка, то это явное незнание. Слово "КАГАН" не имеет к слову "ХАЛИФ" никакого отношения.

Действительно оба слова не имеют никакого отношения друг к другу в вербальности, созвучности и пр. Но они означают и в том и в другом случае правителя *соединявшего в своих руках духовную и светскую власть. Таким образом, я повторяю то, что говорил и прежде.

Действительно, Я признаю, что несколько НЕТОЧНО выразился. А теперь выражаюсь точно:
ПОНЯТИЯ "каган" и "халиф" не имеют друг к другу никакого отношения.

КАГАН - это ТОЛЬКО ПЕРВОСВЯЩЕННИК, никакого отношения к светской власти НЕ ИМЕЮЩИЙ!

Современные "каганы" - это короли и королевы в странах западной Европы, это президент Государства Израиля, это московский государь Михаил Фёдорович.
Начиная со времени Алексея Михайловича, где каганом был патриарх Никон, начинается борьба светской власти за сосредоточение всей полноты власти в одной голове, что и было оформлено Петром Великим, который вообще уничтожил кагана - патриаршество в России, заменив его очередным советом по религиозным делам - Синодом.

Я не могу сказать, как было организовано управление в исламском халифате, потому что специально не исследовал этот вопрос, но вот в империи сельджуков-турок громадную власть имел Великий везирь, который был Шадом, т.е. "могущественным" - שד . А на иврите есть и ещё одног уточняющее слово - שדד /шадъд - "грабитель", а кем по существу был великий визирь, как не сборщиком произвольно устанавливаемых податей, как не грабителем в глазах поддатного населения.
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 03 фев 2016, 16:49

В сельджукском КАГАНАТЕ было казнено около десятка (!) великих визирей. Это говорит о том, что в нём каган - султан (от ивритского слова שלטוןו / шельтон ---- שלט /шалат - "власть, щит") превалировал над беком - великим визирем.

Та же история - в Османской империи - если кто видел фильм "Великолепный век", то в нём султан казнит своего верного друга - великого визиря за то, что на одном из заседаний дивана тот посмел сказать, что это великий визирь делает султана, и это было ЗАФИКСИРОВАНО в протоколе, который прочёл султан с подачи врага великого визиря.
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 03 фев 2016, 17:08

Можно принимать во внимание, что *«ог» означает род, а *«кан», не только *«хан», но и *«кровь»,

Этого принимать во внимание не стоит, потому что не представлены выписки из словарей.

Я, работая с 4 словарями, убедился в том, что ТОЛЬКО ИВРИТСКИЕ И АРАМЕЙСКИЕ словари показывают истинные значения цивилизационных (т.е. общих для многих языков) слов.

Я просто не понимаю, почему Вы, зная о том, что ВЕЗДЕ на ЕВРазийском пространстве жили Евреи, в том числе и в древнем западном Китае, или израильтяне - финикийцы, до сих пор пытаетесь найти какую-нибудь "арийскую, тюркскую, славянскую, укрскую " или ещё какую-нибудь чёрную "кошку" в той комнате, которая КАЖЕТСЯ Вам тёмной потому, что она не освещена светом знания семитских словокорней?

Некоторые также не знающие, в том числе и евреи, часто укоряют меня в том, что Я везде подставляю слова всех языков в ивритскую математическую формулу словокорня. На это Я отвечаю, что мне ПРИХОДИТСЯ это делать, так как ТОЛЬКО ивритских или арамейских (или аккадских, шумерских) словарях Я нахожу точные (!!) соответствия не только ФОНЕТИЧЕСКИЕ, но и СЕМАНТИЧЕСКИЕ, и только при этом сочетании удаётся узнать точный СМЫСЛ слов цивилизационных языков ЕВРазии: славянских, германских, тюркских, многих слов японского языка. Даже в китайском (мандаринском) языке есть словокорни семитского происхождения (например, ЧЖУ, ЧЖОУ), но, конечно, китайский язык имеет свою собственную письменную базу, правда она также искусственна, как и базовые корни аккадского и шумерского языков, из которых и выросли ветви и словокорни большинства цивилизационных языков ЕВРазии.

Конечно, Я никогда не отвергаю и заслуг эллинских, латинских, ромейских, тюркских, арабских, российских риторов, которые также, как и древние шумеры, аккадцы, вавилоняне занимались словотворчеством. Но утверждаю, что большинство словокорней упомянутых языков имеют семитское или каббалистическое происхождение (особенно в латинском средневековом языке, но это вопрос будущих исследований :roll: )

Это поразительно, что т.н. "официальные лингвисты" ни словечком, ни буквочкой не пишут того неоспоримого АРХЕОЛОГАМИ факта, что ПЕРВЫМИ ПИСЬМЕННЫМИ языками на планете Земля археологи точно указывают на ШУМЕРСКИЙ и АККАДСКИЙ языки. И именно эти языки составили основу первых государств (!) на Земле - шумеро-аккадской цивилизации. Они бояться писать, что даже в дипломатической переписке между двумя самыми могущественными империями - Египтом и Хеттами использовался именно АККАДСКИЙ язык, который был международным языком древности. Наследником аккадского языка был иврито - финикийский язык, который был разнесён израильтянами - финикийцами по всему Средиземноморью, а затем - в Иберию (Испанию), а затем - в Англию, а затем - в Голландию, Фризию, Данию, далее - в Балтийское море, далее- по Висле, по Одеру и Эльбе - внутрь Европы. С Востока - от Каспия - через Иверию (Грузию), через Дарьял и Дербенд - в степи северного Кавказа - ивритские племена Роксалан (из смеси израильтян 10 колен и скифов) понесли аккадо-шумерские словокорни в Степи Таврии и в Крым, где было основано первое государство Скифов, которое впитало и достижения эллинов, получивших первые основы цивилизации опять же с востока - Кадм = "восток, прошлое".
Иосиф Флавий писал, что спартанцы [ספרתא /спарта - "письмо здесь" (появилось)] были одним из колен Израиля (https://www.proza.ru/2012/05/07/1326 ). И у них была двойная система управления (два царя), как в древнем Израиле до Соломона.

Есть ещё много следов 10 колен Израиля. Но ещё больше следов - в языках ЕВРазии! Дело за малым - взять в руки иврито-арамейские словари и сравнить их со словарями языков ЕВРазии.
Всего то :!: :!: :lol:
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 03 фев 2016, 18:14

Я понимаю, что к вашей *«специальности» относится сопоставление созвучных слогов, я же предпочитаю выяснять суть слов (их значения), а не случайности и фонетические совпадения.

Я неоднократно и ещё раз повторяю, что сущность работы настоящего археолингвиста состоит в том, что ТОЛЬКО на первом (!) этапе мы находим слово, которое ФОНЕТИЧЕСКИ - на слух - напоминает ЗВУЧАНИЕ каких-то слово-корней иврита или арамита. Но эта фонетика для археолингвиста на ВТОРОМ этапе должна быть проанализирована и выявлены СОГЛАСНЫЕ звуки. На третьем этапе происходит подстановка СОГЛАСНЫХ звуков под БУКВЫ иврито-арамейского алефбета. На четвёртом этапе анализируются якобы трёхбуквенные словокорни иврита или арамита. И именно на этом четвёртом этапе сравнивается ЗНАЧЕНИЕ - СЕМАНТИКА (от ивр. סמן תקע /симан тека = "знак + вонзать" или סמן תיק /симан тик = "знак + сшитое дело, запись") трёх и двухбуквенных словокорней иврита и арамита со ЗНАЧЕНИЕМ (СМЫСЛОМ) анализируемого слова.
И только, если фонетическое звучание СОВПАДЁТ со ЗНАЧЕНИЕМ слова в иврите и арамите и с анализируемым словом, то это и будет истинной точкой пересечения фонетики и смысла.

Что касается гласных звуков, то их изменение строго согласуется с правилами грамматики иврита и арамита.

Приведу ма-аа-ленький примерчик. Вот слово "Поле" - поле, где сеют зерно, где крестьянин ДЕЛАЕТ своё ДЕЛО. В поле совершается ЧУДО превращения похороненного бога-зерна Дагана (АДОНиса) в колос со 120 зернами.
И вот перед вами корень [פעל] / паъль // пол - "делал деяние". Отсюда ивритское слово פועלה / поле - "Стремление к деянию, к делу". И это подтверждается т.н. идиомами, одна из которых - "Поле деятельности"
А вот другой корень - [פלא] /пеле // пъле - "чудо". Вам ничего, вернее, никто не напоминает слово "ПЕЛЕ"? :lol: Если Вы хоть немножечко любитель футбола, то Вы, конечно, знаете о самом ЧУДЕСНОМ в мире футболисте...

Конечно, это немного мистика. Но, .... значения слов НА ИВРИТЕ работает!! Не знаю как, но работает!
А Вы говорите о простой подстановке, о случайности и фонетических совпадениях... Нет, Я всегда сравниваю именно смыслы слов, не забывая также и о фонетике.

Кстати, с течением времён и согласные звуки меняют своё произношение, но это измененеие происходит в строгом соответствии с законами, которые Я также вывел. К примеру звук Б может произноситься, как звук "В", что соответствует ивритской грамматике, звук "Ц" может измениться в "З" - последняя буква является буквой "Цади" в курсивном варианте ивритского письма, а в немецком языке буква "Z" читается, как "Ц", а в английском - "З". Ну что, запутались? То-то ещё будет!! :twisted:
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Гуменюк А.П. - Владимиру Бершадскому

Сообщение Анатолий » 04 фев 2016, 15:32

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 3466


Владимиру Бершадскому

Дорогой Владимир!
Я полагаю, что достаточно написал, чтобы здравомыслящему человеку понять, о чем и что я говорю. Но порой, кажется, диалог превращается в разговор слепого с глухим. Это – без всякого Якова. Целую страницу Вы посвятили оружейной полемике с Гумилёвым, но я не могу отвечать за него и он сам, увы – не может.

К сожалению, а, может быть, к счастью мы мыслим в разной плоскости; да и решаем разные задачи. Для меня сейчас главное – закончить работу по древнетюркскому словарю – ее осталось на треть; Входить в тему по ивриту и рассуждать о том, в чем я не разбираюсь, не могу. Но я могу видеть общую тенденцию охвата мирового пространства ивритом. Не спорю, мощный исторический пласт. Но все претензии на мировое господство заканчивались плачевно. Впрочем, - пишите, доказывайте. Вы столько собрали материала, что впору выпускать книгу.

Еще было бы неплохо для нас с Георгием Соркиным дать сжатое review (обзор) в две страницы текстом – для фильма об археолингвистике. Ничего лишнего – главные направления.

В завершение об одном: вот Вы пишете:
*«Кстати, с течением времён и согласные звуки меняют своё произношение, но это изменение происходит в строгом соответствии с законами, которые Я также вывел. К примеру, звук *«Б» может произноситься, как звук *«В», что соответствует ивритской грамматике».

При всем уважении к Вам должен заметить, *«согласные звуки меняют своё произношение», не в соответствии с открытыми кем бы то ни было законами, а в силу повседневно изменяемой практики употребления самого языка и влияния всевозможного характера на эти изменения.

Что касается буквы *«Б,b» и *«В,v», то о разночтении обеих этих букв в зависимости от местоположения в слове, я знал без всякого иврита, изучая испанский язык. Так *испанское слово arboleda (l’arbre – дерево фр.) читается «арволеда», а *испанское bajo (под) читается «бахо». Я уже писал Вам ранее обо всем этом. Я не против изучения и приведения доводов в пользу Вашей дисциплины.

Но НЕ СВОДИТЕ ЕЕ КО ВСЕМУ НА СВЕТЕ.

Мир гораздо шире и разнообразнее, какой бы там ни было доктрины, пускай она будет трижды археолингвистикой.

Я же пока, с Вашего позволения, буду заканчивать начатое.

С уважением, Александр Гуменюк,
04.01.2016 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Гуменюк А.П. - ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Сообщение Анатолий » 04 фев 2016, 16:08

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 3466

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Мы с детства знаем о том, что, сколько бы, не разламывать магнит, на его противоположных поверхностях будут образовываться полюсы. Вот это вот выражение

*269.99. Враг это тот, кто будит людей, когда они спят, и сообщает стране об ее недостатках и достоинствах;
напоминает нам об этом
.

*«Враг – ворог (древне русск. и укр.) – вор огня»
- существование которого не то, что само собой разумеющееся, но и полезное. Другими словами:
*«На то и щука в озере, чтобы карась не дремал».

Дремать этому самому карасю, принимая во внимание мировую историю – не приходится. Следует удивляться лишь тому, как он до сих пор не попался в зубы этой самой щуке. Там, где это все же происходило, государство исчезало с политической карты, будучи поглощенным захватчиком; затем, при благоприятных обстоятельствах, когда крупного хищника съедал более крупный – возрождалось. Но таких примеров не так уж много. Как правило, утрата независимости означала и конец государственности. Некоторые страны, в перманентных попытках сохранить свою самостоятельность, примыкали к той или иной стране, лагерю, блоку, естественно оставаясь в фарватере его политики. Так и по сей день.

В одно время (к середине VI в.) на востоке образовались две (как повествует Гумилёв) коалиции.
1) Аварский каганат – Персия – Восточно-тюркютский каганат; и
2) Византия – Западно-тюркютский каганат – Китай.
Такая *«идиллия» просуществовала недолго, но здесь интересно обратить внимание на то, что заставляло государственные образования объединяться в борьбе против общего (часто временного) врага или противостоять друг другу.

01.
Гуменюк А.П. = Коалиции Востока VII в.н.э._01_1.jpg
Гуменюк А.П. = Коалиции Востока VII в.н.э._01_1.jpg (97.36 КБ) Просмотров: 3466

Западные тюрки в первой трети VII в. (Тун-джабху-хан) имели на своем пограничном востоке Джунгарию; им противостоял Кат-Ильхан (восточные тюрки) и разделял их хребет монгольского Алтая. Западные тюрки были заняты двумя насущными проблемами: изгнанием авар и путем давления на персов, завоевать свое место под солнцем в караванной торговле. Таким образом, их естественным союзником оказывалась Византия, которая в очередной раз выясняла свои отношения с Ираном. Авары, заключив союз с Персией, давили на Византию со стороны Дуная, которая вдобавок ко всему несчастью как раз потеряла Египет и лишилась поставок оттуда хлеба. За годы своего правления император Ираклий (1614-1641) обрел славу не только талантливого полководца, но и удачливого правителя, способного выкручиваться из самых сложных ситуаций. К 620 г. за счет подвижки против аваров кутургур, первые отступились от Константинополя, чем развязали Ираклию руки на востоке. Знаменитый *«рейд» императора по Закавказью и в Иран. В 625 г. Ираклий завязывает отношения с западно-тюркютским Джебгу-ханом, который в свою очередь имел дружеские отношения с Китаем. Естественным образом восточные тюрки примыкали к лагерю персов-авар.

Впоследствии политическая ситуация изменилась; Китай в своем противостоянии с тюрками добился успеха. Оба тюркютских каганата в результате усилий Танской державы прекратили свое существование. На западе (северо-западное побережье Каспия) образовался Хазарский каганат. К началу IX века исчез и каганат авар; Персию поглотили арабы, вместе с ростом могущества ислама образовался Арабский халифат. Величественная Византия просуществовала (не считая ее захвата более чем на полвека крестоносцами с 1204 г.) до середины XV века (1453 г.), после чего ее сменила Османская империя.

Противостояние держав (блоков) в современном мире осуществляется также по принципу магнита. Если есть полюс, должен быть и противоположный. Недаром китайская поговорка гласит, что ничто так горько не стоит оплакивать, как смерть своего врага. Новая тенденция – мир многополярный – временная тенденция до того времени, пока сформируется (после крушения – также как разломать магнит) и наберет силу полюс противоположный. Природа мало расточительна, а потому другие страны выстраиваются с двух сторон в фарватер каждому из лидеров. Вот только лидерство – миссия не из легких (на цыпочках долго не устоишь), кто только не перебывал на первых ролях – от империи Александра Македонского до современной Америки.

Продолжение:

1591.422. Для отпугивания птиц от посевов, держи трещотку;
1592.422. Мясо для сушки разрезывай на ломтики;
1593.422. Какурган - хлеб, который пекут с маслом в печи или тандыре;
1594.422. Иди вперед, пролагая дорогу через снег глубиною с копье;
1595.422. Если же надвигается зима (нора жизни), то имеющий сновидения старик видит во сне текучую воду или много снега и льда;
1596.422. Желтый камень связан по природе с Венерой: черный камень связан с Сатурном;
1596.422. Лицо ребенка было бледным, рот - огненно-красным; глаза - карими, а волосы и брови – черными;
1597.422. Не считай за речь никакую другую, кроме истинной. Разница между ними как между белым и черным;
1598.423. Случилось так, что богач темной-темной ночью набрел на засохшую иву;
1599.423. Боги и демоны, свет и тьма тогда смешались;
1600.423. Без сна, но ночам, не имея покоя днем, я отдавал все силы, проливая свою красную кровь и сгоняя с себя семь потов;
1601.423. Поступки простого люда бывают всецело прескверными; ты же плохого не совершай, оберегай себя;
1602.423. Если меч прольет кровь, бек приобретет страну; когда с каляма прольются чернила, в казну бека поступит золото;
1603.423. Qarabas - раб; слуга
*(не отсюда ли наше сказочное «Карабас-барабас»?)
1604.423. Дворцы, и сильные крепости, разрушила смерть, повергнув в прах;
1605.423. Доброе и злое - все станет прахом;
1606.423. Бедный и богатый – оба, после смерти в могиле снова станут равными;
1607.423. Знай: сын человеческий раб желудка; то, что отдано богу, - твое, а оставшееся имущество, когда ты сойдешь в могилу, достанется другому;
1608.423. Присмотрись: гуси не присоединяются к лебедям, а беркут очень далеко держится от кречета;
1609.423. Заботы простого люда — о хлебе насущном, все усилия народа ради желудка;
*(повторное)
1610.424. О, мои родные, о мой колчан, о мои быстроногие кони! Горюя, о мой народ, я отделился (умер);
1611.424. Из-за того что сам народ несчастлив, он народ – беден;
1612.424. Ханская дружина отправилась на охоту; в облаву попали косули, хан ловил их своей рукой, и вся дружина его радовалась;
1613.424. Я и разведку послал на далекие расстояния (длинную разведку), и дозоры (аркуй), я увеличил, и поэтому я знал о приближении угрожающих нам врагов;
1614.424. «Пребывай на месте!» - сказал каган, — хорошо расставь отряды разведки и дозоры, не допусти, чтобы враг напал на тебя внезапно!"
1615.424. Сегодня именно я считаюсь стражем государства, кто ко мне приблизится, я того хватаю;
1616.424. Известно, что невежда, словно слепой. О, незрячий слепой, возьми частицу мудрости!
1617.424. Люди, незнакомые между собой, уподобляются слепым; а если слепой собьется с пути, то - не ругай его;
1618.424. Не порочь этот мир, испытывая к нему зависть, он останется, а ты покинешь его, в раскаянии, громко плача;
1619.424. Твои высокие и просторные разукрашенные дворцы останутся в этом мире, а ты, громко рыдая, ляжешь в доме из черной земли;
1620.425. Я пребывал во тьме — бог осветил мою ночь;
1621.425. Солнце обходит материки, чтобы рассеять мрак и тьму;
1622.425. К чему тебе это темное, лишенное света место? С самого начала ты стремись, в светлый и вечный мир;
1623.425. Когда однажды Огуз-каган в одном месте совершал поклонение богу, настала тьма, а с неба упал луч голубого света;
1624.425. Место, куда Я иду, далеко, да пленили меня очи одной красавицы;
1625.425. У бесстыжего человека отталкивающие глаза;
1626.425. Изводи из внутренних пределов государства притеснителей народа, а внешние очищай от всевозможных разбойников; в-третьих, содержи безопасными все дороги, начисто очищай их от разбойников и грабителе!
1627.425. О, сын, смотри, этот мир – вихрь. Он - тень, которой нигде нет покоя;
1628.425. Окончилась моя жизнь, и ночь моя стала черной;
1629.425. Все страны света совсем потемнели и покрылись черным туманом;
1630.425. И опять победил светлый день, осилил темную мочь;
1631.425. Смотри, - мягкая вошь стала твердой;
1632.426. Когда нам двоим, потребовались средства для расходов, мы продали женщину по имени Кутлуг и взяли за нее от Кутлуг-Темюра сто пятьдесят штук грубой материи;
1633.426. Не полагай, что льдинки — это жемчуг!
1634.426. С одной вороной («карга» – ворона тюрк.) зима не приходит;
*(не потому ли мы говорим презрительно о старой женщине, которой чем-то недовольны: «старая карга»?)
1635.426. Такой герой, погнав коня, рассеивает вражеское войско, словно сокол разгоняет стаю ворон;
1636.426. Если в этом мире в какое-то время ворона с филином объединятся, и будут иметь одно гнездо;
1637.426. Смотри, проклянут, если увидят, что гостеприимство было плохим;

*1638.426. Когда вол постарел, его заели муравьи;

1639.426. Кто скажет, кто знает возраст ворона?

*1640.426. Если собака состарится, она лает лежа;

1640.427. Когда верблюд стареет, он становится слабосильным;
1641.427. Какими радостными днями были бы дни молодости, если б не было старости!
1642.427. Ко мне старость уже пришла, и к тебе она обязательно придет;
1643.427. Пришла (захватила) старость, молодость отдалилась;
1644.427. Жизнь окончена, и могила уже выкопана;
1645.427. Здоровый становится больным - это естественно, молодой становится старым - это тоже естественно;
1646.427. Если он голоден, то и заведомую отраву съедает;
1647.427. *«Карын атмак» (qarin atmaq) название игры, состоящей в пускании стрел в область живота убитого животного;
1648.427. Когда бывает корь или случится запор, то нужно коровье масло растопить и дать больному выпить;
1649.428. Солнце и луна следуют друг за другом (смешиваясь), затем выделяются четыре сезона - лето, зима и остальные;
1650.428. Если враги не встречаются, отношения их улучшаются; если враги не видятся, уменьшается их злоба;
1651.428. Против врага нужно иметь сердце льва, когда сражаешься с ним, нужны лапы барса;
*(повторное)

*1652.428. Если двое враждуют, один из них умрет;

1652.428. Где два сердца ссорятся, там боль раздора;
1653.428. Будут ссориться друг с другом отец и мать, родственники, невольники, и станут они враждебны друг Другу, как огонь и вода;
1654.428. От столкновения ветра и огня друг с другом возникают многочисленные болезни;
1655.428. Скольких беков этот мир состарил, сам же он не стареет;
1656.428. Для постаревшего от времени краска непредосудительна;
*(повторное)
1657.428. Послал бог снег. Снег, падая, хотел покрыть всю вселенную;
1658.428. Когти смерти всегда наготове; когда беспечно шагаешь по дороге жизни, ее крючки вцепляются в людей;
1659.429. Не пей вина, не вмешивайся в смуты: эти два порока разрушают дворцы и крепости;
1660.429. Сколько дворцов и роскошных чертогов смерть разрушила и не оставила следа от них!
1661.429. Если мышь прогрызет дыру в день Дракона, то будет ссора с людьми;
1662.431. Если у кого-нибудь дергается правая бровь, он останется сиротой;
1663.431. Долины и склоны гор украсились, надев зеленый и красный наряд;
1664.431. Бог создал зеленую бирюзу (небо) и рассыпал по нему белый нефрит (звезды);
1665.431. Если кто-либо мочится кровью, то нужно сварить лук и съесть его с медом, - болезнь пройдет;
1666.431. Против злых надо величавого военачальника, чтобы они боялись; военачальник нужен смелый, он должен быть величественным и бритым;
1667.432. Если мышь прогрызет несколько дыр, то человек заболеет;
1668.432. Если болтун много болтает, ему сводит горло;
*(повторное)
1669.432. О, отец, что пользы в том, чтобы горевать теперь, биться головой о землю, причитая тысячу раз?
1670.433. Не сиди, поджав ноги; на бок не ложись, громко не хохочи;
1671.433. Не предавайся наслаждениям, кара за удовольствия слишком сурова;
1672.433. Если много радуешься, сильно опечалишься;
1673.433. Крепко храни свои тайны, не показывай их другим людям;
1674.433. Кто достиг шестидесяти лет, у того ушла крепость, и голова его стала зимою
*(поседела);
1675.433. Общение с женщиной - очень большое наслаждение, а омовение холодной водой - суровое следствие; где есть суровость, там нет и наслаждения, где есть сладость, там после нее следует горечь;

С уважением, Александр Гуменюк,
04.02.2016 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 04 фев 2016, 16:11

Дорогой Александр!
Я благодарен Вам лично за тот архиважный труд, который Вы делаете.
Я также благодарен Льву Николаевичу Гумилёву за те 14 книг, которые служили для меня единственным светом во мраке невежества, которым окутала меня и других советская историческо-лингвистическая школа.
Однако сегодня, после 13 лет моей работы в Израиле, когда до меня дошёл Свет настоящего Знания, Я уже не могу равнодушно читать выдержки из трудов когда-то уважаемого мной Л. Н. Гумилёва.
Вы написали:
Целую страницу Вы посвятили оружейной полемике с Гумилёвым, но я не могу отвечать за него и он сам, увы – не может.

И слава Б-гу, что Вы не можете отвечать за Гумилёва, да Я и не требую, чтобы отвечали за Гумилёва именно Вы, дорогой мой Человечище!
А вот показать и Вам, и другим читателям, которые пока ещё слепо доверяют Гумилёву, как Я доверял 13 лет назад, что очень многие ВЫВОДЫ (не факты, а выводы!) Гумилёва не просто ложны, но и крайне опасны не только для истинной науки, но и для российского исторического самосознания и для России в целом! Поясню:
1. первый ложный вывод Гумилёва: российское государство началось только в Х веке, а всё, что было до Х века подлежит анафеме
2. Хазарский каганат - это паразитическая химера, это проект зловредных иудеев, сосущих кровь с русского народа
3. Те государства, которые были до Хазарского каната - Аварский каганат ("погибоша аки обре"), Готтское королевство, Сарматы, Скифы - это фантомы, от которых православному человеку вообще лучше не касаться!

И вот результат: памятник Святославу в Белгороде скульптора Клыкова, где могучий славянин Святослав поражает хазарина со щитом, на котором изображен Магендовид (шестиконечная звезда). Я не знаю, есть ли сейчас гексаграмма на щите хазарина (по слухам - сняли!), но памятник-то остался!! А ведь нет никаких исторических фактов, что Святослав делал поход по всей Хазарии и даже разрушил столицу Хазарии - Итиль! Всё это оказалось зловредными сказками таких же националистов, какие сейчас процветают в Украине, отыскивая древних укров или какие процветали... где? да, в Германии 1930-х годов. Чуете, чем пахнет?? Вот, вот - антисемитизмом!
И слава Богу, что в России сейчас ТАКОЙ Президент, как В.В. Путин! Но чиновники-то разных рангов рады полить грязную водичку на антихазарскую, а значит, на антиеврейскую мельничку лжи!! А для них, этих чиновников и писателей, которые мне известны, Гумилёв - это "библия антихазаризма" а значит - антисемитизма.

Вот поэтому-то Я придаю такое важное значение разоблачению лжей в истории и в лингвистике.

Но Вы, дорогой Александр Петрович, к этой лжи не имеете никакого отношения!!
Только ради Бога, не цитируйте больше Л.Н. Гумилёва. А достаньте где-нибудь в архивах труд Артамонова "Хазария", но не 1962 г. , где редактором, т.е. "вставщиком" антиеврейских кусков был Гумилёв, чем и купил себе доступ к академической кормушке, а труд Артамонова 1936 года!! :idea:
И конечно - Мудрость древних тюрков! Это шедеврально :roll: Жду продолжения печати :ugeek:
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 05 фев 2016, 02:15

154.60. Бесполезного своего сына считай врагом и остерегайся; (тюркская мудрость)

[שנא] / синъ – שנאה /синъа – «ненависть, вражда» :evil:

«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»

II


Так думал молодой повеса,

(А.С. Пушкин :twisted: . Евгений Онегин)
[שנן]/шанан // снн = «заострять»

שני /шени = «второй» ----- Генри Форд Второй
שני /шони = «разница, различие»

שן/шен// сэн – «зуб». Сыновья – «зубы» стариков
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 05 фев 2016, 02:20

255.97. Язву надо лечить операцией;


Ого! Неужели тюрки делали такие операции? По-видимому, делали!!
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение АрхеоМеТр » 05 фев 2016, 10:52

Я не против изучения и приведения доводов в пользу Вашей дисциплины.

Но НЕ СВОДИТЕ ЕЕ КО ВСЕМУ НА СВЕТЕ.

Мир гораздо шире и разнообразнее, какой бы там ни было доктрины, пускай она будет трижды археолингвистикой.

Я опять убедился в Вашей гигантской проницательности.

Я действительно свожу изучение всего на свете через археолингвистику. Такое сведение называется "ОНТОСОФИЕЙ".
Я составитель словарей соответствий, т.е. слов с семитским происхождением в языках Евразии:
Русский
Английский
Немецкий
тюркский
Японский
Другие евразийские языки
https://www.youtube.com/watch?v=XZxYbmG ... e=youtu.be - “Необыкновенные слова о России”

В своей работе Я использую корневые иврито-русские словари Ф. Шапиро, М. Дрора, А. Соломоника, Я. Певзнера, Х. Балцана; арамейско-ивритские словари Равви Эзры Цион Меламеда и Йорама Лемельмана (от буквы к корню), Аккадо-русский словарь Липкина, Шумеро-русский словарь Т. Гудавы; таблица 231 двух-буквенных корней из книги Сефер Ецира (источник – «Ключ ко всему» Д. Халлса).
Я исследую трудов М. Фасмера, Б. Альтшулера, Г. Туберта, В. Шнейдера, Н.Н. Вашкевича, Л. Климовицкого и других уважаемых учёных. Цитаты даются с упоминанием авторов. Я стараюсь давать ссылки нга источники.
Таким образом, Я опираюсь только на научные и проверенные временем источники и если кто-нибудь из учёных укажет мне научно- корректным способом на ошибки и неточности, Я приму их с уважением и благодарностью.
Термин «Онтософия» - от ивритского (древнееврейского) עונה / онэ // онъ – «1. отвечать 2. исполнять просьбу 3. провозглашать 4. свидетельствовать»; און /он – «сила, мощь»; תו /тав// тау /// то – «знак»; др.-греч. ὄν, род. п. ὄντος — «сущее» + + שפה / сафа – «язык, речь»; שופה / шофе // софе – «стогает, скоблит» + + יה /Ия – «Бог»
Таким образом «Онтософия» - это изучение и свидетельствование (а для этого нужно это знать наверняка) всего сущего при помощи анализа языка, речи.
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Гуменюк А.П. - взгляд в прошлое

Сообщение Анатолий » 05 фев 2016, 14:46

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 3445


Дорогой Владимир!
Вы пишете:

1. Первый ложный вывод Гумилёва: российское государство началось только в Х веке, а всё, что было до Х века, подлежит анафеме;
2. Хазарский каганат - это паразитическая химера, это проект зловредных иудеев, сосущих кровь с русского народа.
3. Те государства, которые были до Хазарского каната - Аварский каганат
*("погибоша аки обре"), Готтское королевство, Сарматы, Скифы - это фантомы, от которых православному человеку вообще лучше не касаться!

1. Дайте мне ссылки по каждому из трех пунктов *обвинения против матери-истории Л.Н. Гумилёва. Я ценю в нем *тюрколога (да и многие не гнушаются ссылаться на него), а потому, не стал бы, касаться того, что он *«писал» о зарождении Древнерусского государства. Тем более что он не русист; там русистов и без него хватает. История Древней Руси туманна, настолько, что чем дальше в лес, тем больше дров; не успокоились и неизвестно когда успокоятся и сторонники норманнской теории, и ее противники; те, кто полагают основным влиянием на Русь норманнов, хазар и гибридных точек зрения. В этой кутерьме сам черт ногу сломит и в Лаврентьевской летописи и Ипатьевской, и сама начальная хронология Руси от 852 г. (императора Михаила Пьяницы) утопает в легендарности и сказаниях, с провалами и несуразностями в логике и датировании событий. Одним словом легенда, сказка. Как можно при таких обстоятельствах, обвинять кого-то в том, что он-де придумал свою версию легенды с ее невероятными поворотами! \

Да и бог с ним, с мнением Гумилева по поводу начала российской государственности – далось оно Вам!

2. *Приведите цитату Гумилева о паразитической химере Хазарии (в каком контексте и откуда взято); меня бог миловал на нее наткнуться. Я читал об этом у других *«интернет-авторов» и *полагаю шовинистическим бредом. Я не раз писал о том, что хазарское государство, как и любое другое, достойно сыграло свою историческую роль. А вот когда его не стало, открылась громадная прореха на восточных окраинах, в которую не замедлили пожаловать орды кочевников.

О проекте *«зловредных» иудеев. Насколько я изучил материал, касающийся *Хазарского каганата, его зарождение ни с иудеями, ни с евреями не связано. К 651 году, году образования каганата на его территории уже обосновались две волны переселенцев (529 г.) из Персии после подавления восстания маздакитов, и через сто лет – такая же волна гонений из Византии. А в 712 году – еще одна – из Хорезма. Пока вся эта кухня варилась, произошло вторжение арабов, разгром войск хазар, политическая фрустрация кагана и… результат не промедлил сказаться. Не зря Данлоп постоянно приводит дату 740 г. – год начала отсчета иудаизации хазарского государства, завершившего при Обадии в начале IX века. Этому времени предшествовала гражданская война и поражение кабаров. Так что хазарская лошадь была, если так можно образно выразиться *«перехвачена» евреями уже на скаку во второй половине VIII века. И *оседлана в начале первой трети века IX-го. К чему это привело – другой вопрос, я его не касаюсь. Да и история, как известно, сослагательного наклонения не терпит.

3. Не замечал Л.Н. Гумилева в апологетике к православию. Не представляю, что значит *«фантомы, которых не стоит касаться православному человеку». Чушь какая-то. Книги 1936 г. Артамонова у меня нет. Да и не представляю, что он там мог написать, если основная часть его выложена *«по следам» книги Данлопа, а также *по годами накопленным собственным и другим материалам археологических исследований, но в несколько другом академическом, разрезе. Редактирование Гумилевым, вполне оправдано, учитывая знания последнего в области тюркологии. Он был просто необходим в этом отношении Артамонову, не исключая, их дружественных отношений, вообще. Я работал с обеими книгами и Данлопа и Артамонова, потому могу сравнивать и содержание, и форму и стиль написанного. Одним словом, даже, если что-то не так, будьте снисходительны, чтобы не выплеснуть вместе с водой ребенка.

С уважением, Александр Гуменюк,
04.02.2016 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Гуменюк А.П. - СОКРОВИЩНИЦА МЫСЛИ

Сообщение Анатолий » 05 фев 2016, 15:19

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 3444


СОКРОВИЩНИЦА МЫСЛИ

Народная мудрость – коллективный разум. Пословица – подобие отграненного алмаза – точность, смысл и непреходящее значение для будущих поколений. Дай бог, чтобы не утратили, не забыли, не пренебрегли…

*1684.434. О, бек, что есть силы, старайся творить законы;
Довольно часто встречается слово *«бек» и лишь изредка находим *«каган» Создается впечатление, что формирование свода готовилось уже в поздний период, хотя подбиралось в глубокой древности.
*1715.438. Гора с горой не сходятся, человек с человеком всегда сойдутся;
Не думал, что найду здесь эту пословицу, известную с малых лет. Вросшую в наш русский язык и оказавшуюся тюркской!
Так, *«век живи, век учись».

*1807.450. Человек стал редкостью, где же следует его искать?
Вспомним средневековую притчу:
Вышел из корчмы с зажженным фонарем. Его спросили, зачем тебе днем фонарь. Он ответил: *«Пойду искать людей». Его побили (за пренебрежение обществом). Думаю, кто прав, кто виноват? Он – за свою невыдержанность и высокомерие, хотя… может быть, его достали, *как щенки взрослую собаку
(Марк Твен)
.
Они – что все же – побили, нарушили норму закона, которая, как известно не всегда в ладах со справедливостью. Усталость человека от людей – случающееся явление при всем его стремлении к общительности. Глухой конфликт между индивидуумом и обществом;

*1705.437. Если мышь прогрызет дыру в день овцы, то человек встретится со своими доброжелателями;
С этой мышью мы встречаемся довольно часто на страницах словаря. Она все время что-то прогрызает: то шов на одеяле, то полог юрты, то кусок материи. Беда с мышью, которая, надо полагать, была постоянной спутницей древнего тюрка, коль уж он ее так часто вспоминает. Нужно лишь обращать внимание на приметы, последствия ее столь вольного обращения с имуществом.

*1708.437. Так случилось, когда три птенца голубя попались навстречу соколу;
Нередко попадается это предложение без указания на то, что все-таки с этими птенцами случилось. Может быть, в силу очевидности их незавидной участи;

*1754.443. Этот мир очень похож по характеру на девушку;
Видимо, непостоянство, кокетство. Нужно быть внимательным в выборе своего пути, чтобы не стать несчастным и обездоленным.

*1718.439. По злому року и колючка вонзается в ногу;
Ср. наше: *«коль суждено, и в луже утонешь», *«Чему быть, того не миновать» - все о превратностях жизни.
01.
Правобережное Цимлянское городище. Разрушающийся берег. Фото Георгия Сорокина_01_1.jpg
Правобережное Цимлянское городище. Разрушающийся берег. Фото Георгия Сорокина_01_1.jpg (76.6 КБ) Просмотров: 3444

Правобережное Цимлянское городище. Разрушающийся берег. Фото Георгия Сорокина.
Продолжение:

1676.433. Чтобы привести в порядок свои дела, они складывают вместе свои ладони почтительно и являют собой усердие;
1677.433. Народ мой, будь тверд, законы государства не нарушай;
1678.434. Если ты хочешь жить счастливо, не завидуй людям, будь стойким, по возможности;
1679.434. Я, возмужав, к тридцати годам сделался должностным лицом;
1680.434. Если весной постараешься, зимой порадуешься;
1681.434. Проявляй рвение, не заблуждайся на пути справедливости, не трать даром молодость, извлекай из нее пользу;
1682.434. О, боже, как мало живых существ, утверждающихся в добре, и много живых существ, устремленных к злу;
1683.434. Они усердствовали в святом учении, чтобы возродиться во дворце бессмертных;
1684.434. О, бек, что есть силы, старайся творить законы;
1685.434. Если ты разгневан, овладей собой, радость к людям выдержанным придет уже завтра;
1686.434. Не пускай свое тело по воле его желаний, проявляй выдержку и противься этому;
1687.434. О, боже мой, у которого в трудные времена мне и уж и искать убежища;
1688.434. Если постигнут тебя затруднения, будь терпеливым, говоря: они пройдут;
1689.434. Если будет проявлена справедливость твоя, то это для меня бедствие;
*(конфликт интересов или обращение к беку?)
1690.434. Они видят нечистоту тела, его отягощенность заботами, неправедность до самого его основания, уклонение пути духа от истинных основ;
*(элемент буддизма)
1691.434. Один он (аллах) един; он ни с чем не смешан, чистый, он творит несуществующее и уничтожает существующее;
*(элемент ислама)
1692.434. Привязали ворона к дереву и говорят: *«Крепко привяжи, хорошенько привяжи!»
1693.434. Когда ты вмешался в ряды войска, сражайся мечом и секирой;
1694.434. Смотри, дела этого мира — сплошная игра, не принимай участия в игре, к чему эта игра?
1695.435. С воинами (военачальнику), несомненно, надо общаться и жить с ними в согласии;
1696.435. Из-за своего опьянения и безумия он обнимает труп и, занимаясь бесстыдным делом, совокупляется с тем трупом;
*(некрофилия)
1697.435. Для приготовления этого лекарства нужно цветы и зелень растения йолдургана мелко растолочь, взять ложку этой смеси и сметать с одним большим кувшином кислого молока;
1698.435. Катык (qatïq) – острая приправа к блюду тутмач;
1699.436. Будда, чтобы это самое толкование еще раз повторно изложить, соизволил стихами так повествовать;
1700.436. Чужбина закалила мужчину;
1701.436. Благодаря трем различным причинам: кремню, сухому труту и производимому мужчиной высеканию и раздуванию - появляется огонь;
1702.436. Если разозлить пчелу, она ужалит;
*(повторно)
1703.436. Когда есть меч и секира, лук и стрелы, могучая сила и отвага, муж не должен сильно опасаться за богатство;
1704.437. Когда жен¬ское и мужское соединяется вместе, рождаются и появляются сыны человеческие;

*1705.437. Если мышь прогрызет дыру в день овцы, то человек встретится со своими доброжелателями;

1706.437. Прежде, чем стать родными, они узнают благословенный день,и, избрав счастливое время, они быстро сочетаются браком;
1707.437. Много живых существ, которые, став мужем и женой, живут вместе в богатстве и достатке до самой старости. Зато, много и таких, которые став, бедными преждевременно разделившись, уходят друг от друга или умирают;
*(стоит обратить внимание, что источник, как правило, вместо слова *«люди» употребляет словосочетание – «живые существа»)
1708.437. Так случилось, когда три птенца голубя попались навстречу соколу;
1708.437. Уверовав в его речи, я с любовью слушаю его слова;
1709.437. Во-первых, язык правителя должен быть справедливым, а речь правдивой. Во-вторых, ему следует издавать законы для блага государства;
1710.437. Вкус и действие хлебных злаков, фруктов и овощей также постепенно исчезнет;
1711.437. Невольницы низко поклонились правителю и уселись, окружив его со всех сторон;
1712.437. Госпожа сидела, окружив себя пятьюстами девушками;
1713.438. Держи себя таким образом: руки сложи, а ноги держи вместе, правую свою руку положи на левую;
1714.438. Старость гнетом легла на меня, молодость удалилась, сладости жизни ушли, и я спрямил путь, который мне предстоит пройти;

*1715.438. Гора с горой не сходятся, человек с человеком всегда сойдутся;
(taγ taγqa qavušmas kiši kišikä kavusur)

1716.439. По случаю свадьбы дочери on заколол множество быков, Баранов, свиней, гусей, уток, кур и еще множество живых существ и устроил большой пир;
1717.439. Тот, кто копает землю, напьется из колодца; вырыть колодец и прорыть канал - это хорошо;
1718.439. Пo злому року и колючка вонзается в ногу;
1719.439. Мирись со всем, что бы пи случилось - хорошее или плохое, при злой участи сгибай шею, но речь держи правдивой;
1720.439. Приобретай, сынок, хороший характер; и пусть тогда останется твоя слава па будущий день;
1720.439. Если применишь мои слова к делу, то приобретешь серебро;
1721.439. Народ добивается приобретений в чрезвычайно тяжелых мучениях;
1722.439. Судья, чтобы принести пользу народу, должен быть справедливым и благочестивым;
1723.440. Когда девица состарится, лучше на нее смотреть сзади;
1724.440. Не надейся на правителя, который нарушает свое слово;
1725.440. Худший из худших (людей) тот, кто нарушает обещания.
*(Библ. Еккл. 5.4. «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить»)

1726.441. Покажи нам в день страшного суда лицо его, подобное луне;
1727.441. Если человек нарушит слово, то счастье отворачивается и бежит от человека;
1728.441. Посла не покарают и не убьют, если он точно перескажет услышанное слово;
1729.441. Эти плети и пытки предназначены скверным людям;
1730.441. Причиню-ка я страдания правителю слонов!
1731.441. За ничтожный проступок им назначают чрезвычайно тяжелые наказания;
1732.442. Как же глупец познает ценность драгоценностей (жемчуга)?
1733.442. Я умер, храбро сражаясь, с многочисленным врагом;
1734.442. Шея правителя - с волос, голова - как башня;
1735.442. Твой путь тоньше волоса, поэтому правильно направляй себя;
1736.442. Убив их отважных мужей, я соорудил балбалы;
1737.442. Когда заболевает человек, лекарство ему дает лекарь, но кто приготовит лекарство при болезни самого лекаря?
*(Сапожник без сапог)
1738.442. Когда бывает выгода, человек делает себя рабом;
1739.442. Бог Ормузд превратил бога огня в топор;
*(элемент маздеизма)
1740.442. Этот мир удаляет людей от бога, удерживает и препятствует совершению добрых дел;
1741.443. Если будешь копить серебро, то разбегутся вооруженные мечами, храбрые мужи
1742.443. Правители управляют страной без меча, своим слоном;
1743.443. Высокомерие - черта характера, презираемая на всех языках;
1744.443. Когда возникло вверху голубое небо и внизу буран земля, между ними обоими появились сыны человеческие;
1745.443. Они забыли вечную обитель бога, где они сами родились и появились;
1746.443. Так как младшие братья не были подобны в поступках старшим, а сыновья не поступали, как их отцы;
1747.443. Этот бренный мир (земной дом) создан для того, чтобы человек очистился;
1748.443. Когда нужно точно узнать сущность человека, в этом деле свидетелями являются его настроение, слова и манеры;
1749.443. Нужно также знать и понимать и остальные группы элементов, (куда входят): чувства, мысли и поступки;
1750.443. На основе стремлений наступает бытие, на основе бытия наступает рождение;
1751.443. Богатство этого мира не приносит счастья, кто им владеет, правы и привычки того оно меняет;
1752.443. Слишком не кокетничай;
1753.443. Как хорошо согласуется благополучие с проницательным или с обладающим хорошим характером и знающим человеком!
1754.443. Этот мир очень похож по характеру на девушку;
1755.443. Лучшая из черт характера - скромность;
1756.443. Смотри, сущность мира стала совсем иной. Она не вызывает доверия - изменчива, непостоянна;
1757.444. Внутренняя природа человека - спутник его внешности; его характер одинаков с его внешностью;
1758.444. Счастье не надежно, смотри, оно меняет нрав;
1759.444. Очень хорошо сказал мудрец, чьи знания широки, мысли и поведение согласованны;
1760.444. Для службы нужно, прежде всего, знать обычаи; а манеры, поступки и слова должны соответствовать этикету;
1761.444. Смотри, простой народ не соблюдает обычаи;
1761.444. Следует отвечать человечностью на человечность и правдивостью на правдивость;
1762.444. Два меча в одни ножны не вмещаются;
1763.444. Когда какой-либо правитель не радует своих воинов, то тогда и мечи остаются в ножнах;
1764.444. Для дозволенного нужен счет, для запретного – наказание;
1765.444. Если я виноват, покарай меня, воля твоя;
1766.444. Правдивого человека возьми к себе, а лжеца накажи;
1767.444. Если сердце друга разобьется, он становится злобным врагом;
1768.445. Моя собака, схватив волка, повалила его на землю, и рвала его шерсть;
1769.446. Пришло время, и пряди наших черных волос на нашей голове поседели;
02.
Камень с начертаниями на берегу, под ПЦГ. Фото Георгия Сорокина_01_1.jpg
Камень с начертаниями на берегу, под ПЦГ. Фото Георгия Сорокина_01_1.jpg (83.86 КБ) Просмотров: 3444

Камень с начертаниями на берегу, под ПЦГ. Фото Георгия Сорокина.
1770.446. Когда человек воодушевляется, становится розовощеким; Выслушай это, эй, розовощекий! Заботы о детях - это бездонное море; дети сделали бледным (желтым) румяное лицо;
1771.446. Малый не противостоит большому; ястреб-перепелятник не встречается с кречетом;
*(повторное)
1772.446. Каждой овце они связывают ноги, бросают ее на землю и стригут шерсть;
1773.446. Короткая трава; скупой: скупой человек (qïrt kiši);
*(нем. kurz)
1774.446. Небесный свод (поверхность неба) принял цвет камфары;
1775.447. Смотри, те воры, обманщики, жулики, мошенники, другие - насильники, убийцы, погромщики;
1776.447. Когда разгорятся страсти, нужно терпеливо стиснуть зубы;
1777.447. Подавляй скверных, не поддавайся им;
1778.447. Послушай, что говорит сдерживающий себя мужчина;
1779.447. Если сына держать в строгости, он будет хорошим;
1780.447. Я сам принудил его, стать каганом;
1781.447. Дерево режь длинно, а железо – коротко;
1782.447. Смотри, заботы стали непродолжительными, радости – длительными;
1783.447. Дурной человек, жизнь которого коротка, стареет в раскаянии;
1784.447. Как движется эхо ущелий в период познания, так и мое движение в период познания точно такое же;
1785.447. Когда эти язвы сжимаются, то от всех язв пусть дают ослиное молоко;
1786.447. Если волосы обрезать в день Барса, то укоротится жизнь;
1787.448. Хоть ты оставайся (лежи) на месте, хоть странствуй по свету; каков твой удел - он тебе и достанется
*(как бы ты не стремился изменить свою судьбу, она останется твоей судьбой: свернешь ты направо или налево – все равно это будет твоя судьба)

1788.448. Следи хорошенько за языком и тогда считай, что сбережена твоя голова; придерживай (сократи) свои слова, и тогда считай, что удлинилась твоя жизнь;
1789.448. Зима (кыш [qïš]) с летом боролись, враждебно смотрели друг на друга;
1790.448. В трех зимних месяцах неблагоприятен день мыши;
1791.449. Послушай, что говорит скромный из людей; будь скромным в речах и мыслях, о, злополучный из мужей!
1792.449. Эй, великодушный, послушай: этот одинокий злосчастный человек не приносит людям никакой пользы;
1793.449. Если посол окажемся дурным и неудачливым, то, без сомнения, тогда авторитет правителей исчезнет;
1794.449. Этот злополучный мир - мир преходящий;
1795.449. О, счастливый, не полагайся на непродолжительное счастье;
1796.449. Быстротечное счастье состарилось, и то, что было ему опорой, свалилось;
1797.449. Смотри, он страдает по причине своей завистливой и скаредной души;
1798.449. Их табуны, их скот, их девиц и женщин я привез к себе;
1799.449. Не сам человек дорог, дорога человечность, людей немало, редка правдивость; вот такие люди бывают очень редки;
1800.449. Смотри, вот шитый золотом атлас дорог; самая дешевая же - бязь;
1801.450. Слава о скупом человеке не распространится;
1802.450. Его лицо покраснело, потом побледнело, а затем опять заулыбалось. Человек справился со своими чувствами;
1803.450. Лик мира побагровел, подобно пламени;
1804.450. Солнце повернулось, приблизило к земле свою голову, лик освещенного мира багровел в тумане;
1805.450. Скупых; не подающих милостыни живых существ много;
1806.450. Сухие деревья оделись зеленью, и все кругом украсилось пурпурными, алыми, желтыми, голубыми и красными красками;

*1807.450. Человек стал редкостью, где же следует его искать?

1808.451. Нет у тебя радости от обладания многими конями. и нет страха из-за обладания никчемными конями;
1809.451. Если кто-нибудь установил хорошие законы, тот прочно укрепил славу о себе;

С уважением, Александр Гуменюк,
05.02.2016 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Пред.След.

Вернуться в Мероприятия, экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3

cron