Татарское войско формировалось из отрядов конницы. Основным оружием легковооруженного татарского всадника были лук, копье, сабля и щит. Главными особенностями военной стратегии у татар была, внезапность проникновения кавалерийских эскадронов в глубокий тыл противника, сеяние паники и хаоса, опустошить вражескую территорию, разрушить все коммуникационные связи и ударить в тыл защитникам границы, а затем, если надо, уйти по возможности без потерь. Основная тактика татар состояла в изматывании противника и в неожиданных налетах. Татары стремились атаковать противника двумя крыльями – кавалерийскими лавами, которые обтекали войско противника справа и слева и заходили к нему в тыл, окружая войско со всех сторон, а затем уничтожать его обстрелом из дальнобойных ударных луков, способных пробить любые доспехи.
------------------------------------
תתר татар = « ты обойдёшь»
תתרה / татара = «ты предостережёшь, ты предупредишь»
==============================================
Если противник побеждал татар, то они не считали позором отступать рассеявшись. Одно из главных достоинств татарского воина – меткость при стрельбе из лука. Наилучшее мастерство конного лучника считалось не только на скаку стрелять вперед, но и отпустив вожжи повернувшись назад метко стрелять по врагу. Этот способ демонстрировали ещё древние скифы, персы, парфяне.
Обычной, традиционной частью тактики татар заманивать врага в засаду. Враг, предполагая, что татары убегают, пытался добить их и попадал в засаду. Татары, при отступление (будто бы при бегстве) разворачивались на седле и успевали метко поражать стрелами противника, нанося им урон ещё до засады. Воин должен был уметь не только метко стрелять, но и искусно избегать стрел, то привставая на стременах, то притворно падая навзничь. Причем конь также должен был увертываться от стрел, делая прыжки и прочее. Боевого коня обучали врезаться в строй врага и топтать пеших воинов. Не будь таких коней под седлами кочевников Атиллы и Чингисхана вряд ли мы знали что-либо о потрясателях Вселенной.
(
http://bezertinov.narod.ru/stat1/tkon.htm)
TURK (др. татарский) - 1. сильный, могучий. 2. союз племен.
тұру (каз.) - 1. гл. 1) стоять; находиться 2) вставать; подниматься 4) жить; проживать; обитать 5) жить; существовать; здравствовать
үру (каз.) - I. 1. гл. 1) дуть 2) раздувать (огонь)
אור /ор, ур – «светиться ( огонь в доме)»
תאור /tor = «ты будешь светиться, ты разожжёшь огонь» - תורה /Тора
תאורך /торха// тюркъ = «ты будешь светиться, ты разожжёшь огонь твой»
האיר /эир ----- תאיר /таир – «1. ты осветишь 2. ты зажжёшь»
«Турт, Торт» - 4 - Четыре
Четыре угла у квадратной (по мифологии древних) Земли. Землю нужно было объехать, что и делали беки, а затем цари Хазарии-Аркануса по свидетельству царя Иосифа. Свои владения объезжали и цари Западного и Восточного тюркских каганатов. Вся земля тюрков – объездчиков Земли Его – называлась «Великий Эль», где אל /Эль – «Сила, Бог»
תור /tor// tur – “объезжать” ------- תתר /татар = «ты поедешь в объезд»
תורך /турх // турк /// тюрк – «объездчик Твой (в ж.р.)»
תורתא / турта/Торта – «объезжай это место [תא /ta] (4 угла места, земли, страны)». Торт – символ страны, поля, места. Торт – пирог изображающий страну (русская сказка «Царевна-лягушка») – преподносили в подарок владельцу («Баалю», царю) поместья, земли.
Главный полководец в древней Ассирии назывался «ТУРТАН» ---- תורתאן /туртан – «объезжающий, едущий в объезд это место». Перед битвой полководец обычно объезжал место будущей битвы и расставлял войска так, чтобы добиться победы.
Татарское «тЮРК - 1. сущ. РТУТЬ.» - жидкое вещество, которое переливается в сосуды.
[ערה] – תערה כי /тъаъра ки // турки = « ты будешь переливать поэтому» - металлический сосуд для приготовления «турецкого» кофе, из которого горячий кофе разливается по чашечкам, называется «ТУРКА».
Тюрки – люди, которые «переливаются» из страны в страну, легко переходят туда и сюда, для которых не существует никаких границ.
יערה כי /йаре ки // юръ ки /// юркий– « он будет переливать».
Кто это Он? От этого же корня [ערה] и слово עריה /эрья, ערוה /эрва = «половые органы» {отсюда и русское слово «ляРва» -- לערוה /леЭрва = «к половым органам». Лярва - то же, что и «флейтистка»}.
Глагол - تَرَكَ - ТəРаКə - покидать , оставлять - отсюда же слово ТуРоК . Этот древнеарамейский корень слова , который на сегодняшний день на ъИври – טרק / тарак / торк ------ טורק / торек // турк /// тюрк – « хлопать дверью; {уходить, оставлять}» но сушествует на языке ъАрабов и Тюркоязычных народов . На азербайджанском - - ТəРК + етмəк = Покидать , оставлять .
По моему скромному мнению, вызванному анализом древнетюркских слов и имён, тюрки - это древние израильтяне из 10 северных колен, которые в 595 г. до н.э. ушли вместе со скифами на север от Израиля - через Азербайджан и Армению - в Дагестан, в Грузию (Иверию), а оттуда- в степи Северного Кавказа и далее на восток, запад и север, распространяя семитские языки, семитскую КольТору (Всеобщий Закон). Я всё время задаюсь вопросом, на который не нахожу ответа у историков: каким образом возникли громадные степные империи - от гуннов до Великого Тюркского каганата, от Аварского каганата до каганата Кузарского и Русского. Как каганы могли подчинить свободолюбивых и хорошо вооружённых кочевников, как могли они посылать 100000-ные армии на бой, т.е. на смерть. Неужели эти орды были скопищем дикарей? И отвечаю: конечно же нет. Само слово "Орда" - это "порядок" - עור דעה / Ор даа = "Кожа (пергамент) + знание, мудрость" . Только имея письменность и писаные же законы (Яса Чингисхана), уставы войска, возможность вести архивы [ערכיו / архив - "порядок, устройство его"] и возможность отслеживать выполнение приказов (как в государствах Саманидов и Газневидов) - так было и в Великом тюркском канате, а КАГАН - это иврийское כהן / коэн // кахан /// каган - "первосвященник". Т.е. каганат - это особое чётко построенное государство, где были чёткие ветви власти - религиозная с кагананом во главе, которая ведала в частности и ПРОСВЕЩЕНИЕМ (согласно завету для Радов Божьих избранных по Исаие 42) и светским предводителем тюркского войска- шатом, Шадом или сахибсипаиларом. שד -Шад - "могущественный". Но главное/, что сплачивало племена Степи и каганата, это то, что Каган - это полубожественное существо, канал, через который идёт на землю благодать Божия. И как только эта вера угасала, так и распадался каганат. Точно также были устроены и сельджукский султанат, и оттоманская империя и... империя Российская!! И это обстоятельство всегда надо учитывать царям, президентам, премьер-министрам. Мне кажется, что это понимал и Гейдар Алиев, понимает это и Нурсултан Абишевич Назарбаев, и Ислам Абдуганиевич Каримов, и Владимир Владимирович Путин. Вот так древняя казалось бы история переплетается, как плетёный фитиль (империя эфталитов!) с действительностью.
И прав был поэт Окуджава, сказав:
Вселенский опыт говорит,
что погибают царства не оттого,
что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого
(и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего
не уважают больше.
Береза – священное дерево тюрок – «бай каен»
Моление устраивали на вершине одной и той же горы, обязательно у священной березы (бай каен). Если не было естественно растущей березы, то ее, выкопанную с корнями, привозили сюда и сажали. Если она не приживалась, то на следующий год привозили другую березу, и снова сажали.
1. בי חיוני /би хиюни = « во мне + жизненный, насущный»
2. בי קין /би каин // би кин = « на мне, во мне + клинок» - японцы считают, что в клинке живёт дух, душа воина. По-видимому, так считают и тюрки. Тюрок не представляет себя без клинка. Также не представлял себя без клинка и шляхтич – שלחתא /шлахта – «меч, клинок здесь».
תער /таър – «1. бритва 2. ножны» ----
תערך /таърха // турка = «лезвие, бритва, клинок твой»
הואר /уар – «был освещён, был залит светом» - т.е. был освещён светом Торы ----- уар – другое название АВАР:
Из книги Коломийцева «Тайны великой Скифии»:
В 558 году нашей эры по шумным улицам Константинополя бежали любопытные мальчишки. Со всех окрестных дворов их собрала диковинная процессия — приехали всадники-послы невиданного ранее племени. Удивительными казались их лошади — огненно-рыжие, высокорослые, красивые и сильные, с небольшими изящными головами, грациозными и тонкими ногами, по-лебединому изогнутыми шеями. Столь же непривычно смотрелись и наряды чужаков. Обыкновенно степные варвары носили грубые домотканые одежды и накидки из плохо выделанных козьих или овечьих шкур. Но в этот раз могучие торсы незнакомцев украшали хорошего покроя кафтаны из тонкой шерсти, туго стянутые в талиях узкими ремнями с позолоченными бляшками, ноги мягко обнимали удобные для наездника штаны и пятнистые сапоги из шкур барса. Спины кавалеристов и крупы коней от дождя и ветра надежно прикрывали косматые плащи с широкими и высокими плечами, торчащими в стороны наподобие бычьих рогов. {Они были похожи на крылья – אבר /авар – «крыло»}
Сверкали на солнце доспехи, шлемы и наконечники копий. Вообще, металла на всадниках и лошадях было свыше всякой меры. Но ни странная одежда всадников, ни стальные латы и даже ни удивительная порода степных скакунов привели в восторг византийских мальчишек и заставили их бежать вслед за послами до самого императорского дворца. Нет, воображение подростков поразило другое — густые волосы незнакомцев были аккуратно заплетены сзади в толстые и длинные косы.
Представ пред ликом императора Юстиниана, глава посольства по имени Кандих сказал: «К тебе приходит народ Авар (Уар --- עבר הערה /уАра = «соединённые, склеенные; побратимы»; הואר /уар – «был освещён, был залит светом»), самый великий и сильный из народов; племя аварское неодолимо; оно способно легко отразить и истребить противников. И потому, полезно будет тебе принять Аваров в союзники, и приобрести себе в них отличных защитников, но они только в таком случае будут в дружеских связях с римской державой, если будут получать от тебя драгоценные подарки и деньги ежегодно и будут поселены тобой на плодородной земле» [146].
Греческий историк Феофилакт Симокатта, тоже, видимо, немало поломавший себе голову над проблемой внезапного возвышения этого племени, посчитал, что авары выиграли войну благодаря одной «лингвистической» ошибке. Вот что он пишет:
«Когда император Юстиниан занимал царский престол, некоторая часть племен yap и хунни бежала и поселилась в Европе. Назвав себя аварами, они дали своему вождю почетное имя кагана. Почему они решили изменить свое наименование, мы расскажем, ничуть не отступая от истины. Барсельт, уннигуры (здесь — утигуры), савиры и, кроме них, другие гуннские племена, увидав только часть людей yap и хунни, бежавших в их места, прониклись страхом и решили, что к ним переселились авары. {עבר,אבר /авар – «израильтяне, носившие за спинами крылья»} Поэтому они почтили этих беглецов блестящими дарами, рассчитывая тем самым обеспечить себе безопасность. Когда yap и хунни увидали, сколь благоприятно складываются для них обстоятельства, они воспользовались ошибкой тех, которые послали к ним посольства, и сами стали называть себя аварами; говорят, среди скифских племен племя аваров является наиболее деятельным и способным. Естественно, что и до нашего времени эти псевдоавары (так было бы правильно их назвать), присвоив себе первенствующее положение в племени, сохранили различные названия: одни из них по старинной привычке называются yap, а другие именуются хунни» [201].
לתור/латур – "ездить, путешествовать; рыскать по местности".
תיור/тиур – «путешествие, поездка». Первоначально турками (тюрк) называли кочевые племена гузов – עוזז /оузъз // Ггузз – «сильные, крепкие [עזז]; предоставляющие гостеприимство; искать защиты, найти кров [עוז]» турок –огуз. Тюрки были известны, как хорошие наездники и кочевники, занимающиеся отгонным скотоводством. Узбеки, пришедшие в XVI ВЕКЕ из Казахстана, захватили Бухару и основали династию Мангыт. Турки-сельджуки покорили в 11 веке почти всю Переднюю Азию и чуть не захватили Константинополь.
תורך /турха = «ездец, всадник твой»
טורך /турха = «Солдат, воин твой» -
טוראי /тураи = «рядовой».
טור /тур – «1. ряд 2. колонная 3. шеренга 4. столбец, рубрика»
Туртан – начальник войска, главнокомандующий в Ассирийской империи
טור טען / тур тан = «1. ряд 2. колонная 3. шеренга солдат {טוראי /тураи} + предъявлять требование; утверждать; нагружать»
«Когда сотворилось вверху голубое небо, а внизу бурая земля, между ними возникли сыны человеческие. Над сынами человеческими воссели мои предки Бумын-каган и Истеми-каган. Они были мудрые каганы, они были мужественные каганы. Воссев на царство, они учредили Иль (государство) и установили Терю (закон) народа тюрков. Они поддерживали и устраивали мир между людьми.
Да не погибнет народ тюркский, народом пусть будет!»
Терю (закон)
תורה /тора - «Закон; Учение» - תאור /tor = «ты будешь светиться, ты разожжёшь огонь» - תורה /Тора
תורך /торха//турха///турка ////тюркъ– «Закон твой; Учение твоё».
Тюрки – народы Великой Степи государства Великий Эль (אל /Эл – «Бог, Сила божья»; עיל /Иль – «Всевышний»; איל /Айил – «Сильный». Тюркское «Иль» - «Страна, земля»), которым Мудрецы-евреи {Ходжа (הו גאה /Хо гаа – «Бог вышинй»), Сейиды (שייד /шеЙид = «Тот, кто рука божия»), Торе (תורה /Тора, Торе), Джуга (יהו גאה /Йеу гаа = «Господь вышний»), Джухут (יהו חת /йау хет – «Бог + страх = «Страх божий»; Боящиеся Бога»), Чуфут (שופט /шофет – «судья»)} дали Закон, Учение о Едином Боге, Которого они называли разными именами, в том числе и תנגרי /Тенгри – «Ты изольёшь».
Мудрецы-израильтяне дали народам Великого степного государства и единый язык – тюркский, который построен из мыслеформ –словокорней Священного языка Шумера и Аккада.
Множество словокорней этого святого языка вошло в иврит, арамит и более поздние языки – эллинский (יון /йаван// иван/// ионический – «божий» - от יו/Ю = «Бог») – אל הלין /Эл элин = «Бог находится там»; Ромаит (от /רומית/romait – רום/Rom – «высокий»); аравит – ערבית /аравит – «западный», «язык смеси, степи»; Русит – רוססית /русасит = «разбрызганный, разбитый на множество капель», от которого и славянские, и арийские (אריה /арья – «лев») языки европейских стран и городов, в гербах которых – ЛЬВЫ!
Множество корней «шумерского» языка не вошло в современные словари иврита, но всплывают в других языках современности, в первую очередь в тюркских языках.
Некоторые исследователи (Н.М.Зеляев -
http://forum.tatar.info/index.php?s=654 ... =6743&st=0) утверждают, что современные татары казанские – прямые потомки шумеров.
Это и так, и не так.
Не так потому, что не проведено генетического сравнительного исследования татар Казани и останков населения южной Месопотамии XXV века до н.э. Но, если генетические исследования подтвердят наличие генетических связей шумерских жрецов и какого-либо народа или его представителей его, то гордость (вернее гордыня) за столь великих предков пусть не застит глаза этого народа шовинизмом.
Зато народ, осознавший, что в его язык, т.е. в его культуру (קול תורה /коль тора = «Голос закона, учения») внедрены мудрецами семена божестенных языков, сможет с гордостью сказать о себе, что он - יברה /иврэ – «будет избран», т.е. сможет приравнять себя к еврейскому народу.
И тогда-то осуществится пророчество:
Исаия1:
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Ис 2:
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете {שבת} Господнем.
Моя мысль чрезвычайно проста
Моя мысль чрезвычайно проста
Мы все знаем, что как бы ни лютовали враги, как бы ни изгалялись клеветники, друзья оклеветанного никогда не поверят в наветы на своего ближнего.
Людям библейской цивилизации должны просто знать, что они – тоже всемирный Израиль, что Еврей – их брат, желающий донести Слово божие до всех людей, а Израиль – знаковое место Высшего ( Сиона, Алла), куда придут все те, кто верят сему.
I
А Я говорю
А
Я
говорю:
Возьмитесь рука с рукою те, которые любят добро,
и пусть будет одно знамя – деятельная добродетель!
Я хочу сказать только, что все мысли, которые имеют
огромные последствия, всегда просты.
Вся моя мысль
в том, что, ежели люди порочные
связаны между собой и составляют силу,
то людям честным надо сделать только то же самое.
Ведь как просто!..»
Лев Толстой
Чтобы разогнать тьму, нужно
Светить самому.
Владимiр
БерШад
cки
й
А что же для этого нужно?
Нужно знать всем людям, чтущим Тору, что все они - это Израиль - "Посеянное Богом".
Мир и люди, очищенные Торой
(Таурой, Терю -законом божьим)
- это Исраэль.
Бог Един во многообразии Имён
Нужно знать, что большинство людей ЕВРазии носят на себе еврейские имена, мыслят мыслеформами -корнями «Святого языка "Шумерит-аккадит-иврит-яванит-арамит-аравит-ромаит-русит-англит-германит-сфарадит-царфатит-италькит-тюркит-санскрит…", что они чтут одного и того же Единого Бога.