Русская народная дружина. Александр Механик

Модератор: Анатолий

Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 01:03

Петрухин Владимир Яковлевич_01.jpeg
Петрухин Владимир Яковлевич_01.jpeg (44.83 КБ) Просмотров: 7020

Владимир Яковлевич Петрухин
(родился 25 июля 1950 г. в г. Пушкино Московской области) — советский и российский историк.
Доктор исторических наук (1994 г.), профессор кафедры истории России средневековья и раннего нового времени факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ.
Окончил кафедру археологии исторического факультета МГУ в 1972 г.
В общей сложности Владимир Яковлевич является автором более 360 работ.

Русская народная дружина = Александр Механик стр.66.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.66.jpg (32.95 КБ) Просмотров: 7020

Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_1.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_1.jpg (16.45 КБ) Просмотров: 7020
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 01:08

Петрухин Владимир Я́ковлевич_02.jpg
Петрухин Владимир Я́ковлевич_02.jpg (16.63 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.67.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.67.jpg (184.05 КБ) Просмотров: 7019


Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_2.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_2.jpg (104.58 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_3.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_3.jpg (106.03 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_4.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_4.jpg (104.39 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_5.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.67_5.jpg (106.32 КБ) Просмотров: 7019
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 01:11

Русская народная дружина = Александр Механик стр.68.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.68.jpg (159.34 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.68_1.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.68_1.jpg (154.34 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.68_2.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.68_2.jpg (151.94 КБ) Просмотров: 7019

Петрухин Владимир Я́ковлевич_03.jpg
Петрухин Владимир Я́ковлевич_03.jpg (71.89 КБ) Просмотров: 7019
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 01:14

Русская народная дружина = Александр Механик стр.69.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.69.jpg (204.03 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_1.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_1.jpg (114.14 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_2.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_2.jpg (145.53 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_3.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_3.jpg (144.87 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_4.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.69_4.jpg (118.35 КБ) Просмотров: 7019
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 01:18

Русская народная дружина = Александр Механик стр.70.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.70.jpg (154.3 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.70_1.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.70_1.jpg (106.08 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.70_2.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.70_2.jpg (107.39 КБ) Просмотров: 7019

Русь и Европа в X веке_01.jpg
Русь и Европа в X веке_01.jpg (102.47 КБ) Просмотров: 7019
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 01:20

Русская народная дружина = Александр Механик стр.71.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.71.jpg (184.78 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.71_1.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.71_1.jpg (160.12 КБ) Просмотров: 7019

Русская народная дружина = Александр Механик стр.71_2.jpg
Русская народная дружина = Александр Механик стр.71_2.jpg (159.27 КБ) Просмотров: 7019

Радзивилловская (Кенигсберская) летопись, XV век_01.jpg
Радзивилловская (Кенигсберская) летопись, XV век_01.jpg (91.21 КБ) Просмотров: 7019
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 10:56

Петрухин Владимир Я́ковлевич_04.jpg
Петрухин Владимир Я́ковлевич_04.jpg (13.41 КБ) Просмотров: 7013

... Опубликовано в журанале "ЭКСПЕРТ"
(29 апреля - 12 мая 2013 № 17-18 (849).

Журнал = ЭКСПЕРТ = 29 апреля - 12 мая 2013 № 17-18 (849). Обложка_01_1.jpg
Журнал = ЭКСПЕРТ = 29 апреля - 12 мая 2013 № 17-18 (849). Обложка_01_1.jpg (34.39 КБ) Просмотров: 7013

Журнал = ЭКСПЕРТ = 29 апреля - 12 мая 2013 № 17-18 (849). Стр_66_1.jpg
Журнал = ЭКСПЕРТ = 29 апреля - 12 мая 2013 № 17-18 (849). Стр_66_1.jpg (31.62 КБ) Просмотров: 7013
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 12 июн 2013, 11:04

... А вот теперь внимательному читателю стоит призадуматься о "знаковости" Проекта SARKEL (834-965-1117) до Крещения Киевской Руси (988), осмыслив статью профессора В.Я. Петрухина.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение АрхеоМеТр » 13 июн 2013, 03:01

Очень трудно читать, а тем более анализировать статью Петрухина.

Если вы опубликуете её в нормальном виде, чтобы можно было работать с ней в ворде, то Я постараюсь дать свою трактовку событий.
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 13 июн 2013, 10:59

... Принято.
Просто "тяжелые" по МБ-айтам страницы статьи в виде "фото" плохо грузятся на Форум.
Высылаю "цельные страницы" письмом по заявке.

С уважением, Анатолий.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 15 июн 2013, 10:33

«Русская народная дружина».
Александр Механик
(Журнал "ЭКСПЕРТ" №17-18 2013, стр.66-71)

Александр Гуменюк

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 6970

Интересное интервью с ученым, историком и координатором «Хазарского проекта» Вл. Петрухиным. Прежде чем сделать добавление по сути вопроса призвания варягов, я обратил бы внимание на упоминание в вопросе Александра Механика о том, что «…правобережная Цимлянская крепость наряду с левобережным Саркелом контролировала главную магистраль Хазарии – Дон».

Во-первых, есть видение того, что крепости (и та и другая) контролировали не водную артерию, а сухопутный караванный путь, пересекающий Дон ниже на 6 км от левобережной крепости;

Во-вторых, к 834 году, когда только приступали к строительству левобережки, Правобрежная крепость уже была разрушена военной экспедицией из крепости на Салке (совр. Семикаракорск). Т.е. темпоральное существование их раздельное.

Далее, правобережная крепость была болгарской (князь Васил), Левобережная – хазарской. Их архитектура и фортификационная конфигурация различны, как и строительные материалы – камень и обожженный кирпич.
К этому кусту примыкало и Камышинское городище (т.н. Саркел III) круглые башни которого указывают, что крепость (еще внушительнее левобережки) могла принадлежать готам. И трагедия этой последней могла предшествовать Правобережной крепости. Или же - быть одновременной с ней. Этот гипотетический вопрос ждет еще своей разгадки. Мы побывали этим летом на месте: отсняли остатки фундамента, которые, как и Правобережного городища сползают в Цимлянское море…
Это незначительные замечания, но вот - своеобразный аспект призвания варягов (одна из исторических версий по истории Руси:

Князь Рюрик (Сокол) – сын погибшего конунга Беллы. Племя венетов-рарогов. Верховный жрец (жрец Солнца) Бэрин, вождь племени Верцин.

В 850 г. (лето) победа над Людвигом Баварским. Изгнание Гостомыслом (Ильменские словены – Новгород) варяжской дружины Геторикса. Т.е. Рюрик не первый варяжский военный предводитель.

862 г. Приглашение Новгородом на княжение (третейский судья) Рюрика. Племена славян: Чудь, Меря, Весь, Кривичи, Словены новгородские (словены Ильменя), Полочане, Дреговичи, Дулебы.
И тут происходит нечто неожиданное для Рюрика. По распоряжению посадника Новгорода Гостомысла дружина варяга дробится. Его братьев и сотоварищей разбрасывают по разным местам, лишая единства, а значит и силы.

Дислокация:

1. Рюрик, Бэрин (жрец) – Ладога;
2. Триар [Трувор] (средний брат Рюрика) – Ильменские словены – Псков-город (Изборск);
3. Сигур [Синеус] (меньший брат Рюрика) – Белоозеро, Весь;
4. Олаф – Полоцк, Полочане;
5. Аскольд (волох) – река Свирь, Ильменские словены;
6. Дир (волох) – река Шексна, Мерь;
7. Ромульд (посол) – Чудское озеро;
8. Эбон (посол) – Нева-озеро;

От власти варягов (речка Варяжка – солевары) – Рюрика отказались Кривичи (представитель Лешко) Год рождения Рюрика (Избора) и, якобы тайного сына Гостомысла (посадник Новгорода) неизвестен. В 862 году он был приглашен новгородцами для правления словенами Приильменья. Рароги приняли приглашение, сожгли свои жилища и ушли в новую землю (по древнему своему обычаю, чтобы символически не было куда возвращаться) Но в Новгороде варягов ждал сюрприз: Гостомысл их разделил по разным землям, предупреждая соединение грозной силы. Понятно, что такой прием оказался не по нраву Рюрику, и с этим положением нужно было что-то делать.

Через два года (864 г.) это «что-то» и произошло. Сначала Синеус на Белоозере, а затем и Триар в Изборске с челядью были убиты якобы из-за боевой метательной машины, которая была у каждого из них и секрета которой якобы добивались словены.
Рюрик, обнаруживший эти «злодейства», все же бездействовал два года. Позже, посол новгородского князя Вадима прямо обвинил Рюрика в «подставе» за что поплатился жизнью. Князь попросту убил его в гневе, предварительно обвинив в клевете. В любом случае, Рюрик как предводитель варягов, искал выход из военной мышеловки, и нашел его.

Прочитав в предисловии информацию о наглой смерти соратников Рюрика через два года после прибытия на Ладогу, и присоединения Рюриком их земель, я живо вспомнил о роли интриги и провокации в истории вообще. Вспомнить хотя бы смерть македонского царя Филиппа, которая открыла дорогу Александру Великому (IV в.д.н. э); интрига будущего царя персов Дария (V в.д.н. э) по воцарении с помощью его лукавого папаши (ржание коня) и уничтожение прежнего правителя, равно как и политическая ликвидация конкурентов; начало первой и второй мировой войны, да и вообще в истории (Киров в СССР, Гейдрих в Германии, Кеннеди в США) – примеров можно привести множество…

Если Рюрик попал в такое положение, что нужно было преодолеть хитроумность новгородцев и ликвидировать разделение, собрать дружину воедино можно было бы только путем провокации. Т.е. получить «моральное» право на бунт против Новгорода. Если уж современники осмелились бросить ему упрек в лицо, то – как быть нам теперь? Если словены добивались у варягов «машин», то – почему не забрали, а машины так и остались на месте разбитые (кем?)

Вадим (будущий предводитель восстания против Рюрика) – Ильменские словены – Новгород, о котором, как и самом восстании, мало, что известно, кроме того, что оно потерпело неудачу, а Вадим был лично убит самим Рюриком. Вероломность, с которой Олег расправился с Аскольдом и Диром, убийство Бориса и Глеба – дань политическим традициям того и последующих времен. Нельзя удивляться и порицать то, что было нормой упорядочивания отношений в борьбе за власть.

* * *

Теперь несколько строк о подходе к истории Хазарского каганата в видениях некоторых наших коллег или участников проекта «Саркел»

Историческая правда, а именно факт существования Хазарии, факт принятия иудейской религии на государственном уровне, не должны порождать фобий и стремлений изменить историю, убрать из нее нежелательное для себя и представить суррогат исторических несуразностей.

История нашего Отечества должна излагаться в соответствии с данными исторической и археологической науки; политическая же целесообразность и опасение всякого рода эксцессов национального, религиозного и пр. характера не должны подминать и подменять истину.

Упоминать крепость «Белая Вежа», предав забвению название «Саркел» недопустимо без глумления над историей. Говорить о зарождении православия на Дону без учета и рассмотрения раннего христианства как ортодоксального, так и в виде всевозможных ересей (прежде всего, несторианства, как и арианства) – отход от исторических реалий. То же касается споров относительно того были ли храмовые постройки в Левобережном Саркеле или нет. Археология (Плетнева С.А.) нам не оставляет выбора, но по тем временам крепость без религиозных символов немыслима. Вся социальная жизнь того времени была всецело подчинена религии.

Причем представлена в нашем случае в Хазарском каганате (в т.ч. Саркеле) – в четырех, как минимум конфессиях:

а) тенгрианство (традиционная религия тюрок) не выдержавшее конкуренции в религиозно-гражданской войне «оппозиционным поясом» с официальной иудейской Итилью. Подавляющая масса населения после поражения в первой трети IX века осталась приверженной этой религии (восточному язычеству) и меня удивляет, как легкомысленно мы упускаем из виду это обстоятельство, т.е. почти не придаем ему никакого значения.

б) иудаизм, с которым связывали свой статус некоторые представители власти и торговли (купцы-рахдониты) каганата. Вера, которая принята была в силу сложившихся исторических обстоятельств – двух переселений с интервалом в столетия гонимых из Ирана и Византии евреев, вернее ее принятие было обусловлено не в меньшей мере жесткой политической целесообразностью. Причем гипотетический диспут здесь выступал в роли политического прикрытия.

в) христианство (шесть епархий на территории каганата) с его традиционным появлением через Грузию и Армению первоначально в Северном Дагестане. Власти Хазарии относились к нему с умеренной терпимостью, как и мусульманству, всеми силами пробивавшегося с юга с началом арабских завоеваний, но так и не завоевавшего первенства в каганате.

г) мусульманство как грозная религиозная сила, «перешагнувшая» каганат и укрепившаяся в «вассальной» Волжской Булгарии и цепко удержавшаяся в Согде. Поверженный в конце Х века каганат, вернее, то. Что от него осталось уже не силах был противиться исламу, тем более, что он нуждался в участии и помощи Хорезма и Хорасана.

Есть множество частных вопросов вроде того,

• брал или не брал Святослав Итиль и Саркел;
• таможенный или военный характер левобережной крепости Саркел;
• был ли Саркел столицей каганата, как писал Жуковский; или как часто бывало по тем временам – где хан, царь, император со своим двором – там и столица;
• где, в конце концов, находилась столица Итиль. Царем Иосифом, фарсахи в разные стороны света от столицы упоминаются. Самого Итиля так и не нашли. Его обнаружение, уже настолько эфемерно, что возможная удача может быть приравнена к открытию Трои…
• кто такие караимы и откуда процветший крест х. Потайновский. Какая здесь связь?
• что представляет собой Синий Курган (относящийся по всему к бронзовому веку, но тем не менее в нашей местности) и целая цепь курганов до правого берега Дона;
• что, какую тайну скрывает Камышинское городище и, причем здесь готы.

Важно то, что принятое христианство послужило объединению земель и созданию Русского государства, т.е. то, что было невозможно для язычества.

Это понятно, но мы не должны говорить о Саркеле, забывая и о самом этом названии и о Хазарии, только потому, что она приняла иудейскую веру. В противном случае историческая наука теряет почву и превращается в свою противоположность.

С уважением,
Александр Гуменюк,
14 июня 2013 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 17 июн 2013, 00:01

Лев Гумилев о еврейской Хазарии

Лев Гумилев о еврейской Хазарии_01.jpg
Лев Гумилев о еврейской Хазарии_01.jpg (91.43 КБ) Просмотров: 6934

Обухов Егор_01.jpg
Обухов Егор_01.jpg (16.1 КБ) Просмотров: 6934

http://sarkelnovi.do.am/news/lev_gumile ... 13-03-12-7

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас».
Экклезиаст

В истории повторение политической ситуации чаще всего влечет за собой восстановление расстановки сил, хотя буквальных совпадений не бывает никогда. Л.Н.Гумилев

Сегодня, в эпоху путинского «второго совка», восстановления советской идеологической химеры, опять стало хорошим тоном и модно говорить о том, что-де большевицкая революция «модернизировала» страну, превратила «отсталую» Российскую Империю в сверхдержаву, и так далее. Так ли это? Если мы отрицаем за «модернизацией» положительное значение, удерживая лишь отрицательное, остается все-таки вопрос: было ли то новое, что принес удавшийся большевицкий путч 1917-го года, пусть это только новое, невиданное дотоле в истории зло, было ли оно действительно новым?

Оказывается, что все уже было «в веках, бывших прежде нас». Известный советский историк Лев Николаевич Гумилев в работе «Зигзаг истории», описывая историю взлета и падения Хазарского каганата, приводит факты, которые сами напрашиваются на сопоставление с известными фактами ХХ века.

Всё до боли знакомо. В Иране в конце V столетья при шахе Каваде к власти пришли тогдашние коммунисты – маздакиты, которые были поддержаны частью иранской еврейской общины, евреями-каббалистами! Маздакиты применяли в государственном управлении примерно те же методы, что и их продолжатели в ХХ веке: взяв власть в свои руки, развернули массовый террор, уничтожая всех несогласных, и распределяя государственные должности только среди своих. Государство, само собой, пришло в упадок. Только в 529 году принц Хосрой Ануширван, сын Кавада, собрав войско из людей, обиженных маздакитами, сумел расправиться с этой чумой. Репрессии против маздакитов были соответствующими их делам, так что им пришлось спасаться, бежать в разные стороны. Евреи-маздакиты также вынуждены были бежать, и поскольку соседние с востока и запада государства (Византия и эфталиты в Афганистане) их не принимали, они ушли на север – на Кавказ. Северный Кавказ с прилегающей к нему территорией междуречья между Доном и Волгой занимала Хазария – независимое королевство (каганат), управлявшееся тюркской династией. Беглые евреи осели там и занялись своим излюбленным занятием – торговлей. Географическое положение Хазарии этому соответствовало как нельзя лучше, ибо Хазария была перевалочным узлом сразу нескольких торговых путей. Через какое-то время эти евреи почти натурализовались, перестали соблюдать моисеев закон, оставив только обрезание и субботу, и перемешались с правящей тюркской аристократией. Однако этим дело не закончилось.

Лев Гумилев в книге Зигзаг истории повествует:

«В то десятилетие, когда патриций Никифор взошел на престол в Константинополе (31.X.802), а халиф Харун ар-Рашид казнил своих лучших помощников и верных друзей - Бармекидов (27.1.803), в Хазарском каганате некий влиятельный иудей Обадия взял власть в свои руки, превратил хана из династии Ашина (по отцу) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм государственной религией Хазарии.

Обстоятельства, при которых произошел этот не столь религиозный, сколь государственный переворот, прикрыты множеством легенд, которые все без исключения представляются вымышленными с одной целью - утаить от народа и истории истинное положение дел. Неизвестно даже, кем был Обадия. Видимо, он не принадлежал к числу местных евреев, потомков соратников Маздака, безграмотных и храбрых воинов — караимов, вроде Булана. Об Обадии сказано: «Он был человек праведный и справедливый. Он поправил (обновил) царство и укрепил собрания (синагоги) и дома ученых (школы) и собрал множество мудрецов израильских, дав им много серебра и золота, и они объяснили ему 24 книги (священного писания) Мишну, Талмуд и весь порядок молитв, принятых у хаззанов. Он боялся бога и любил закон и заповеди». Уже из этого одного видно, что Обадия не был ни караимом, ни хазарином.

Нет, эта характеристика показывает, что Обадия был человек интеллигентный и имевший связи в еврейской диаспоре. Для «мудрецов израильских» он не пожалел хазарского «серебра и золота», чтобы только эти мудрецы согласились пожаловать в Итиль. А если сопоставить с этим фактом общеизвестное обстоятельство, что для политического переворота нужны деньги и организация, то видно, с какими кругами был связан Обадия. От смены власти выиграли не хазары и не хазарские евреи, а приезжие иудеи и еврейская община в целом. А коль скоро так, то, значит, они и организовали переворот, сохранив при этом легитимный принцип. Законный хан из рода Ашина стал иудеем, т.е. принял веру своей матери и был принят в общину. Все государственные должности были распределены между евреями, причем сам Обадия принял титул «пех» (бек), переведенное на арабский язык как «малик», т.е. царь. Это значит, что он возглавил правительство при номинальном хане (кагане), находившемся с этого времени под стражей и выпускаемом напоказ народу раз в год. А для народа хазарского значение переворота определил царь Иосиф, глава иудейской общины Итиля, написав: «И с того дня, как наши предки вступили под покров Шохины (присутствие божества), он подчинил нам всех наших врагов и ниспроверг все народы и племена, жившие вокруг нас, так что никто до настоящего дня (около 960 г. - Л.Г.) не устоял перед нами. Все они служат и платят нам дань - цари Эдома (язычники) и цари исмаильтян (мусульмане)». Да, дело было выгодное. …

Обращать в иудаизм население Хазарии никто и не собирался. Иудейские мудрецы хранили завет Иеговы для избранного народа, которому теперь достались все накопленные блага, связанные с руководящими должностями.

Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов, входивших в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией, вызвал гражданскую войну, где на стороне повстанцев выступили мадьяры, а на стороне иудеев - нанятые за деньги печенеги. Сведения об этой войне между народом и правительством содержатся у Константина Багрянородного: «Когда у них произошло отделение от их власти и возгорелась междоусобная война, первая власть одержала верх, и одни из них (восставших) были перебиты, другие убежали и поселились с турками (здесь - венграми. - Л.Г.) в (нынешней) печенежской земле (в низовьях Днепра. - Л.Г.), заключили взаимную дружбу и получили название кабаров».

Хазарский каганат (карта)_01.jpg
Хазарский каганат (карта)_01.jpg (46.21 КБ) Просмотров: 6934

Эта война была беспощадной, так как, согласно вавилонскому Талмуду, «не иудей, делающий зло иудею, причиняет его самому Господу и, совершая таким образом оскорбление Величества, заслуживает смерти» (из трактата «Санхедрин», без указания листа и колонки).

Для раннего средневековья тотальная война была непривычным новшеством. Полагалось, сломив сопротивление противника, обложить побежденных налогом и повинностями, часто военной службой во вспомогательных частях. Но поголовное истребление всех людей, находившихся по ту сторону фронта, было отголоском глубокой древности. Например, при завоевании Ханаана Иисусом Навином запрещалось брать в плен женщин и детей и оставлять им тем самым жизнь. Даже предписывалось убивать домашних животных, принадлежавших противнику. Обадия возродил забытую древность.

После этой войны, начало и конец которой не поддаются точной датировке, Хазария изменила свой облик. Из системной целостности она превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым народу по крови и религии. Называть сложившуюся ситуацию феодализмом нет оснований. Да и может ли этносоциальная химера принадлежать к какой-либо формации? А то, что Обадия выступал как представитель хазарского правительства, отнюдь не говорит о том, что его волновала судьба народа и государства. Просто он использовал право на дезинформацию, что, впрочем, предписывалось его религией, по отношению к которой он был честен.

Иудеям, видимо, весьма помог принцип легитимизма. Их власть названа «первой», а следовательно, она считалась законной, как в случае с Маздаком.

Так или иначе в 20-х годах IX в. новый порядок в Хазарии одержал полную победу, с небольшими утратами территорий, подчинявшихся языческим каганам.

Крымская Готия - православная страна - отпала от Хазарии и присоединилась к Византии. Сильно пострадали хазарские мусульмане, которым не мог подать помощи багдадский халиф, так как его силы были скованы восстанием Бабека, т.е. хуррамитов, последних маздакитов. Хазарские иудеи покинули своих былых союзников в беде, но благодаря этому установили дипломатический контакт с Багдадским халифатом, чем обеспечили себе сверхвыгодную торговлю на берегах Каспийского моря.

Хазария (Khazaria)_01.jpg
Хазария (Khazaria)_01.jpg (31.33 КБ) Просмотров: 6934

Решающее слово в этой беспощадной войне должно было сказать собственно хазарское население долин Терека, Дона и Волжской дельты, но оно промолчало. Инертность персистентного этноса обрекла на гибель его беков, тарханов и эльтеберов и на поражение его союзников — мадьяр, бежавших за Днепр, в страну Леведию. Там, по соседству с другим каганатом, языческим и могучим, беглецы обрели некоторую безопасность. Зато иудеи построили в 834 г. крепость Саркел для защиты от западных врагов, которыми были не только степные мадьяры, но и Русский каганат в Киеве.

Пассивность хазар спасла их от жестоких экзекуций, но больно отозвалась на судьбе их детей и внуков. В VIII в. ханы Ашина руководствовались в политике, внешней и внутренней, интересами своих подданных. Еврейские цари таких целей себе не ставили. Они подавляли внутренних врагов иудаизма, а не Хазарии. Ликвидировав церковную организацию хазарских христиан, они запретили ее восстанавливать. В 854 г. хазары-мусульмане были вынуждены эмигрировать в Закавказье. … Если Хазарию VIII в. можно было назвать этнической химерой, то в IX-Х вв. она превратилась в химеру социально-политическую».

Ничего не напоминает? В приведенном отрывке я выделил жирным шрифтом моменты, свидетельствующие как о внешней аналогии, так и о сущностном тождестве хазарской эпопеи с коммунистической авантюрой евреев в России ХХ-го века. Итак, перед нами два ряда событий, похожих, как две капли воды.

Во-первых, относительно кратковременная коммунистическая диктатура маздакитов в средневековом Иране, окончившаяся справедливым гонением на маздакитов и затесавшихся в их ряды евреев-каббалистов. Тождество очевидно: не только в новое время, но и в стародавние времена вредоносные политические эксперименты, все эти «экспроприации экспроприаторов», не обходились без вдохновлявших их еврейских проходимцев.

Во-вторых, государственный переворот в Хазарии начала IX-го века, совершенный в на деньги византийских евреев (аналогичную роль в ХХ веке сыграла нью-йоркская еврейская финансовая мафия) эмиссаром византийских евреев Обадией, «человеком интеллигентным и имевшим связи в еврейской диаспоре» (Ленин и Троцкий, тоже интеллигенты со связями в еврейской диаспоре) при поддержке местных хазарских евреев (местечковые евреи из российской черты оседлости, коими комплектовалась большевицкая вертикаль власти).

В-третьих, гражданская война между новой еврейской властью и представителями национальной элиты, причем окончившаяся аналогичным образом: поголовным истреблением противников еврейской диктатуры и эмиграцией уцелевших заграницу. Характерно, что война против коренного населения в обоих случаях была исключительно зверской, тотальной, и в обоих случаях велась в основном чужими руками: в Хазарии – руками печенегов, в России – руками интернациональных бригад, составлявших костяк красной армии, и принудительно мобилизованных из местного населения.

В-четвертых, одинаковая в обоих случаях пассивность основной массы населения, обрекшая борьбу аристократии против еврейских захватчиков на неудачу. В обоих случаях эта пассивность спасла массу простолюдинов от непосредственных экзекуций (в какой-то мере), и в обоих случаях отозвалась на детях и внуках.

В-пятых, в обоих случаях налицо подавление внутренних врагов еврейства. Как известно, в СССР антисемитизм был тяжким уголовным преступлением и при Сталине наказывался жестоко, вплоть до смертной казни.

В-шестых, уничтожение христианской церковной организации и запрет на ее восстановление. Хотя коммунистам это не удалось сделать до конца (гитлеровское вторжение, можно сказать, выручило русских христиан от полного уничтожения в ходе намечавшейся второй «безбожной пятилетки»), однако в идеале коммунизм именно к этому и стремится.

В-седьмых, в обоих случаях имело место искусственная мифологизация и фальсификация событий «с одной целью - утаить от истории и народа истинное положение дел».

В-восьмых, одинаковый в обоих случаях захват всех руководящих должностей в государстве евреями и бесцеремонное угнетение местного населения, по выражению того же Гумилева, с «типично еврейской постановкой вопроса, где не учитываются чужие эмоции».

В-девятых, даже утрата части территории в результате войны против населения внутри государства имела место и там и там.

И так далее. Вот вам и «модернизация», уже имевшая место в средние века в Хазарии, и конец которой положил киевский князь Святослав, в 965 году предавший огню и мечу хазарский гадюшник.

Рассуждал Егор Обухов

Обухов Егор_02.jpg
Обухов Егор_02.jpg (44.43 КБ) Просмотров: 6934
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 17 июн 2013, 11:44

Федот, да не тот.

Александр Гуменюк

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 6922

Если бы не было евреев, ответственных за все беды в мире, то их надо было бы придумать.
Тогда не нужно было бы притягивать за уши аналогию движения маздакитов на стыке V-VI веков и большевистского движения в России конца XIX. начала XX века. Если маздакиты – коммунисты, то советник шаха Кавада Маздак – Карл Маркс.

Все смешалось в доме Облонских.

А меж тем, маздакизм вырос не из иудейского учения, на него оказало влияние манихейство, а то в определенной степени развилось из зороастризма, который, в свою очередь, уходил корнями в маздеизм. Противопоставление категорий добра и зла, тьмы и света уже в зороастризме потребовало от адепта активной жизненной позиции (в борьбе со злом), а в маздакизме вылилось в открытое противостояние простого люда и власти. Причем, поддержанное шахом Кавадом, так как последний «желал найти в них опору в борьбе против своеволия жречества и знати». Но не так уж и много прошло времени, чтобы Кавад «перестал нуждаться в поддержке народных низов и жестоко расправился с маздакитами».

Далее: читаем выдержку определения:

«Маздакизм — религиозно-философское учение, распространившееся в Иране и некоторых соседних странах в раннее средневековье. Названо по имени Маздака, сына Бамдада — руководителя маздакитского движения (хотя само учение возникло ещё в конце III века под влиянием распространявшегося манихейства). Основателем учения является зороастрийский священник Зардушт-и Хурракан из провинции Фарс, отсюда и другое название этого учения — «зардуштакан» [1].
В его основу легли идеи гностиков Карпократа и римлянина Бундоса, переселившегося в Иран в 300 году. Главный постулат маздакизма гласил, что в основе мирового процесса лежит борьба между светлым, добрым началом, действующим разумно и закономерно, и тёмным, злым началом, представляющим собой хаос и случайность, и что эта борьба неизбежно завершится (уже в «этом мире») победой «добра» над «злом».

Здесь мы находим упоминание и о манихействе и о зороастризме, о выходце из Рима и о гностиках, но, ни слова о евреях или об иудаизме.

То, что народные восстания раннего Средневековья проходили под знаменем той или иной религии или религиозной ереси – обычное дело. Социальное неравенство определенными слоями общества воспринималось как несправедливость, которая должна быть, восстановлена, если для этого будет какая-то возможность.

Христианство – родилось тоже как движение обездоленных. Но он, в противоположность маздакизму уповало на мессию, а потом и вовсе оставляло для жаждущих царства божия лишь молитву Всевышнему. Т.е. оно звало к покорности и смирению.
Маздакизм – к бунту.

А бунт, как известно «страшный и беспощадный». И не только русский – любой. Хоть восстание Спартака, жестоко подавленное в 73 г. д.н.э., хоть восстание Бабека в 837 г., кстати, несшего еще отголоски маздакизма.

О третьей волне говорит Н.М. Михайлова «Розыск о расколах". 1995.
Глава 7.
Иудаисты «Жидовствующие».

Я приведу выдержку:

«7-17. Иудеи в Хорезме. По сообщениям персидской хроники Хорезм был основан «Нарсе, сыном еврейки», и там издавна существовала мощная еврейская община. Эта община должна была играть немалую роль в Хорезме и, как предполагают историки, в самом начале VIII в. вдохновленные иудеями маздакиты совершили государственный переворот. Но иудаизм и маздакиты продержались там недолго. Хорезмшах призвал на помощь арабов, и Арабский халифат захватил Хорезм. Академик С.П.Толстов на основании сообщения Бируни (973-1048) писал о том, что арабский полководец Кутейба при захвате Хорезма уничтожил не только сторонников тогдашнего властителя Хурзада (вероятно, маздакита), но и «всех ученых», обозначенных словом «хабр», что в арабском языке имеет одно значение — еврейский ученый, ученый раввин. Как предполагает С.П.Толстов, местная интеллигенция в лице не вполне «ортодоксальных» (с примесью иранского дуализма) ученых хабров-раввинистов являлась идеологом мятежных движений и именно поэтому подверглась гонениям, «беспрецендентным для этого этапа истории завоевания Средней Азии».

Из этого же источника приведу еще одну выдержку, поскольку следует признать, что Хазария не обладает монополией на исключительность не столько в принятии иудаизма, сколько в попытках образования еврейского государства:

«7-12.Химьяритское царство. В житии святого мученика Арефы (память 24 октября) изложена история захвата иудеями власти в стране Омиритов (они же Химьяриты, современный Йемен), где им удалось посадить на престол царя Дунаана, выходца из местной знати, мать которого была еврейкой. Дунаан повелел, чтобы жившие в стране христиане или принимали иудейскую веру, или были избиваемы без милосердия. Христиане оставались лишь в одном городе Награне, где православная вера была проповедана еще в IV в., а епископы поставлялись из Эфиопии. Царь-иудей в 525 г. хитростью взял город, схватил местного князя старца Арефу, множество священников, клириков, иноков и инокинь и дев числом 427 и, разложив громадный костер, СЖЕГ их. Он надругался над телом уже почившего епископа Павла, повелев откопать его гроб и сжечь тело, а пепел развеял».

Гражданская война в каганате первой трети IX века была следствием сопротивления оппозиции представителей традиционной веры тюрков – тенгрианства.
Привожу выдержку из статьи Львовой З.А. «Этапы становления иудаизма в Хазарском каганате»:

«Согласно данным Гази-Барадж, в правление Барджиля и Булана начинается гражданская война, в процессе которой одни народы (мурдасы, куманы, кук-огуры и другие) принимают новую веру, а другие (сакланы, кашэки, бурджаны) выступают против, отстаивая право на вероисповедание религии предков - тенгрианства - или принятого в пору войны с арабами мусульманства. Оплотом повстанцев становится поддерживаемое Византией бекство Дима-Тархан (Тмутаракань) и Прикубанье, оплотом хазар-иудаистов (белых хазар) и резиденцией кагана становится Итиль (3, с. 28)».

И еще выдержка, свидетельствующая о том, что левобережная крепость Саркел была заказана не иудеями, а оппозицией:

«Став каганом, Урус (нач. 30-х годов – 840 г.) был вынужден продолжать войну с Кара-Булгаром, претендовавшим на те части Хазарии, которые отпали от нее в ходе гражданской войны. Спасая каганат от распада, Урус дал больше свободы хазарским христианам и мусульманам и заключил союз с Византией и Хорасаном. Мусульмане вооружили его войско, а при содействии Византии им была построена крепость Хин, где разместился гарнизон из хинцев, или баджанаков (печенегов) (3, с. 32, 33). Это сообщение перекликается с известными данными Константина Багрянородного и Кедрина о постройке в Хазарском каганате в 834 г. при содействии Византии крепости Саркел».

***

Теперь о маздакитской экспансии на север и о красном знамени революционной России и «краснознаменных» повстанцах раннего средневековья.

Если бы иудеи-маздакиты несли в своих анналах нечто маздахитское, то они бы в процессе трех волн вынужденной эмиграции (из Сасанидского Ирана, из Византии и Хорезма) и принесли его в Хазарский каганат. Но, увы, этого не случилось: иудаизм, сначала доталмудисткий, а потом и равенистский – окончательно утвердился после 840 г. и легендарного диспута 861 г.
Революционный маздахизм остался для них невостребованным транзитным продуктом.

Красный цвет сам по себе символический и прямого отношения к мытарствам и страданиям обездоленного люда не имеет. Русские военные предводители-язычники имели на правой руке красную татуировку, что считалось отличительным признаком. Императоры Рима имели исключительное право на красную обувь. То же – папы. И не только. Надеюсь, никто не заподозрит Калигулу или Нерона в сострадании к собственному народу.

Но, как состыковать приверженность ведению торговли (в т.ч. международной), финансам, сфере управления, интеллектуальной деятельности обычно приписываемой евреям с разрушающей силой революционных преобразований?

Как поставить на одну доску, бредившего маниакальной идеей перманентной мировой революции большевиком и евреем Троцким, с финансовым магнатом империалистом евреем Рокфеллером или с масонскими символами на долларовой банкноте правительства США? Кто здесь, что несет из евреев и куда? И как прилепить Бунд к большевикам, если он сам от них отлепился, не прижился, значит.

Откуда эта вековая ненависть - юдофобия, которая не нами порождена и не на нас окончится?

Так пес гоняется за своим хвостом, когда его одолевают блохи и не может догнать его. Это мероприятие оказывается исторически бесперспективным. Может быть, дело не в одной конкретной нации – ибо зло не знает такой категории, как нация: благодетели и подонки есть в любой национальной обойме.

Может быть дело в нас самих, не евреях и не иудеях, а в людях, которые на протяжении тысячелетий не в состоянии построить собственное общество таким образом, чтобы в нем не было лжи, обмана, насилия, воровства, предательства, перманентного грабежа и разбоя. Никакие ни бунты, ни революции никогда не приводили и не приведут ни к чему другому, как обществу, где остается неизменной во веки веков соотношение господ и рабов.
Разве чудовищная имущественная дифференциация, воровство и коррупция в современной России инспирирована евреями? Не мы ли сами порождаем эти явления и сами же от них страдаем. Еще при Столыпине еврейские погромы в Киеве выпускали пар революции. Очень полезно своевременно указать на врага, на котором можно возместить свое бессилие, свою беспомощность изменить жизнь к лучшему. Народ всегда остается в образе связанного по рукам и ногам Гулливера. До революции и сразу же после революции.
Отсюда знаменитые слова Отто фон Бисмарка «Революции задумывают гении…» и дальше по тексту.

Может быть, виноваты сами иудеи, заявившие на весь мир о своей исключительности. Но у них хоть есть оправдание – упоминание Ветхого Завета о богоизбранности еврейского народа. «Скромность», если так можно выразиться, здесь бы, конечно, не помешала. Ибо другие народы, или народности, а тем более нации рано, или поздно зададутся вопросом о своем месте под солнцем.

Есть другой аспект: многие выдающиеся деятели науки, культуры, искусства, в политике, экономике – одним словом в интеллектуальной сфере – евреи. И это факт. Как и факт то, что не меньше из этой категории лиц и не евреев. Но если уж действительно становится невмоготу, то нужно самому занимать нишу (свято место пусто не бывает), а не озлобляться на весь мир.
Мы часто говорим о великих и малых народах, странах, людях. Вот сетуют, мол, Россия – уже не великая страна. А что с ней сталось? Разве не сжималась ее территория до размеров Московского княжества?

Елизавета говаривала, а Екатерина Великая часто повторяла «Россия – страна первого ранга». Но означает ли величие превосходство одной нации над другой? Разве не стоят на одной доске для Всевышнего, и тигр и муравей, коль скоро один не может выполнить работу за другого, сколь бы велик или мал он не был. А отсюда полезность для мирового сообщества и есть мерило величия любой нации, впрочем, как и отдельного человека.

У нас много говорили о национальной идее и до сих пор говорят. Что до меня, я полагал бы, что осознание своего места в мире среди других народов, и построение отношений в соответствии с этим понятием могло бы послужить этой задаче вместо бесплодных помыслов. Вместо культивирования вражды и ненависти. К кому бы то ни было, кроме врага, пришедшего с мечом на твою землю.

С уважением,
Александр Гуменюк,
17 июня 2013 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение АрхеоМеТр » 17 июн 2013, 14:45

упоминание Ветхого Завета о богоизбранности еврейского народа.


Будте добреньки, укажите ТОЧНОЕ место в Библии о некоей богоизбранности, о которой все говорят, но никто не подумал, а ЗАЧЕМ Богу это понадобилось?
БерШадСкий vladimir.b@012.net.il
http://newsem40.com/forum/index.php?sid=296fd302deed4256dbf5200dbe527ba8 ; http://www.proza.ru/2013/12/06/2120
http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
тел. +972-527284036;
Аватара пользователя
АрхеоМеТр
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:35
Откуда: из Ташкента и Беэр-Шевы

Re: Русская народная дружина. Александр Механик

Сообщение Анатолий » 18 июн 2013, 13:13

О богоизбранности еврейского народа

Гуменюк Александр Петрович_01.jpg
Гуменюк Александр Петрович_01.jpg (20.24 КБ) Просмотров: 6893


«Ты видел многое, но не замечал.
Уши были открыты, но не слышал»

Исайя 42:20.

То, что у народа на устах, далеко ли от истины?
Как мне указать точное место в Ветхом Завете и что это за труд – если достаточно открыть Исход и читать от начала до конца, с того места, где Господь говорит:

«…Я увидел страдания народа Моего в Египте…»
(Исход 3:7)

и чуть ранее:
«Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»
(Исход 3:6)

(Исход 3:6):
«Там Бог дал народу устав и закон…»

И гл. 20, 21 – данные заповеди и закон Господа.
С кем, с каким народом, как кроме народа Израиля был договор у Бога; кто вел и наставлял этот народ, грозил гневом и карой другим народам:
«…ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои…»
(Исход 35:24)

И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим…
(Исход 33:11)

И сказал Господь Моисею, говоря:
"Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это знамение между Мною и вами…»

И так во множестве мест Ветхого Завета. Начиная с Ноя, Авраама и Иакова. Хотя бы у Исайи.

(Исайя 42:1):
«Вот отрок Мой, которого я держу за руку, избранный Мой…
(Об Иакове)

(Исайя 43:1):
«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой»

(Исайя 43:14):
«Я Господь ваш, святой ваш, творец Израиля. Царь ваш».

Перечислять доказательства того, что Бог избрал народ Израиля, нет смысла, ибо сама логика прочтений не допускает другого суждения.

Наука же об этом трактует сухо и однозначно:

«…Известное своеобразие присуще представлениям древних евреев. По их версии, единый истинный бог находится в особом, договорном отношении со всем еврейским народом, является его главой и царем, верховным законодателем, правителем и судьей. Законы еврейского народа по священному учению евреев получены Моисеем прямо от бога…».

На сем прекращаю сей странный вопрос образованного человека, которому достаточно было открыть книгу Ветхого Завета или просто мысленно пролистать ее…

С уважением,
Александр Гуменюк,
18 июня 2013 г.
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 02:13
Откуда: Волгодонск город, Ростовской области, Россия.


Вернуться в Мероприятия, экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

cron