Казаки, казачество.

Модератор: Анатолий

Казаки, казачество.

Сообщение Анатолий » 05 апр 2014, 02:47

Казаки, казачество.
"Расселяясь в необжитых землях или рядом с другими народами,
русские оставались во всем равны с ними, а потому все уживались и сливались в единое,
«под единой крышей» государство".
Солоневич. с. 150.


http://www.imha.ru/1144524424-kazaki-ka ... tkSd5ApFpA

01.
01. Казачья шутка_01.jpg
01. Казачья шутка_01.jpg (90.64 КБ) Просмотров: 9642

01. Казачья шутка_01_1.jpg
01. Казачья шутка_01_1.jpg (25.83 КБ) Просмотров: 9642

Среди множества этнических групп русского народа особым своеобразием отличалось казачество, состоявшее в свою очередь, из отдельных «войск». Каждое из них имело культурно-бытовые отличия. Политика государственной власти придала им с конца XVIII в. единый сословный привилегированный статус, но в целом казачество оставалось хотя и особой, но составной частью русского народа (Заседателева. с. 306; Токарев, 1958. с. 32; Зеленин, 1913. с. 42, 270).Социальный феномен, имевший наименование казаки, был известен в период позднего средневековья многим славянским и тюркским этносам, проживавшим в степной зоне между Карпатами и Алтаем. Выделились три зоны этнического образования казачества, имевшие стержнем этнообразования:

1) русских — в бассейне верхнего течения Дона;
2) украинцев — бассейн нижнего Днепра;
3) тюрок — Крым, Приазовье, степи центрального и юго-восточного современного Казахстана (Дешт-и-Кыпчак) и северные районы современного Узбекистана (Мавераннахр) (Благова. с. 144).

Вторая зона дала начало запорожскому и украинскому казачеству XVI- XVIII вв.;
в третьей — в районе между Балхашом и Аралом — сформировался казахский этнос. Казаки-тюрки Приазовья исчезли в XVII в.

Первая же зона дала начало непосредственно российскому вольному казачеству.
Отдельные его группы формировались в процессе колонизации южных и юго-восточных окраин Восточно-Европейской равнины. Впервые казаки упоминаются в летописях в 1444 г. (ПСРЛ.Т. XII. с. 62).

Об этническом составе казаков XVI в. сохранилось мало сведений, однако с точностью можно заключить, что их состав был в основном восточно-славянским (личные имена, отраженные в документах), а в конфессиональном отношении — православным, так как в XVI в. обострилось противостояние христианства и ислама, а вольные казаки всегда и всюду подчеркивали свою веро-исповедальную принадлежность.

К середине XVI в. в русских землях сложилось несколько групп населения, носивших название казаки.
Выделялись вольные, служилые и «воровские» казаки.
Вольные казаки принадлежали к полузависимым от Русского государства самоуправляемым общинам, располагавшимся за официальными пределами России.

В XVI в. они не представляли собой сколько-нибудь устойчивых коллективов с постоянным населением, что объясняется слаборазвитой хозяйственной деятельностью вольных казаков и, самое главное, отсутствием земледелия. Женщин в их среде было мало, и при высокой смертности коллективы пополнялись только новоприбывшими.
Служилые казаки являлись одним из низших разрядов государевых служилых людей по прибору.
В ХVI-ХVII вв. в зависимости от времени, места и условий их набора на военную службу они делились на множество обособленных групп (казаки городовые, беломестные, кормовые, сторожевые, станичные, поместные и верстаные — два последних разряда были близки по статусу и обеспечению дворянам-помещикам).

«Верстание» в служилые казаки происходило либо из среды местного русского населения, в основном из крестьян, либо из других служилых - пушкарей, засечных сторожей и др., а также за счет выходцев из украинского казачества.
«Воровские» казаки представляли собой шайки степных и речных разбойников, находившихся в постоянном конфликте с государством.

В ХVI-ХVІІ вв. довольно часто происходил переход отдельных групп казаков из одного состояния в другое, с одной территории на другую (с Дона по Волгу, Терек, Яик). Вместе с тем в XVI в. наблюдался процесс консолидации мелких групп казаков в более крупные.
По месту расселения упоминаются шацкие, арзамасские, смоленские, воронежские, псковские и др. служилые казаки, а также донские, волжские, яицкие и терские вольные казаки.

В течение XVII в. численность служилых казаков в центральной и северной России постепенно сокращалась в связи с переводом их в другие сословия (крестьян, дворян и др.). Если к началу века, насчитывалось 7,5 тыс. служилых городовых казаков (Боярские списки… с. 33-93), то на 1723 г. они составляли только 3 тыс. человек (Хорошихин. с. 25). Эти цифры отражают только число казаков, находившихся на военной службе, — женщины, дети и старики не учитывались, т.е. реальная численность казачьего населения была выше. Коллективы служилых городовых казаков к началу XVIII в. оставались в южнорусских городах и особенно в Сибири (Хорошихин. с. 19).

К XVII в. сложились три региональные группы вольных казаков — донские, терские и яицкие.
Их основным этническим компонентом были русские, однако каждая имела свои особенности.
Среди казачества имелись выходцы из татарских улусов, а также представители кавказских народов, которые внесли в казачью среду обычай куначества, т.е. побратимства.

В XVII в. среди донских казаков, особенно в низовьях Дона, находилось значительное количество украинцев, а также отмечены черкесы, татары, ногайцы.

Определить численность вольных донских казаков в тот период можно только приблизительно, так как вплоть до начала XVIII в. они отвергали все попытки московского правительства составить на них служилые списки. Существуют, однако, данные о казаках, которые получали жалованье от государства.

На Дону в 1613 г. проживало 1888 казаков, получавших «государево жалованье», в 1625 г. — 5 тыс., в 1641 г. — 9 тыс. (Хорошихин. с. 16).

В 1642-1647 гг. численность донских казаков на нижнем и среднем Дону сократилась из-за карательных набегов турецких и крымских войск. Казаки просили помощи у русского правительства. На Дон прибыло стрелецкое войско, оттеснившее турок и татар к Азовскому морю. Многие стрельцы были поселены в донских городках, став родоначальниками оседлого населения этого региона. В этническом отношении донские казаки вобрали в себя разные элементы местного и пришлого населения: у «верховских» казаков (верховья Дона) преобладали русские, но была примесь восточных компонентов, у «низовских» (низовья Дона) — украинцы. По физическому типу, хозяйственному быту, постройкам, костюму, фольклору «верховцы» и «низовцы» отличались друг от друга.

В составе терских и гребенских казаков, появившихся в конце XVI в., в XVII в. имелись кабардинцы, чеченцы, кумыки, ногайцы, грузины, армяне, черкесы.

В 1653 г. терские казаки были почти полностью истреблены во время нашествия иранских войск.
В 1658 г. московское правительство переселило на Терек 1379 семей русских стрельцов (РГАДА. Ф. 1653 — Кумыцкие дела. Д. 1. Л. 277-279; Хорошихин. с. 18), что привело к возобладанию среди терских казаков русского этнического компонента.
В составе яицких казаков в XVII в. имелись татары, калмыки, каракалпаки, туркмены, казахи. Однако до начала XVIII в. яицким казакам не удалось создать постоянное потомственное население края: на 1724 г. среди них только 74 из 3194 человек были потомственными казаками. Основная их часть являлась выходцами из поволжских губерний. Кроме русских, на 1724 г. в среде казаков на Яике имелись немногочисленные калмыки (Карпов. с. 28).

В Сибири формирование казачества несколько отличалось от подобного процесса на юге России.

Татарское Сибирское ханство было разгромлено дружиной вольных казаков Ермака в 1580-х годах, но вольных общин казаков здесь не сложилось. Ядром местного казачества стала служилая, а не вольная их часть.
В Сибири в формировании казачества приняли участие в основном выходцы из областей северо-восточной России, а также коми, татары, мордва, калмыки и сосланные военнопленные литовцы, поляки, немцы и шведы. Казаки женились на аборигенках и уже к концу XVII в. имели значительную примесь монголоидности.

С подчинением казачества центральной власти вольные казаки исчезли не только как социальный институт, но и как группа населения.

На 1723 г. строевых казаков насчитывалось: донских — 14 тыс., яицких- 3 тыс., терских — 1,8 тыс., гребенских- 0,5 тыс. человек (Соловьев C.М., 1963. Кн. 15. с. 474). Это были в основном представители последней волны беглых из Центральной России, зачисленных в казаки. Теперь казачество окончательно стало военно-пограничным сословием в общественной и государственной системе Российской империи, и прием беглых был запрещен; он производился либо в нарушение правил, либо в случае крайней необходимости ввиду большой убыли в личном составе.
Фиксация казачьего населения дает с этого времени возможность представить довольно полную картину этнического состава казачества. Именно в XVIII в. окончательно складываются группы казаков, существующие и поныне.

В самом начале XVIII в. произошли существенные изменения в составе населения на Дону.

В 1708 г. в результате восстания Кондратия Булавина из 29 тыс. донских казаков до 23,5 тыс. погибло и еще некоторое число их (по разным данным, от 2 до 5 тыс.) ушло на Кубань с атаманом Игнатием Некрасой. Казачье население сохранилось в основном в низовьях Дона.

В течение всего XVIII в. состав донских казаков пополнялся русскими и украинскими крестьянами, а также казаками упраздненной Запорожской Сечи.

Русские занимали среднее течение Дона и его притоки, украинцы — низовья реки. В 1770-е годы в состав казаков были включены до 30 тыс. ногайцев и калмыков.

На 1822 г. донских казаков насчитывалось 330 тыс. человек (Дон и степное Причерноморье… с. 15-16); на 1859 г.- уже 580 тыс. (среди них 21 тыс. — калмыки).
Основная часть донских казаков говорила на южнорусском наречии, в низовьях Дона были распространены говоры, переходные от украинского к южнорусским. Большинство являлись православными с небольшим количеством старообрядцев, среди калмыков преобладали буддисты-махаяна.
Терское казачество в 20-е годы XVIII в. вновь понесло значительные потери из-за переселения на новую, более южную укрепленную линию — Астраханскую.

Вызванные нездоровой местностью эпидемии и постоянные набеги кавказских горцев резко сократили число терских казаков (Хорошихин. с. 24).

С 1724 г. их войско стало пополняться представителями различных сословий, переселенных из более северных регионов России.
До 1832 г. сюда переехали 1 тыс. семей донских казаков, 517 семей волжских казаков и 20 тыс. семей русских крестьян. В 1832 г. из них сформировали отдельное Кавказское линейное казачье войско, куда начали зачислять значительные группы солдат Кавказской армии.

На 1838 г. линейцы составляли 141 тыс. человек (Воронов. с. 35), что позволило к началу Крымской войны в 1853 г. выставить 17-тысячное войско (РГВИА. Ф. 1/Л. Оп. 1. Т. 1. Д. 199. Л.2-3).

В 1860 г. Кавказское линейное казачье войско было разделено между Кубанским и Терским войсками.
Казачье население Терского войска состояло, прежде всего из русских, а также из небольшого числа украинцев, осетин, кабардинцев, чеченцев-аккинцев, армян и ногайцев. Довольно часты были браки казаков с горскими женщинами.
На 1916 г. терцев насчитывалось 255 тыс. человек. Разговорным являлось южнорусское наречие. Терские казаки были православными, среди которых встречались старообрядцы.

Русско-турецкие войны XVIII в. привели к включению в состав России обширных и почти незаселенных районов Северного Причерноморья. Назвав эти области Новороссией, правительство приступило к созданию там казачьих войск. Существовавшие на западе этих земель украинские казачьи формирования были упразднены, но на их базе с включением новопоселенцев создавались новые Екатеринославское (1787 г.), Черноморское (1787 г.) и Бугское (1803 г.) казачьи войска.
Поселенцы в Новороссии в большинстве своем были русскими и украинцами, а кроме них — молдаване, сербы, албанцы, немцы, греки. Это отразилось и на составе новых войск. Так, в 1787 г. в Екатеринославское войско зачислили 5 тыс. бывших запорожских казаков, 6,3 тыс. старообрядцев, 15 тыс. мещан и цеховых, 23,8 тыс. однодворцов Орловской губернии и украинцев, 3,6 тыс. крестьян, купленных для войска Г.А. Потемкиным (Хорошихин. с. 32). Однако вскоре новороссийские казачьи войска упраздняются — Екатеринославское в 1802 г., Бугское в 1817 г.

Большинство казаков было переведено в крестьянство, а остальные переселены в Приазовье, где в 1828 г. правительство основало Азовское казачье войско, и на Кавказ. В том же году в другом конце Новороссии — на Дунае — из буджакских казаков (бывших запорожцев, служивших в Турции до 1808 г.), сербов, болгар и молдаван было создано Дунайское казачье войско. Через десять лет оно насчитывало почти 7 тыс. человек, а в Крымскую войну выставило 800 бойцов {Воронов. с. 35).
Эти войска также не просуществовали долго: в 1865 г. было расформировано Азовское войско, в 1868 г. — Дунайское.
С 1792 г. Северо-Западный Кавказ становится местом интенсивного формирования одной из самых крупных и самобытных групп казачества — кубанской.

К 1850 г. сюда было переселено 25 тыс. черноморских казаков (из них 5,5 тыс. бывших запорожцев) и 3,5 тыс. екатеринославских, 1 тыс. семей донских казаков и 98 тыс. новороссийских крестьян (в основном украинцев).
В 1860 г. Черноморское казачье войско было переименовано в Кубанское и в 1862 г. пополнено 11,5 тыс. казачьих (донских и азовских), крестьянских и солдатских семей (Хорошихин. с. 33, 50).

Кубань стала контактной зоной между русскими и украинцами. Она включала в себя две основные этнические подгруппы: западную (собственно кубанскую) и восточную (кавказско-линейную). В состав западной подгруппы вошли по большей части украинцы и русские, а также молдаване, албанцы, сербы, преимущественно переселенцы из Приднестровья, Херсонской, Полтавской, Харьковской и Черниговской губерний. Значительная часть казаков восточной подгруппы состояла из русских, а также украинцев, черкесов и грузин. Таким образом, этнооснову западной подгруппы составили украинцы, а восточной — русские. В западных районах разговорным языком является суржик — переходный диалект от украинского к русскому, характерный для Новороссии; в восточных — южнорусское наречие. Верующие кубанцы — православные. Соотношение украинцев и русских в среде кубанских казаков было примерно равное. На 1916 г. их числилось 1 млн. 367 тыс. человек (Воронов. с. 35).

Основное казачье население Яицкого войска (переименованного в 1775 г. в Уральское), возникшего в XVI в. из выходцев с Волги, сложилось в первой половине XVIII в. Во второй половине ХVІІІ-ХІХ в. сколько-нибудь значительных переселений на его территорию не было, и правительство мало вмешивалось в формирование этой группы казаков, в которую принимались выходцы из различных сословий. Кроме русских, в ней всегда присутствовали татары, башкиры и калмыки, чьи станицы располагались на правобережье Урала (Яика), здесь они соприкасались с казахами, что наложило отпечаток на их культуру и быт. Большое значение в их хозяйственной жизни имело занятие рыбным промыслом в р. Урал и в Каспии.

Разговорным у казаков был среднерусский диалект.

Среди православных большинство составляли старообрядцы. Татары и башкиры были мусульманами-суннитами, а калмыки — буддистами-махаяна.
В целях защиты российских границ в степном Заволжье и на юге Западной Сибири правительство создавало новые казачьи войска — Волжское (1739 г.), Ставропольское калмыцкое (1739 г.), Оренбургское (1748 г.), а также поселения по Иртышско-Бийской укрепленной линии (1763 г.).

Ядро этих войск складывалось из переселенных донских и городовых казаков. Для этого на Волгу было отправлено 520 казачьих семей, а на Иртыш — 150. Зачислялись в казаки и представители других сословий. Часть этих войск со временем упразднялась — Волжское в 1775 г., Ставропольское калмыцкое — 1842 г. Казаки были либо переписаны в крестьян, либо переведены на Кавказ.
Интенсивным оставалось заселение в Сибири Иртышско-Бийской укрепленной линии, куда с 1760 г. были направлены донские казаки (русские), башкиры, татары- мишари. Затем к ним присоединились крестьяне-переселенцы из Центральной России (русские), крестьяне Тобольской губернии (русские и мордва), украинцы и поляки.

Состав населения линии в 1797 г. пополнился 2 тыс. солдат, и в 1808 г. было создано Сибирское казачье войско, куда в том же году записали 6 тыс., а в 1849 г. — еще 4 тыс. крестьян (Хорошихин. с. 126).
Казаки — русские и мордва исповедовали православие (среди них имелись и старообрядцы), татары — ислам (сунниты).

Разговорным языком являлся говор севернорусского наречия.

Сибирское казачье войско стало основой для организованного в 1867 г. Семиреческого войска; в бассейн р. Или были переселены 14 тыс. сибирских казаков, из которых 5,4 тыс. являлись еще недавно тобольскими крестьянами, а 3,9 тыс. — крестьянами других губерний (Хорошихин. с. 46).
На основе отдельных частей упраздненного Волжского казачьего войска и группы казаков с Хопра и Терека в 1817 г. было организовано Астраханское казачье войско, в которое производился набор представителей различных сословий. В подавляющей массе астраханцы были русскими, хотя в 1847 г. в их состав входили небольшие группы православных калмыков (Бирюков И.А. с. 2). Однако, по данным 1916 г., представителей других народов было немного.

"Не для меня придёт весна,
Не для меня Дон разольётся,
И сердце девичье забьётся
С восторгом чувств - не для меня.
***
Не для меня цветут сады,
В долине роща расцветает,
Там соловей весну встречает,
Он будет петь не для меня.
***
Не для меня придёт Пасха,
За стол родня вся соберётся,
«Христос воскрес» из уст прольётся
В Пасхальный день не для меня.
***
А для меня кусок свинца,
Он в тело белое вопьётся,
И слёзы горькие прольются.
Такая жизнь, брат, ждёт меня»
.
***
"Не для меня".
Поёт хор Московского Сретенского монастыря.
Концерт в Кремле в 2007 году.
Авторский культурный и общественно-политический проект Александра Богданова «Обаятельная Россия» - «Духовная жизнь русских людей в России 20-го и 21 века»

Видео 1.
01. "Не для меня".
Поёт хор Московского Сретенского монастыря. Концерт в Кремле в 2007 году.
Авторский культурный и общественно-политический проект Александра Богданова «Обаятельная Россия» - «Духовная жизнь русских людей в России 20-го и 21 века».
Не для меня Putin Medvedev Хор Сретенского монастыря Ne Dli


***
Видео 2.
02. Белым казакам посвящаю…


***
Казаки говорили на южнорусском наречии; все верующие были православными.\

Оренбургское казачье войско начало складываться к 1755 г. из русских казаков и башкир с самарской, уфимской, алексеевской и исетской укрепленных линий. В XVIII в. в него зачисляли сибирских городовых казаков (русских) и яицких казаков, отставных солдат, крестьян (русских) из Центральной России, башкир, татар- мишарей, татар-тептярей, калмыков. До 1840 г. в войско включили разовыми партиями 25 тыс. солдат, 1,7 тыс. калмыков и 1 тыс. крестьян (Хорошихин. с. 45).
В 1842 г. к ним присоединили остатки казаков Ставропольского калмыцкого войска, состоявшего в основном из русских.
Разговорным у оренбургских казаков был язык, сочетавший северо-восточные диалекты русского языка и южнорусское наречие.
Верующие русские и калмыки придерживались православия, башкиры и татары — ислама (сунниты).
В середине XIX в. на востоке Российской империи возникли еще два казачьих войска — Забайкальское (1851 г.) и Амурское (1860 г.).
Основой первого из них стали казаки, несшие службу на Забайкальской укрепленной линии с 1727 г. (2,6 тыс. бурят, 1,4 тыс. русских и 0,5 тыс. эвенков). При официальном учреждении войска в нем значилось 38 тыс. русских (из них 27 тыс. горнозаводских крестьян, 1,2 тыс. крестьян-переселенцев) и 10 тыс. бурят (Сергеев. с. 48), а в 1916 г.- 244 тыс. русских и 21 тыс. бурят и эвенков.
Верующие русские были православными (в том числе — старообрядцами), буряты — буддистами (махаяна), эвенки — православными и шаманистами.
В формировании Амурского казачьего войска приняли участие 800 забайкальских казаков и 2 тыс. штрафных частей из корпуса Внутренней стражи (Хорошихин. с. 51).

На 1916 г. в войске числилось 50 тыс. казаков.
Последним казачьим войском, сформированным в XIX в., стало Уссурийское (1889 г.).
В его состав вошли 200 семей амурских казаков. В 1901 г. к ним присоединились 1 тыс. семей донских, кубанских, оренбургских казаков и крестьян из различных губерний (Сергеев. с. 73).
На 1916 г. уссурийцев насчитывалось около 35 тыс. человек.

Кроме войск, в Сибири существовали отдельные полки городовых казаков: Енисейский и Иркутский (с 1917 г. — отдельные войска), а также Якутский. В них преобладали русские (лишь в Якутском была часть якутов).

К октябрю 1917 г. численность 13 казачьих войск составила 4 млн. 434 тыс. человек (2,4% от общего числа жителей России).
Казачество сыграло особую роль в военной истории России. Оно участвовало почти во всех войнах XVIII — начала XX в., которые вела Российская империя. Например, в 1812 г. в боевых действиях приняли участие 82 полка, сформированных казачьими войсками Российской империи.

Казачьи войска имели свою организацию, управление, благодаря чему документы об их формировании и участии в сражениях отложились в архивах.
К началу XX в. казаки не представляли собой единой этнической общности, а ряд локальных культурно-территориальных групп сложного этнического состава, в основе своей русского.
Специфика образа жизни и бытового уклада казачества выделяла его среди других групп русского населения и в социальном и в этнокультурном отношении. Участие в создании казачества целого ряда народов — татар, башкир, калмыков, казахов, представителей Северного Кавказа и Сибири — наложило отпечаток на его этнический и культурный облик. Вбирая в себя разнообразные традиции многих народов, оно сохраняло в себе основу общерусской культуры.

02.
02. Ермак Тимофеев. Неизвестный художник. ГМИИРТ. Металл, масло. первая четверть XVIII в._01.jpg
02. Ермак Тимофеев. Неизвестный художник. ГМИИРТ. Металл, масло. первая четверть XVIII в._01.jpg (121.01 КБ) Просмотров: 9642

Ермак Тимофеев.
Неизвестный художник. ГМИИРТ.
Металл, масло. первая четверть XVIII в.

03.
03. Карл Эрнст Гесс (Carl Ernst Hess). Русские казаки на марше_01.jpg
03. Карл Эрнст Гесс (Carl Ernst Hess). Русские казаки на марше_01.jpg (79.73 КБ) Просмотров: 9642

Русские казаки на марше.
Карл Эрнст Гесс (Carl Ernst Hess).

04.
04. Казаки в походе. 1851. ФИЛИППОВ Константин Николаевич, Холст, масло. Артиллерийский музей, Санкт-Петербург_01.jpg
04. Казаки в походе. 1851. ФИЛИППОВ Константин Николаевич, Холст, масло. Артиллерийский музей, Санкт-Петербург_01.jpg (54.2 КБ) Просмотров: 9642

Казаки в походе. 1851.
ФИЛИППОВ Константин Николаевич, Холст, масло. Артиллерийский музей, Санкт-Петербург.

05.
05. Поздравление, приносимое казачьим войском Александру II в Успенском соборе. ТИММ Василий (Вильгельм, Георг Вильгельм) Федорович (Фридрихови). Холст, масло_01.jpg
05. Поздравление, приносимое казачьим войском Александру II в Успенском соборе. ТИММ Василий (Вильгельм, Георг Вильгельм) Федорович (Фридрихови). Холст, масло_01.jpg (199.94 КБ) Просмотров: 9642

Поздравление, приносимое казачьим войском Александру II в Успенском соборе.
ТИММ Василий (Вильгельм, Георг Вильгельм) Федорович (Фридрихович). Холст, масло.

06.
06. Донской казак Никифор Андреевич Субботин. 1893. СУРИКОВ Василий Иванович. Холст, масло. Частное собрание_01.jpg
06. Донской казак Никифор Андреевич Субботин. 1893. СУРИКОВ Василий Иванович. Холст, масло. Частное собрание_01.jpg (112.88 КБ) Просмотров: 9642

Донской казак Никифор Андреевич Субботин. 1893.
СУРИКОВ Василий Иванович. Холст, масло. 59×49 см. Частное собрание.

07.
07. Донской казак Ржидин. СУРИКОВ Василий Иванович. Этюд для картины. Покорение Сибири Ермаком. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург_01.jpg
07. Донской казак Ржидин. СУРИКОВ Василий Иванович. Этюд для картины. Покорение Сибири Ермаком. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург_01.jpg (191.14 КБ) Просмотров: 9642

Донской казак Ржидин.
СУРИКОВ Василий Иванович.
Этюд для картины «Покорение Сибири Ермаком». Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

08.
08. Казак на плацу. Конец XIX века. САМОКИШ Николай (Микола) Семенович_01.jpg
08. Казак на плацу. Конец XIX века. САМОКИШ Николай (Микола) Семенович_01.jpg (59.55 КБ) Просмотров: 9642

Казак на плацу. Конец XIX века.
САМОКИШ Николай (Микола) Семенович.

01. "Не для меня".
Поёт хор Московского Сретенского монастыря. Концерт в Кремле в 2007 году.
Авторский культурный и общественно-политический проект Александра Богданова «Обаятельная Россия» - «Духовная жизнь русских людей в России 20-го и 21 века».
Не для меня Putin Medvedev Хор Сретенского монастыря Ne Dli



02. Белым казакам посвящаю…



См. также:
01. - КУБАНСКОЕ ВОЙСКО;
02. - Терское казачье войско;
03. - ВОЙСКО ДОНСКОЕ;
04. - ПЕРВЫЕ КАЗАЧЬИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВОЙСКА, БЫВШИЕ НА ПОЛОЖЕНИИ КАЗАЧЬИ …;
05. - ГРЕЧЕСКОЕ (АЛБАНСКОЕ) ВОЙСКО;
06. - КРЫМСКОЕ ТАТАРСКОЕ ВОЙСКО;
07. - АЗОВСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО;
08. - СТАВРОПОЛЬСКОЕ КАЛМЫЦКОЕ ВОЙСКО;
09. - УКРАИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО;
10. - ДУНАЙСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО;
11. - ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО;
12. - БУГСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО;
13. - БАХМУТСКИЕ КАЗАКИ;
14. - ЧУГУЕВСКИЕ КАЗАКИ;
15. - ГОРОДОВЫЕ КАЗАКИ;
16. - Воинская повинность казачьих войск;
_____________________________________
Название статьи: Казаки, Казачество
________________________________________
Категория темы: Казачество
________________________________________
Источник статьи: "Русские".
В.А. Александров с соавт., М. Наука. 2005, Эпоха 1812 года.
Исследования. Источники. VI: Сборник материалов. К 200-летию Отечественной войны 1812 г. //Труды ГИМ. М. 2007. Вып. 166. стр. 7
________________________________________
Рекомендуемая литература по теме этой статьи:
Ауский С. Казаки. Особое сословие.
Документы. Карты. Фотографии. Серия Архив. М Олма-пресс. 2002 г. 448 стр.+ 16 стр.ил
________________________________________
Ключевые слова: Казачество
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Казаки, казачество.

Сообщение АрхеоМеТр » 09 апр 2014, 23:37

Казак, казахи, Черкассы, черкесы, казара

http://gidepark.ru/community/8/article/328344?digest

http://www.imha.ru/2008/06/04/kazaki-kazachestvo.html

qosaq/ Kosaq
"Так говорит Господь Цеваот (Саваоф): будет в те дни, возьмутся (крепко возьмутся,/ יַחֲזִיקוּ/яхзику схватятся –корень [חזק] хазак) десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся (крепко возьмутся, схватятся - хазак) за полу (края одежды, на которых цицит - кисти) Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог." (Зах. 8:23) Края одежды: «объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе цицит (кисти) на краях одежд своих в роды их, и в цицит, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;» (Чис. 15:38) «Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.» (Втор. 22:12) Цицит (кисти) на краях одежд символизировали заповеди Всевышнего. Для других народов "взяться за края одежды иудея" означает: сопричастность с Израилем, принятие полноты Священного Писания (Тора, Пророки, Писания, Брит Хадаша), исполнение заповедей Творца.

нА ОДНОЙ СТАРИННОЙ КАРТЕ (קרתא / карта - "Город, страна") Я увидел надпись "Kosaq"/
И знаете, где стояла эта надпись? На месте южной Грузии, примерно на месте Ахалцихе!

Грузия также называется также Иверией – страной Иври, т.е. евреев.
На старинной карте XVIII века около реки Куры (ниже Тбилиси) Я увидел место, которое на этой карте было обозначено «qosaq», которое обозначало неких людей. Это место, по видимому, и есть настоящая Иверия, а слово «qosaq» надо читать, как «козак» כעז ע"ק /к’a’z aq// коз ак = «как сильный + Священный город (עיר הקודש) Иерусалим».
Таким образом «козак» - это израильтяне – יזרעאיל /израИль = «Он посеет семя сильное + Бог сильный».
Слово «КОЗАК» можно написать примерно также, как и слово כוזרי«Кузари/ Козари» - «כו Господь Б-г יהוה + рассеял во множестве»:
כו זק / ко зак = «כו Господу Б-гу יהוה + обязанный»
Козаков – довольно распространённая фамилия у евреев (Михаил Козаков – один из сильнейших русских актёров! Да и Кирилл не намного слабее.)
- כו זק /ко зак = «Господу Б-гу Яхве (כו = = 26 = יהוה) + обязанный, связанный цепью; Искрой»


Слово «козак» можно написать и так:
כזך /казок // казак = «как чистый, очищенный, прозрачный, ясный, невинный»
כוזך /кузак // козак = «Господь Б-г Яхве (כו = = 26 = יהוה) + чистый, очищенный, прозрачный, ясный, невинный» - казаки были Руцей Господа Б-га
Слово «козак» можно написать и так:
- קו זק /кав зак //ко зак = «1. линия, черта 2. шнур 3. рейс, маршрут + обязан». Границы России назывались линиями.
Все засечные черты (линии) Россией были воздвигнуты после падения Казани, во времена существования независимой Ногайской Орды, которая Русским государством не была покорена вплоть до захвата Крыма (конец XVIII в.). Они сооружались в следующей последовательности: Большая черта (1521—1566), Передовая (1571), Белгородская (1635—1646), Симбирская (1648—1656), Закамская старая (1652—1656), Изюмекая (1679-1680), Сызранская (1683-1684), Исетская (1685), Царицынская (1718-1723), Украинская (1731—1735), Закамская новая (1731—1736), Самарская (1736—1742). С основанием Оренбурга и возведением Оренбургской линии (1736—1739), предназначенной для отсечения ногайцев от казахской степи, работы по возведению укрепленных линий сосредоточиваются, в основном, в южном направлении. Возводятся Уйская (1739), Моздокская (1763), Днепровская, новая Украинская (1770), Азовско-Моздокская (1777—1780), Черноморская кордонная (1792), Кубанская (1794) пограничные линии. (http://www.tataroved.ru/publication/almet/7/6 )


Патрулировали эти линии-границы казаки-козаки. Они объезжали порученные участки линии. Объездчик на иврите будет תור /тур (на тюркском «тур!» - уходи, уезжай, отсюда и русское словечко «ТУРнуть»). «Ты поедешь в объезд» ---- תתור, תתר /таТур, татар.
По мере построения черты на нее переселялись служилые казаки, конные стрельцы, пашенные крестьяне и даже смоленские шляхтичи, плененные во время войны с Польшей, которые водворялись на время или "на вечное житье".
Служилые казаки не платили налогов, но обязаны были служить. Они носили на штанах в знак своей службы и освобожденияф от налогов и повинностей (кроме военной службы) лампасы.

Объездчики назывались и линейными козаками.
А в письме неизвестного еврея Х века написано, как пришли часть сынов Исраиля в степи:
Кембриджский документ (Лев Климовицкий. Хазария государство сынов Израиля в изгнании. Евреи и русские: тысяча четыреста лет вместе )
"…ארמיניא \Армении [+1]. И бежали от них {идолопоклонников }наши предки... потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе... [{люди}казарские] [+2], потому что люди казарские жили сперва без закона {תורה /Тора = «Закон»}. И остались [+3]... без закона и письма . И они {евреи, израильтяне} породнились с жителями (той) страны и [смешались с язычниками] и научились делам их [+5]. И они всегда выходили вместе с ними на [войну] и стали одним (с ними) народом. Только завета обрезания они держались, и [некоторые из них] соблюдали субботу».
Как видите, израильтянам-евреям помог Бог = ראש סיע /рош сиа // рос сиа = «Господь + помог».

http://fotki.yandex.ru/users/lusisoleil/view/467443/


http://otpusk.mirtesen.ru/blog/43202712 ... 3202712497 -
ЭТО ЗАПОРОЖСКИЙ казак. Обрати внимание на его причёску – чем не кипа? Завиток волос – точь в точь как у религиозных иудеев-хасидов: - http://prikolov.net/prikol/947
Антисемитский плакат, на котором выведен образ еврея. Ну как, похож на запорожского казака?


Я считаю, что одними из предков казаков были и хазары – казары- кузари {כוזרי /ку зари = «Господь Бог рассеял, посеял»}. Этими КуЗАРАМИ были израильтяне – потомки Иакова-Иср`аиля. Все "казачьи" слова оказались, как и все слова русского языка, словами Святого языка Израиля, Аккада и Шумера.
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Казаки, казачество.

Сообщение АрхеоМеТр » 09 апр 2014, 23:38

Вот, что Я нашёл на сайте http://www.passion-don.org/types.html - историографа донского казачества Евграфа Петровича Савельева
сары - аз – ман
שרי עז מענה /сари аъз мъанэ = «царские (правительственные) + сильные + люди (досл. «отвечающие», отличие от животных, люди могут отвечать речью)»

http://www.rt-online.ru/aticles/rubric-79/49085/
Старались объяснить его смысл то через персидский, то через монгольский, то через казахский, то через русский языки. Таким образом, тайна происхождения слова "казак, казачьи (войска), (донские) казаки" до сих пор остается (как будто) нераскрытой.
На самом деле никакой тайны нет. Ведь ни один из исследователей даже не притронулся ко всеобщему Святому языку לשון הקודש /лашон а кодеш, т.е. к корням ИВРИТА.


1. חזק/хазак –сильный, крепкий;
2. Кстати, в поморском диалекте "казак" (ж.р. - "казачиха") - это подросток брачного возраста, нанявшийся на временную работу, чтобы заработать себе на свадьбу...: כזק /казак = «тот, кто обязан» служить – казаки были освобождены от подушной подати и от других работ, но вместо этого были обязаны по сполоху (по тревоге) являться на сборный пункт в полной справе и скакать на войну. В знак освобождения от налогов и принадлежности к казачеству казаки носили на брюках два канта (сейчас носят такие генералы)

В сохранившихся анналах Генуэзской республики, которая владела в Крыму крепостями, которые охраняли «КОЗАКИ, КАЗАКИ», сохранились ведомости выплаты жалованья КАЗАКАМ. В основном, среди них АРМЯНСКИЕ имена! Т.е. нет таких национальностей (!), как «татары, славяне, русские…» среди казаков-НАЁМНИКОВ нет. Казаки – это наёмные войска.
3. כעז הך /къАъз ах = «как бы сильный + бей!»
4. כעז אח /къаъз ах = « как бы сильный + брат»
5. קזז הכא /казъз аха = «уравновешивание счёта, суд + здесь»
6. הזעקה /hазъака = «1. тревога, сигнал тревоги 2. сзывание»
7. [חזק] – החזיק /эхезик = «1.хватать (добычу) 2. содержать (семью) 3. держать (лошадь, коня в поводу ) 4. укреплять (войско) 5. придерживаться (обычаев)»

8. Слово "казак" ("козак") происходит от татарского слова "кацак-качак" (мишарский диалект), что означает "беглец, изгнанный, преступник, убежавший в стан врага" (http://www.rt-online.ru/aticles/rubric-79/49085/).
[קצצ] ---- קצצך, קצך // каццах // – «срезанный твоя (в женском роде, принижающем того, о ком говорят) (отрезанный твоя); рубить на куски твоя; уделять (отделять) от себя (твоя)»
קצצך /киццех – «1. отрезать 2. разрезать 3. урезать + твоя»



http://www.stihi.ru/pics/2010/12/18/4368.jpg
Но конечно и казаки, и казахи – сильные, гордые люди {казахи до усмирения назывались Киргизами – כהרגיז /къиргиз – «рассерженный, злой», а киргизская орда называлась Киргиз-кайсацкой (касацкой)}.
http://dcp.sovserv.ru/media/images/d/b/f/11019.jpg

Тихий Дон. 1957 http://imtw.ru/index.php?showtopic=11294

Тихий Дон" http://kinoartist.forumbb.ru/viewtopic.php?id=767 - Мелехов - Абрикосов

Тихий Дон. http://www.kinopoisk.ru/picture/1439898/


http://www.passion-don.org/types.html
- физический тип казака
короткий, но плотный стан, высокие голени, круглая голо ва, широкий, прямой, нередко нависший лоб, короткий, часто с горбиной, хрящеватый, иногда и толстый нос, черные глаза, смуглое ли цо и темные жесткие волосы, с красниной на усах и бороде. Этот последний тип очень часто встречается и у нас на Дону, как остаток древних переселившихся сюда черкас, в особенности по Донцу, в Гундоровской и Луганской станицах, в Раздорской и даже от устьев Дона до ст. Пятиизбянской.

http://sholohov.sch1262.ru/6.jpg
Казаки донские и хохол Подтёлков
ТИХИЙ ДОН. http://www.dreamtech.ru/CardView.phtml?id=254

тип казаков азовских: легкие и подвижные, среднего роста, с длинными ногами при коротком туловище, с небольшой головой, при немного выпуклом (тюркском) лбе и выдающемся затылке, с орлиным носом, иногда тонким и прямом, подобранном маленьком подбородке.

Тихий Дон / (1957-1958) http://giga.satel.com.ua/index.php?newsid=12458 Артистка Элина Авраамовна Быстрицкая – еврейка – лучшая казачка в мире!

Все казаки азовского типа, большею частью брюнеты, с черными или карими глазами, с веселым, жгучим взором, одним словом, с азиатским оттенком в лицах, до крайности разнообразном.

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=256

Есть между ними, в особенности среди женщин, прекрасные, чисто древне - греческие профили, с правильным овалом лица, но есть и безобразные армянские или турецкие лица, при небольшой голове с большим "коромыслом" носом.

Тихий Дон 1958г. http://film.arjlover.net/info/tihij.don.1958.6.avi.html - еврейка и славянин

Тихий Дон" (1958) http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/s ... to/116512/ - еврейский расовый тип



Тихий Дон 1958г. http://film.arjlover.net/info/tihij.don.1958.5.avi.html - слева арт. Хитяева - типичная жидовка


"Тихий Дон" (1992-2006) http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/r ... oto/263044

Верховцы - люди умеренные, скромные, немного суровые, богобояз ненные, почтительные к старшим, почти вовсе незнакомые с общественными удовольствиями, одним словом, более других сохранившие свой древний общинный патриархальный образ жизни.
Только в семьях старообрядцев еще довольно прочно держится тот высоконравственный древний обычай казачества, в силу которого совершеннолетний сын часто не смеет при гостях сесть в присутствии отца, а почтенные отцы семейств выслушивают и исполняют с покорностью все, даже прихотливые, желания своих престарелых родителей, и часто предсмертные слова их имеют для них силу духовного завещания и исполняются всеми членами семьи беспрекословно. Благословение отцов, даже заочное, "на веки нерушимое", принимается сыновьями с благоговением.
в) еврейский. Этого типа казаки до поразительности сходны с горскими евреями Дагестана, которые считаются остатками древних израильтян, плененных ассирийским царем Салтанассаром и потом совсем исчезнувших с политическаго горизонта, т. е. рассеявшихся по обширному древнему Персидскому царству, Кавказу, Крыму, Китаю, Индии и другим землям Азиатскаго материка. Казаки этого типа распадаются на две категории.

Тихий дон (1958) - Элина Быстрицкая и Пётр Глебов - http://vipsite.ws/movies/36575-tikhijj- ... vdrip.html - Мелехов – от слова מלך /мелех – «царь». Мелехов – «царский» (всадник – תורך /турха // турка /// тюркъ)

Тихий Дон 1958г. Еврей Штокман и казаки-«израильтяне – אחים /ахим - братушки» - http://film.arjlover.net/info/tihij.don.1958.4.avi.html


Первой: долговязы, с небольшой головой, покатым лбом, выдающимся затылком, с чисто семитическим носом, с рыжими на бороде и усах и темными на голове волосами, веснушчаты, по - казацки - "луданые", по-малороссийски - "рудые". По характеру за носчивы, кичливы, мелочны, пронырливы, сладки на язык с высшими, но жестоки и беспощадны с низшими и до крайности трусливы. Второй категории в антропологическом отношении сходны с первой, но только телосложением более мелки, черномазы, юрки, склонны к торгашеству, спекуляции и обдуванию. Военная служба им не по нутру, а потому они всячески стараются избежать ее. Этого типа казаки часто встречаются в низовьях Дона, в Старочеркасской и Аксайской ста ницах и гор. Новочеркасске. Желающий убедиться в этом может обойти торговые ряды, Азовский и Сенной базары, в особенности старые лавки г. Новочеркасска, где еще остались некоторые, доживающие свой век торговцы - казаки этой категории.( http://www.passion-don.org/types.html )



9. כסך, כסאך /касаха = «Принадлежащие трону». Фамилия Мелихов (Мелехов) происходит от Святого языка, на котором מלך /мелех - "царь". Мелихов - "царский".
Казаки (казахи) были особыми тронными войсками у Великого Хана, Великого Государя Козар (Израиля), которых посылали на усмирение восставших. Казаки жили в военных поселениях – Станицах. {Станица – שתנע יצא /Шътана ицэ = «То, что передвигается, откуда выходят, то, что покидают»}
10. כזקק /казакък//казакъ- « обязанные». Казаки были обязаны по первому зову {Спол`ох – שפולח /шполеах – преклонись, отправляйся по зову или שפולח /шъполеах – «разрезать (полено на лучины, для сполохов огня – тревога на башне»} Кагана и его пеха-бека, Царя идти на войну и там проливать свою кровь за кагана.
11. כזקה /казака – «зависимые, обязанные (военнообязанные)» - [זקה] . Это и был «налог кровью» . Жителей селили в «белых» (освобождённых от налогов) городах засечной черты (Белгороды) и они были обязаны служить военную службу, называясь «казаками, козаками» - כה זקה /ко зака – « здесь зависимый, обязанный» - כוזקה /коЗака = « здесь Бог (т.е. присяга под Богом) + обязан»[זקה] – отсюда и форма Козак и фамилия «Козаков» (великий актёр Михаил Козаков и его сын Кирилл). כו /ко = «здесь Бог», т.к. гематрия слова כו =26 - = יהוה

Казаками называли наёмных конных воинов безразлично какого этноса. В Генуе обнаружены ведомости выдачи жалования казакам, служащим на охране крупнейшего в XIV веке города всего Причерноморья (и даже больше обнищавшего Константинополя) – генуэзской Кафы (כפה /каппа – «Длань, рука божия», родственно כפה /кипа – «шапочка, означающая, что «на голове у меня длань божия», т.е. «я полностью подчиняюсь Господу Богу») – (совр. Феодосия). В этих ведомостях казаков тюркские, армянские имена и нет имеет славянских.


"По летописям и другим историческим актам встречаются разные казаки, а именно: в Крымской орде с 1474, в Волжской с 1492 и царстве Казанском с 1491, в Аккермане и Белгороде с 1515". "В 1468 г. были казаки и в Москве".

12. כזקוק /казакук – « нуждающиеся». Казаки нуждались в военном снаряжении, в порохе {זקוק /зикук – «ракета, искра»}, в свинце для пуль - всё это поставляло им правительство
13. татарское «качак или кацак» - «беглый» ----- כצק /кацак -= «как поток, устремлённый вниз», т.е. тот, кто обладает громадной энергией бегучей воды, как горная река. Казачество пополнялось беглыми хрестьянами. «С Дону выдачи нет!»
14. כזק /казак – «как искра» - [זק]/зак = «искра»
15. כזחיח /казахиха – «те, что подвижные, движимые» - [זחח] вот это уже кочевники- КАЗАХИ
16. כזחיחות /каЗхихут – « Те, что обладают подвижностью; 2. гордыней, спесью». {[זחח]} И казаки, и казахские ханы обладали большой гордыней, спесью, да и сейчас и казаки, и казахи гордятся только лишь тем, что они КАЗАКИ и КАЗАХИ!
17. כזכאי /казака//казаки – «Те, что праведны, имеющие право, достойные, невиновные» - [זכא]
18. כזכה/казаха – « тот, что оправдан, удостоится, заслуживает, выигрывает» [זחה]
כה שק/ко сак – «здесь мешок» - указывает на грабительский характер Козаков, промышляющих набегами, угонами скота и рабов (казацкое словечко «ясырь» = «плен» - ישיר /Ясир – «он будет держать» )

כשח /касах- «как говорить, сказать, рассказывать» - [שיח]

[שיך] – כשיך /кашаех – «который + принадлежит, относится» ------ от корня [שיך] --- русское слово «шайка»

[קשה] – קשיך /кашеха// касик, касак = «твёрдый, упрямый, трудный твой» - русск. «каша». Однокашник – член твоей шайки.


Раньше до эпохи Екатерины II казаков называли «Черкасы»
Черкассы, черкесы
Сидоров Александр
В «Краткой истории донского казачества»
пишет:
«отношения России и казачества были униатскими, то есть это было соглашение персонально с царем, а не с государством в целом. Московские государи не вправе были назначать на Дон своих управителей, навязывать свои законы и изменять казачьи, руководить экономической и социальной жизнью казачества.
ТАК ЧТО ДО НАЧАЛА XVIII ВЕКА казаки считали себя полностью независимыми от России и московских государей. Сами цари также не считали их своими подданными: они только хотели иметь в степях надежные "глаза и уши". Казаки не считали себя русскими людьми. В XVIII веке генерал А.И. Ригельман пишет, что донцы мнят свое происхождение от черкесов "и для того не почитают себя, чтоб они подлинно были из русских людей или чьи бывшие подданные". До 1721 года сношения с донскими казаками велись посредством Посольского Приказа, который ведал отношениями с иностранными государствами.»
Еще во времена Петра-1, слово "казаки" не употреблялось.
Оно стало употребительным, после подавления Пугачёвского бунта и разгрома Запорожской Сечи.
Это по приказу царицы Екатерины появились: Донские казаки и черноморские казаки.
Так же, по её приказу пограничную реку Яик {ייקע /йаика = «он будет повешен (если перейдёт границу – «Джаик» - джа – «жги, скачи») 2. Связан накрепко с Богом (יי/Йа – «Бог»)»} переименовали в Урал {הורה אל /Ора Эл = «батюшка-Бог», поэтому то Урал называли «Урал-батюшка»}.
А во времена Петра-1 их звали Донские черкассы и Запорожские черкассы.
Кстати, столица донских казаков - станица Старочеркасская, которая стала "старой" после построения новой столицы - Новочеркасска. А на Украине (южной окраине, была и северная окраина – Поморье и там были казаки-поморы) то же есть Черкасск.
Эти люди назывались черкассами. А что это за слово?
Почему это, Екатерина решила переименовать черкассов в казаков?
Название “народ черкасы” упоминалось еще в царских грамотах семнадцатого столетия: “черкашка”—так звали украинца, “черкашинска”—украинку. Своему происхождению слово это обязано {якобы} тюркскому “чири киши” или “чири киси”, что значило “люди армии”. В достославные былинные времена древнерусской истории на рубеже XI-XII веков русские князья доверяли защиту своих городов полкам тюркской {берендейской, торской, т.е. израильской, караимской} конницы, воины которой селились по берегам реки Рось, в городах Черкасах, в Берендичеве (нынешнем Бердичеве). Позже воины ассимилировались с местным населением. Но многие века их правнуки и внуки не расставались с казацкой саблей. Возможно, что и вольнолюбивое запорожское казачество унаследовало от них свои воинские традиции.
История казачества-черкасска значительно древнее 11 века – во время КОЗАРСКОЕ, ГУННСКОЕ, когда СУЩЕСТВОВАЛИ древние израильские государства на территории нынешинх Украины и России – Государство Аттилы (Гуннов), Великий тюркский (израильский) каганат, Козарский каганат, Хазарское царство…(5-10 века н.э.)
שר כעס /Сар каъс = «Правитель + гнев». Если козарский каган гневался на какое-то племя, то он посылал на них свои отборные части, «коронные войска» -שר כס /Сар кес = «Правитель + трон» или
שר כסה /Сар каса = « Правитель + покрывать (крыша, дом)» («Дом царя»). Эти войска находились под покровительством правителя –пеха-бека, люди эти платили налоги кагану своей кровью, воевали под красными знамёнами.
. В XVIII веке генерал А.И. Ригельман пишет, что донцы мнят свое происхождение от черкесов "и для того не почитают себя, чтоб они подлинно были из русских людей или чьи бывшие подданные". Старики-казаки говаривали, что «мы - Саррины», т.е. от Сары – жены Авраама, а не от Агари, от которой агаряне – «арабы Аравии». Впрочем, слова «мы - Саррины» можно трактовать, как «миСари» - משרי /мисари – «борющиеся, из борьбы». Возможно, что население Мещерской области – «татары-мишари» - это ни кто иные, как потомки «черкасов», поселенных в этих местах Пехом Козарии и обязанные охранять торговый путь по Москве-реке, по Оке до Волги. Главным городом Мещеры был Муром, откуда родом «казак Илья-муромец».
Затем Козария стала Хазарией, разразилась замятня и черкассы потеряли своего кагана и стали «борющимися».
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Казаки, казачество.

Сообщение АрхеоМеТр » 09 апр 2014, 23:39

Я предлагаю Вам рассматривать историю Саркела ("Царской крепости"), увязывая её с историей КАЗАЧЕСТВА!!

Напомню, что большинство степных израильтян стало христианами-арианами задолго до 988 г. В 988 г. их заставляли признать Иисуса Христа за Сына Бога или даже за второго Бога, что было противно первоначальному христианству, арианству и несторианству. Вот поэтому т.н. "печенеги, половцы" (в большинстве - ХРИСТИАНЕ!!) СТАЛИ врагами Киевским русам. В 1224 г. в битве при Калке БРОДНИКИ (т.е. станичники - черкассы) сражались на стороне Субудэй-багатура, а в дальнейшем верно служили т.н. "монгалам", которые на самом деле никакими монголами из далёкой Монголии и не были, а были "моголами" מגלה /мэгале - "изгнанниками с Пра-родины", т.е. израильтянами 10 колен.
Многие черкассы (будущие казаки) очень часто набегали на Московию. А вы что, думаете, что войска крымского хана состояли из крымских татар, которые жили в Бахчисарае (раньше назывался Керчь-эден - כרך עדן /кирх эден = "Большой город - райский сад") и не умели ездить верхом? Почему же казаки служили именно крымскому хану? Потому, что он в их глазах и был ЦАРЁМ законным, тогда, как московские и другие князья-рюриковичи были потомки неизвестного Рюрика и 300 лет были данниками ЦАРЯ - Великого хана.
И только, когда великий князь Иван (יון /иван - "Божий") захватил царские регалии в Казани, только тогда казаки признали князя московского ЦАРЁМ! Потому что в титуле у него появилось - Царь Казанский, Царь Астраханский (потомок Хазарии!!).



Черкассы превратились в злейших врагов центральной власти нарождающейся империи России, пока она при Иоанне Грозном заключила с ними обоюдновыгодный союз. Отсюда –
צר כעס סע /цар каъс саъ – «враг + рассерженный, гневный + езди». Они стали известны под названием «печенеги» (פציע נכי /паци наки =«кому доставляет удовольствие ранить людей») и половцы (פה להב /по лаав – «здесь пламя»). Черкассы организовались в порядки (פה ראה (רעה) דכא /по раь дък – «здесь вижу (управляю, правлю), угнетаю (подчиняю)») – «орды, сотни, полки» (всё это также иврит), отсюда – צרר כעס /церър каъс – «завязывать, соединять в одну связку + гневные».
Черкассов нанимало имперское правительство для войн или для охраны границ, отсюда - צרר כס /церър кес – «завязывать, соединять в одну связку + трон», отсюда Черкесы. Черкесами, т.е. пограничными войсками хотели сделать кавказские {/ קו כס /кавкес – «линия трона» - «граница империи»} племена, которые сами себя называют себя «адыге» - הדאג /адоэг = «Беспокойные».
Для того, чтобы заключить с черкассами-казаками-сильными людьми союз царь Иоанн Грозный даже женился на черкеске.
Из черкесов (черкассов) была Мария Темрюковна - царица, вторая жена Иоанна IV , "из черкас пятигорских девица", дочь кабардинского князя. По святом крещении в Москве обвенчана в 1561 г.; умерла 1 сентября 1569 г.
Черкесы-адыги занимали сев. скат Кавказа и равнины Кубани; Черкесы из-за недальновидной политики превратились в Черкасс. В 1835 общее число Ч. было 527 т. ч., 1858 вследствие войн и переселений число их уменьшилось до 315 т., после русско-турец. войны 1878- до 144847 (1897). Гл. племена: кабардинцы (99 т.), абадзехи, убыхи, шапсуги.
Торговцы и казаки-разбойники – создатели государств. Будучи высшей расой, торговцы никогда не подвергали своих торговых сограждан смертной казни, провинившихся наказывали изгнанием из своей среды в сторону аборигенов (карет {כרת /карат – «отрезать, отрубать»------- «карать»}) или подвергали оскоплению (ערירי /арири – «одинокий, бездетный», «да не оставят они потомства»). В данном случае арири нам не нужны, они пригодятся, когда я перейду к банкирам.

А вот подвергнутым процедуре карет не оставалось ничего другого как набрать из аборигенов войско и начать грабить торговцев, мстя за поругание и зарабатывая на прожитье. Ведь ни одна из русских сказок «про богатырей» не обходится без предводителя – «евреина». Причем все эти «богатыри» – суть казаки-разбойники.

Казаки-разбойники начинают с грабежа караванов на торговых путях, а заканчивают «взятием» городов и обкладыванием данью их жителей себе на пропитание и даже роскошь, в первую очередь – торговцев, по-нынешнему это называется налогами.

Потом между разбойниками, «взявшими» города, начинаются распри, загляните в Карамзина, чтоб я не тратил лишних слов. Только у него казаки-разбойники называются уже по их главарям – князьям. Эта бодяга, например как Александр Македонский или более древние разного рода «ахемениды» или недавние как Стенька Разин, продолжается поныне, и будет продолжаться впредь, до тех самых пор, пока на всей нашей грешной Земле не будет создано «единое и неделимое» государство.


Ясно теперь, почему Екатерина II решила переименовать черкассов в казаков – חזק /хазак – «Сильный»; כזק /казак – «обязанный» *служить. И, действительно, Казаки были сильными людьми, с которыми воевали и старались быть к ним благожелательны русские императоры. В свою очередь, казаки держались по отношению к русскому народу независимо, не смешивая себя с ним.
Во время Крымской войны (1853-1856) в турецкой армии был казачий отряд (старообрядцев — казаков-некрасовцев), успешно сражавшийся с русскими войсками. Султан Абдул-Меджид вручил казакам знамя с изображением креста и полумесяца — как символ, объединяющий мусульман и православных.
С казаками расправилась Советская власть. Поэтому во время ВОВ в рядах немецкой армии воевало 250000 казаков.
Это эмблема СС-казаков Нацистов.
1-я казачья дивизия(нем.1.Kosaken-Division),также 1-я казачья кавалерийская дивизия(нем.1Kosaken-Kavallerie-Division)—создана август 1943г.на основе конного отряда«Паннвиц»—Reiterverband Pannwitz.В конце декабря 1944г.—передана из вермахта в состав войск СС.В феврале 1945г.развёрнута в 15-й казачий кавалерийский
корпус СС(нем.XV.Kosaken-Kavallerie-Korps der SS). (http://maxpark.com/user/1722733828/content/1664653 ) – Сегодня идёт возрождение казачьих отрядов уже не только на Дону и Кубани. Нужно возрождать казачьи отряды ТОЛЬКО на основе особой присяги казаков Лидеру страны при условии снабжения казаков денежным и материальным довольствием. Казаки были многорелигиозны. Были казачьи части не только из православного, но и из мусульманского населения и даже из иудеев. Атаман Войска казаков на Кубани был иудеем.
0

19. Торки, берендеи и другие племена степного Израиля стали основой для Черкасс и казаков
viewtopic.php?f=6&t=218&p=2631#p2631 :
20. Знаменитый архиепископ Белорусский Георгий (Кониский) в конце XVIII века писал:
«Воины сии … переименованы от царя греческого Константина Мономаха из Козар – Козаками, и таковое название навсегда уже у них осталось».

До сих пор в обиходовом языке казаков старейших общин присутствуют яркие следы использования ими в качестве самоназвания слова, которым летописи и другие старые документы именуют хазар.
казара

На Яике (совр. р. Урал) хорошо известно слово казара', употребляющееся, хотя и реже, как этноним наряду с собственно казаки (в отличие от этнонима русские, которое до недавнего времени вовсе не было распространено среди казаков). В уникальном «Словаре говора уральских (яицких) казаков» под редакцией Н.И. Малечи говорится следующее:

«КАЗАРА, казарра, -рре, собир., иногда шуточно или пренебреж., - уральские казаки».
-------------------------------------------
כזרה /казара – «כ – как бы + זרה / рассыпанные, развеянные».
כזרע /казара – «כ – как бы + זרע / рассеянные, распостранённые

Корень [זרע ]/зара присутствует и в слове «יזרעאל / иЗраэль» - «Он рассеет, распространит + אל Бог»
Корень [זרה ]/зара присутствует и в слове «יזראיל / иЗраиль» - «Он рассыпет, развеет + איל Сильный». В последнем предложении появляется и корень [זרא]/зара – «отвращение, омерзение».

=====================================
В качестве иллюстраций употребления этого слова приводятся такие примеры:

«Што ето мужики обиждаются, кода их музланами дразниют? Нас вон назовут казарой да еще мокрожопой, а нам, мотри, вроде как-то приятно. Скв. Горяченные вы, казара! – Что делать? Быват! «Уралец», 1898, № 46. Казарра – ча сделашь? Батенька ррадимый! Вот она
де порода-то рразинска! Вот де! Ур. Иногда сами казаки говорили про себя: все вот сами наделали казара. Оз. Казара за Родину погибнуть готовы были. Казара, особенно уральцы, дисциплинисты были. Чап. М/с. = Буд., Куш., Инд., Сер.» .

Интересно, что последний пример наглядно показывает уверенность яицких казаков, что именем казара называются все вообще казаки, а не они лишь одни. В качестве эквивалента слову казаки слово казара использовалось в разговорной речи не только самими казаками. Как второе название казаков, его знало и население соседних губерний. О широком распространении этого этнонима может свидетельствовать использование Дмитрием Фурмановым, костромским крестьянином по происхождению, абсолютно не знакомым с культурой региона до времени гражданской войны, слова казара в обессмертившем его имя романе «Чапаев» (1923 г.).
В годы советской власти слово казара стало использоваться на Яике в качестве брани, но сохранило при этом свою специфику. Оно по-прежнему применялось исключительно к казакам.

Нестор Малеча отмечал по этому поводу: «Употр. неказаками (иногородними) как бранное слово, обычно с прибавлением эпитета «проклятая» и т.п.».
Показательны и приводимые им примеры такого употребления слова:
«Казара проклята, на говне распята"! (фольк.). Ур.
А иногородни отвечали: «У-у, казара уральска!» Сер. Ах вы, казара проклята, только бы драться вам, бить всех"! УВВ, 1871, № 42» [2].

Не правда ли, довольно выразительно?
Жители кубанских станиц, преимущественно бывшего Черноморского Войска, употребляют слово козарлю'га, эквивалентное слову казачина, означающего удалого казака, молодца, и обычно употребляемого в сочетании с «матерый» или «щирый» (бандю-га, ворю-га). Факт этот хорошо известен и, также как и в случае с яицким этнонимом казара, зафиксирован в специальной литературе. Кроме того, подтверждается он и информаторами
(например, казаком Пластуновской станицы Еремичевым Н.Е. и др.).
На его раннее употребление запорожскими казаками указывает наличие этого слова в казачьем фольклоре уже XVIII века. Так в песне, повествующей о разгроме Екатериной II Запорожской Сечи, поется:

«Васюринскый козарлюга та пье в корчми, гуляе,
Свого пана кошового батьком называе».

Сюда же следует отнести этимологию, связанную с хазарами: КАЗАРЫ – КОЗАРЫ – ХАЗАРЫ – ГОСОРГАНЫ – ГУСАРЫ.
--------------------------------------------------------------
Казары - Израиль

В Библии Бог часто ропщет на израильтян за их неправедные дела.
[זרע ]/зара ---- «יזרעאל / иЗраэль» - «Он рассеет, распространит + אל Бог»
[זרה ]/зара ------< «יזראיל / иЗраиль» - «Он рассыпет, развеет + איל Сильный». В последнем предложении появляется и корень [זרא]/зара – «отвращение, омерзение».

Иезикииль 36:


17 сын человеческий! когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими; путь их пред лицем Моим был как нечистота женщины во время очищения ее.
18 И Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали на этой земле, и за то, что они оскверняли ее идолами своими.
19 И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их.
20 И пришли они к народам («И внидóша во язы́ки»), куда пошли, и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: "они - народ Господа, и вышли из земли Его".
21 И пожалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел.
22 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли.
23 И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.
24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу {и это сбылось после 1948 года, когда создалось Государство Исраэля}.
25 И окроплю вас чистою водою {רוסס /Roses // Ross // Russ – «окропляю, обрызгиваю (росой)»}, и вы очиститесь {שרה ---- ישראל /Исраэль – «очистит Бог погружением в жидкость»} от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой {רוח, ריח / Ruakh // Rukh, Rikh /// Rex //// Roix} и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
28 И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.
29 И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода.
30 И умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы вперед не терпеть вам поношения от народов из-за голода.
31 Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши.
32 Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев.
33 Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины,
34 и опустошенная земля будет возделываема, быв пустынею в глазах всякого мимоходящего,
35 тогда скажут: "эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены".

15_И не будешь более слышать посмеяния от народов, и поругания от племен не понесешь уже на себе, и народа твоего вперед не будешь делать бездетным, говорит Господь Бог.


36 И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал - и сделал.
37 Так говорит Господь Бог: вот, еще и в том явлю милость Мою дому Израилеву, умножу их людьми как стадо.
38 Как много бывает жертвенных овец в Иерусалиме во время праздников его, так полны будут людьми опустелые города, и узнают, что Я Господь.
======================================

Приведём пример из крымскотатарского языка: kozcu – «надсмотрщик», а kozetici – «наблюдатель».
-------------------------------------------------------
«хозяин, хозяя» (др.-русск.
хозя, укр. хазяiн, блр. хадзяiн и др.) со значением
«владетель, господин». В асс. языке ХОЗАЯ (множ.
ХОЗАЕ) значит «еврей» (В. Шнейдер – «Печать Ашшура»).
=================================================
Хазары по-древнерусски назывались Козаре
-------------------------------------------------
Иехуда Ха-Леви пишет – כוזרי / Кузари = כו – Господь Бог יהוה /Яhve; זרי / зари – «рассыпаные, развеяные»
==================================

, а в латинском языке – Gazari {הזרי //ГаЗари – «рассыпаные, развеяные»}, Cosri – от כוזרי / Кузари (ср. с ГУСАРЫ – הוא שר // гу сар – «Он – царь, вождь» ; הוא סער // Гу саър = «Он, это + буря, шторм, штурм»; הוא סער // Гу сеэр = «Он, это + развеял, рассеял» ).
Хазары проживали {первоначально} в Восточном Предкавказье (равнинный Дагестан), а также на всех тех территориях, на которых сразу за ними стали проживать казаки.
Версия о тюркском элементе в хазарах ничтожна, поскольку тюрки как этнос не существуют и только в 20-м веке сформировали свои первые государства.

Кстати, А. П. Новосельцев для этимологии названия хазар приводит перс. .... , hezar – «тысяча», то есть аналогично венгерскому «числовому» названию ГУСАР – Husz (двадцать). Что показывает неправильность и того, и другого.

Версию происхождения названия Хазары подкрепляют А. Поляк и А. Рона-Таш. Они возводят термин «хазары» к титулу кесарь, например, азерб. qeysar – «кесарь».
------------------------------------------------------------
כשר / кесар / keSar = “как бы правитель”
Немецкое «Кайзер» ---- כיי זהר / кайя зоар // кай зар = «потому что + божественный + луч света»
======================================


Другой вариант азербайджанского перевода слова «кесарь» – padsah (падишах), то это
обозначение, связанное с государством. Сюда же следует добавить немецкое Casar – «кесарь».
-------------------------------------------
כזהר / казоар // казар = «как бы луч света»
=========================

Оно точно воспроизводит термин КАЗАР.

В связи с этим, хазар следует отождествлять с казаками. Хазары, как и казаки, занимались охраной торговых путей.
Основной торговый путь из Константинополя в Персию и далее в Багдад проходил водным самым удобным путём по Чёрному морю (называемому и Хазарским, и Русским), далее по Азовскому морю (– הזהב / аЗоав – «золото»), далее по Дону, по рукаву Волги, впадающему в Дон, по Волги мимо Итиля (находящегося на месте современного южного Волгограда – Царицына –Царского города).
Другой путь «из варяг в греки» проходил также по Дону, а затем – по Северскому Донцу до Белгорода (той самой Белой Вежи, которую взял князь Святослав), затем был переход (переправа на месте Харькова) в реку Ворскла, затем в Днепр и на север – к Киеву (קיוב / киув – ар. «место Имени божьего»). Как видите узел двух важнейших путей был на месте донских казаков.
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Казаки, казачество.

Сообщение Анатолий » 21 ноя 2015, 16:12

... начинаем теребить истоки казачества.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Казаки, казачество.

Сообщение vitaly_cn » 09 янв 2016, 15:11

Вот интересный ресурс по казачим округам с их описанием.
http://rostgenealog.ru/pub/region.php?i ... pDqYSfPvMg
vitaly_cn
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:28

Re: Казаки, казачество.

Сообщение АрхеоМеТр » 30 янв 2016, 12:23

Всё это описание свидетельствует, что термин "КАЗАКИ" нельзя применять к какому-то древнему (!!) этносу или к какому-то языку. Никогда не существовало какого-то племени с названием КАЗАКИ.

Кроме тех народов и племён, перечисленных в главной статье, Я услышал выступлений одного профессора, исследующего архивы генуэзской республики за XIV век ( :!: ), где он нашёл ведомости выплаты жалования КОЗАКАМ, осуществляющим охрану генуэзской крепости в Кафе, где имена носят ярко выраженных АРМЯНСКИЙ характер.

А это значит, что понятие КАЗАК, КОЗАК не относятся к какому-то древнему этносу, а носят профессиональный характер. Главное понятие - ивритский корень זק / зак (есть и такая еврейская фамилия), означающий - "ОБЯЗАН, ОБЯЗАННОСТЬ", а слово כזק / КАЗАК - "образ обязанного" служить ЦАРЮ - образу Бога на земле (есть и еврейская фамилия Казаков - известный публицист и израильский разведчик Яков Кедми на самом деле Казаков).

כוזק / Козак (еврейская фамилия Козак`ов, К`озак) - "(только) Господу Богу обязанный".
По Библии (Ис. 42; 49) Израиль является отроком (рабом) Бога и ОБЯЗАН устанавливать на земле Его Закон и Суд (т.е. правосудие по Закону - Торе). Казаки (служилое сословие), как и евреи, никогда не были рабами каких-то землевладельцев - помещиков, а были ОБЯЗАНЫ служить Царю.
Царём казаки в разное время признавали разных владык. В 1223 году некие "бродники", жившие на местах бродов через Кальмиус (на Дону вряд ли есть броды!), признали царём некоего восточного владыку, позже названного Чин-Гис хан {צין גיס כהן - "Ознаменованный, отмеченный, выделенный (среди людей Богом) + мобилизующий войска + первосвященник"}, и сражались в составе его войск Субудей-багатура (סבו - "старейший его") на реке Калке (כלך / калха - "полное уничтожение всех твоё") (возможно, это река Кальмиус, по которой шёл торговый путь из Днепра до Азовского моря, этот путь и контролировали бродники) против войск князей Руси, которые были в глазах бродников нелигитимны.
Ясно, что бродники были черкасами (צער כעס / цаър каъс - "беспокоить + злить"), которые в VII - Х веках служили царю государства Арканус (в хазарском каганате), признавая своим царём и каганом (кааном, ханом) царя из священного рода Ашина. Они же служили кагану Владимиру -Красно солнышко\
под именами "Торки" и "берендеи".
Они же были теми самыми "половцами" - черкасами, тревожащими Русь своими набегами. Именно их требовали выдать им, как их рабам, татарские послы у великого киевского князя. Часть половцев - бродников служила татаро-монголам, а часть выбрав своего Хана (Котяна), отказалась. Но по старинному праву монголы считали их своими рабами.

Позже степняки служили разным царям, которых считали из священного рода Чин-Гис хана - царю Золотой Орды, Крымскому хану, а в XVI веке начали служить и Московскому ордынскому государству, так как номинальным главой его Ивашка Васильевич IV ОБЪЯВИЛ себя холопом законного ЦАРЯ - Симеона Бекбулатовича, тем самым привлёк на службу Москве степняков. Поэтому-то на Руси первое упоминание о казаках было в XVI веке.

Реестровые козаки были и у Польского короля Речи Посполитой. И они же восстали не против короля, а против панов!! Кстати, на иврите слово Пан - "образ" Господа.

Самым большим уроном у казаков Дона, когда было истреблено царскими войсками Петра I 23, 5 ТЫС. казаков из 28000, было при восстании Кондратия Булавина, как думается объявившего Петра I антихристом. Как известно в 1709 году казаки отвергли Петра I и присоединились к Карлу XII , и бежали с ним в Оттоманскую империю - как видно султан был у них легитимнее Петра I .
Много в этнической смеси КАЗАКов от древнееврейского израильского населения из 10 северных колен. Все специфические казацкие словечки - древнееврейские! Да и русский язык, Я уверен, почти что полностью составлен из словокорней иврита и арамита. Много ивритских слов и в тюркских языках. Но на них у меня уже не хватает часов в сутках. :idea:
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Казаки, казачество.

Сообщение Анатолий » 30 янв 2016, 15:05

АрхеоМеТр писал(а):Самым большим уроном у казаков Дона, когда было истреблено царскими войсками Петра I 23, 5 ТЫС. казаков из 28*000, было при восстании Кондратия Булавина, как думается объявившего Петра I антихристом. Как известно в 1709 году казаки отвергли Петра I и присоединились к Карлу XII , и бежали с ним в Оттоманскую империю - как видно султан был у них легитимнее Петра I .
:idea:


... Скорее всего, это и послужило поводом для Петра Первого для полного переписывания Истории Руси.
Но, времена меняются и сейчас в Ю-Тубе найдете ролик, где Президент России В.В. Путин "рассекречивает" из гос. архива карту древней Тартарии!!! Где показано, что Русь-Россия ранняя имела территорию не в "пределах Садового кольца" (завоевывать не надо!), а исконно владела территориями до самой Японии!
... Чем нам Президент России немного "подиграл"?
Столицей Тартарии является Каракорум!!! Где это? А у нас под боком на месте хазарских "Саркельских городищ"!!!
Станица на Дону Семикаракоры не о чем на слух не напоминает?
...Правда, надо признать, что сейчас начинается "активное удаление из сети Интернет" ссылок и упоминаний всего, что связано с этими событиями! Ну не хочет Россия знать правду о своей Истории.
... Но помним высказывание Президента России, что сегодня "... не написан учебник Истории для школьников..."!
Проблема есть, но как решаться будет непонятно!
... "старцы из РАН" (на деньги законопослушных налогоплательщиков России!!!) занимаются "дележом имущества", а не написанием сегодняшнего учебника России со времен средневековья.
Увы, Россия теперь "рыночное государство"...

**************************************************************************
Путин В.В. рассекретил архивы древней Тартарии.
viewtopic.php?f=6&t=279#p3116
**************************************************************************
Владимир Путин предложил заморозить на год реформу РАН
http://www.km.ru/v-rossii/2013/10/31/72 ... lnost-fano

ИМУЩЕСТВО РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ЗАМОРОЗИЛИ НА ГОД, ЧТОБЫ «НЕ РАЗБАЗАРИТЬ»
http://www.zagolovki.ru/daytheme/moratorij/01Nov2013
**************************************************************************
Путин заявил о продлении моратория на имущество РАН
21.01.2016 | 15:49
http://www.gazeta.ru/science/news/2016/ ... 9103.shtml
*************************************************************************
... Боимся мы своей Истории, как огня: "Иваны - не помнящие родства"!
... А ведь мы - многонациональное государство, где на каждый праздник жители нашего государства смотрят - на какую "лавку Истории" сегодня их определят, в зависимости от "кривизны глаз и носа"?
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.


Вернуться в Мероприятия, экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron